урок математики в 5 классе по теме "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока: «Геометрические фигуры».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства геометрических фигур: угол, треугольник, расстояние от точки до прямой.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи
метапредметные:
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи
Регулятивные УУД: Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут дать оценку информации
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участие в диалоге.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, карточки («смайлики») для рефлексии урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_geometricheskie_figury.docx | 72.2 КБ |
prezentatsiya_k_teme_geometricheskie_figury.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гурульбинская СОШ»
План – конспект
урока по математике
в 5 классе
Тема урока: «Геометрические фигуры».
Учитель: Бадмаева Д.М.
План-конспект урока по математике.
Тема урока: «Геометрические фигуры».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства геометрических фигур: угол, треугольник, расстояние от точки до прямой.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи
метапредметные:
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи
Регулятивные УУД: Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут дать оценку информации
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участие в диалоге.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, карточки («смайлики») для рефлексии урока
Ход урока:
Приложение 1
Фамилия, имя________________________________________________
- ТЕСТ
Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Угол 950 A — острый угол; B — тупой угол; C — прямой угол. | 1 б. |
2. | Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является… A — высотой; B — биссектрисой; C — основанием . | 1 б. |
3. | Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется… A —перпендикуляром; B –высотой; C –серединным перпендикуляром. | 1 б. |
Итого: __ балла
Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.
1. | Сумма углов треугольника составляет 900 | 1 б. | |
2. | Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол | 1 б. | |
3. | Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются | 1 б. | |
4. | Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало | 1 б. |
Итого: ___ балла.
Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ
По какому признаку объединены геометрические фигуры?
1. |
| 1 б. | |||
2. | 1 б. | ||||
3. | 1 б. |
Всего: ____ баллов.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль?
Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, расшифруйте слово:
Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.
Найдите:
С..Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.)
Ф.∠BDM; (1 б.)
Е.Длину стороны DM; (1 б.)
А.Длину стороны ВМ; (1 б.)
Л. Периметр треугольника BDM; (1 б.)
Д.Площадь треугольника BDM; (1 б.)
55 | 4 | 12 | 3 | 35 |
Всего: ____ баллов.
Всего баллов за урок: ______ Оценка: ________
Приложение 2
Домашнее задание Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»
|
|
|
|
|
| 1. |
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
По горизонтали | |||||||||||||||
1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте | |||||||||||||||
2. Прибор для измерения углов | |||||||||||||||
3.Что помогает определить равенство углов | |||||||||||||||
4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов | |||||||||||||||
5. Название отрезка АВ | |||||||||||||||
6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам | |||||||||||||||
7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов. Найдите чему равен третий угол |
Домашнее задание Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»
|
|
|
|
|
| 1. |
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
По горизонтали | |||||||||||||||
1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте | |||||||||||||||
2. Прибор для измерения углов | |||||||||||||||
3.Что помогает определить равенство углов | |||||||||||||||
4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов | |||||||||||||||
5. Название отрезка АВ | |||||||||||||||
6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам | |||||||||||||||
7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов. Найдите чему равен третий угол |
Приложение 2
Карточки для рефлексии
- понравилось | |
- не понравилось. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели” А.Г.Мордкович
1. Угол 95 0 …A — острый; B — тупой; C — прямой. 2. Сторона AD в треугольнике ABC , изображенном на рисунке является… A — высотой; B — биссектрисой; C — основанием . 3 . Отрезок, проведенный к прямой под углом 90 0 называется… A —перпендикуляром; B -высотой; C –серединным перпендикуляром. Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа. A B C D
Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное. 1. Сумма углов треугольника составляет 90 0 2. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол 3. Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются 4. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ По какому признаку объединены геометрические фигуры? 1. 2. 3. 45 0 30 0 7 0 0 45 0 55 0 80 0 110 0 12 0 0 95 0
Практическое задание: Постройте ∠ ABC =70 0 , проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD =5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC . Найдите: 1) Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC ; 2) ∠ BDM ; 3) Длину стороны DM ; 4) Длину стороны ВМ; 5) Периметр треугольника BDM ; 6) Площадь треугольника BDM ;
А В С D 5 см 70 0 М Решение практического задания:
А В С D 5 см 35 0 35 0 М 55 0 180 0 – (35 0 +90 0 )=55 0 3 см 4см Решение практического задания:
А В С D 5 см 35 0 35 0 М 55 0 3 см 4 см Решение практического задания:
P Δ BDM =5см+3см+4см=12см S Δ BDM =(4см • 3см):2=6см 2 Решение практического задания: Ответ: Фалес
Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ. Фалес Милетский
“ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели” А.Г.Мордкович
Критерии оценивания: «5» - 14 баллов и более «4» - 10-13 баллов «3» - 7-9 баллов
Домашнее задание: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»
Молодцы! Всем спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся пр...
Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"
Презентация к уроку математики 2 класс, 2 четверть .Урок разработан полностью : Урок математики во 2А классе, 20 ноября 2012 Программа «Перспектива» (Деятельнос...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"
Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"
Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости...