Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint
методическая разработка (геометрия, 7 класс) по теме
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся применять эти знания в повседневной жизни, использовать их в дальнейшем обучении, т. е. научить учиться самостоятельно. И, конечно же, большую роль в решении этой задачи играет осознанный выбор учителем наиболее рациональных методов и средств обучения, форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Интегрированные уроки являются одним из условий организации продуктивного обучения, так как повышают у учащихся мотивацию к учению и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни. Я являюсь учителем математики и информатики. Поэтому я имею возможность проводить интегрированные уроки, когда это целесообразно. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. А задача учителя на таком уроке — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Такие уроки осуществляют связь предметов, учат применять полученные теоретические знания на практике, отрабатывают навыки работы в изучаемых в школе компьютерных программах, активизируют умственную и познавательную деятельность учеников, мотивируют их на стремление самостоятельно приобретать знания. Я предлагаю разработку интегрированного урока в 7 классе: геометрия и информатика. При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ – графическом редакторе Paint. При этом достигается сразу две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_7_klasse_osnovnye_geometricheskie_figury._graficheskiy_redaktor_paint.rar | 105.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 7 классе
(геометрия+информатика)
по теме
«Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч.
Инструменты графического редактора Paint».
Урок сопровождается презентацией Приложение 1
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок
Приложение
Задачи (слайд 3):
- Образовательные:
- Применение теоретических знаний, полученных на уроке геометрии по теме «Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч», при решении практических задач.
- Формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках математики.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
- Развивать самоконтроль, самооценку.
- Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Место проведения урока: компьютерный класс
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в «Графический редактор Paint».
- Терминологический диктант (по основным понятиям)
(верное утверждение – 1, не верное – 0).
Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.
№ п/п | Утверждение | Ответ |
1 | Через две точки можно провести только одну прямую. | 1 |
2 | Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами. | 0 |
3 | Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя данными точками. | 1 |
4 | Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей. | 0 |
5 | Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой. | 0 |
6 | Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°. | 1 |
7 | Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad. | 0 |
8 | Сумма смежных углов равна 180° | 1 |
9 | Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием. | 1 |
10 | Вертикальные углы равны. | 1 |
11 | Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла. | 0 |
12 | Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона. | 1 |
Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один миллион одиннадцать тысяч сто один.
- Взаимопроверка
(дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)
Критерии оценивания: «5» – без ошибок, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3-4 ошибки, «2» – больше 4-х ошибок.
- Устные задания по готовым рисункам (слайды 5, 6, 7)
Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.
- Индивидуальные разноуровневые задания
1-А
Используя рисунок, ответьте на вопросы:
О
58°
С
В
А
К
|
1 – Б
- Проведите прямую а, отметьте на ней точки А и В. Можно ли через точки А и В провести прямую в, отличную от прямой а? Объясните ответ.
- Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ.
- Луч с проходит между сторонами угла аb, равного 114°. Чему равны углы ас и bс, если угол ас в пять раз больше угла bс?
1 – В (слайд 8)
- Разминка – развитие математической речи.
Опишите рисунок (слайд 9, 10).
Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:
Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.
Рисунок № 2. (аналогично)
- Практическая работа в графическом редакторе Paint.
Задание выполняется на компьютере.
Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.
Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?
- Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.
Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.
- Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
- Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
- В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
- Практические задания в графическом редакторе (слайд 11).
Рисунок очистить. Выполнить задания.
- Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой (слайды 12,13)
Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)
Тестовая работа (для слабых учащихся)
1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:
- Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
- Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
- Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
- У луча два/нет конца;
- Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
- Зачеркни ненужные слова:
- Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
- Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
- Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.
- Итоги урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "
На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....
Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс
Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования...
урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс
способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...
Презентация к уроку информатики в 5 классе "Создание узора в графическом редакторе Paint"
Урок в 5 классе...
Практическая работа по созданию структуры папок и отработки основных действий в графическом редакторе (Paint)
Данная практическая работа является подготовительной перед работой в более сложных графических редакторах (Gimp, PhotoShop). В ней отрабатываются основные действия, используемые в дальнейшем: копирова...
Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.
Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа №7 «Конструируем и исследуем граф...
Урок геометрии в 7 классе "Основные геометрические фигуры"
Урок разработан по модульной технологии....