Конспект урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект на тему

Хисматулина Наиля Фаритовна

МОУ школа- интернат №8 КГО

Хисматулина Наиля Фаритовна

Тема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

 

Цели и задачи:

закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20;

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, карточки с примерами  для учащихся.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 

Звенит весёлый звонок, ребят сзывает на урок! Тихонечко садитесь.

 

2.     Сообщение темы и цели урока.

 

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Увидим выступление артистов. А артисты цирка проверят, как вы умеете считать, решать задачи. Поэтому, они просят вас взять с собой смекалку, внимание, сообразительность, дружелюбие.

 

3.     Устный счёт.

14-7

Ребята, вы знаете, что в цирке зрители рассаживаются по рядам, которые указаны на входном билете. Входные билеты у каждого лежат на парте. Вычислите на каком ряду мы будем сидеть, для этого возьмите билетики красного цвета.

 

10-3

 

11-4

15-8

 

1+6

 

17-10

 

9-2

                                     3+4                

 

 

        Покажите с помощью веера цифр номер нашего ряда. (7)

        Что можно сказать об этом числе?

(Однозначное т.к. в записи используется одна цифра;

Соседи числа 6 и 8;

Состав числа: 1и 6; 0 и 7; 5 и 2; 3 и 4; 6 и 1; 7 и 0; 2 и 5; 4 и 3.)

Откройте тетради. Запишите число. Запишите номер нашего ряда, через клеточку.

Каждый из вас занял своё место. Назовите число (место), которое при счёте идёт за числом: 12, 7, 19, 5, 11.

Назовите число (место), которое предшествует числу: 14, 2, 20, 13.

Назовите соседей чисел: 8, 15, 1,17.

Молодцы! Представление началось!

4.     Основная часть.

 

Первым номером нашей программы выступает дрессированный слонёнок Томми. Поприветствуйте его. (Учащиеся хлопают в ладоши)

Но что-то он не выходит?

Смотрите, ребята, у него сломалась тумба. Давайте её соберём, записав примеры в тетрадь и решив их.

15-7

 

5+7

 

14-7

 

7

 

 

 

 

 

 

 

9

 

12

                                                                                                       

 

 

 

Молодцы! Слонёнок Томми очень рад и хотел бы остаться вашим другом.

Следующий артист косолапый Мишка. (Дети аплодируют)

Говорят косолапый медведь, а как педалями умеет вертеть! Мишутке нужно проехать по математическому лабиринту. Если вы правильно найдём значение выражений, должны вернуться туда, откуда Мишутка выехал. Карточки с примерами у вас на парте в конверте.

14-9

 

11-3

 

8+6

 

5+8

=

 

=

 

4+7

 

13-9

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте поблагодарим Мишутку за выступление.

А сейчас антракт. Что такое антракт?

( перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

Физминутка.

А сейчас на арену цирка выходит зебра Люси.

Почему её так называют?

Где вы ещё в жизни могли видеть зебру?

Почему её так называют?

(разметка сходна с окраской животного)

Люси очень любит играть в прятки. Я вам буду называть число, а вы прочитайте пример, ответом которого это число является. Мы с вами увидим с кем Люси играет в прятки.

6+8

14-6

17-8

2+8

10-4

7+6

1+0

11-9

12-5

8+3

11-7

9+8

11-6

7+9

9+3

7+8

 

С кем Люси любит играть в прятки?

Следующий номер нам покажет фокусник Гоша. А вы будете его ассистентами.

Узнайте, где фокусник держит свой реквизит?

Кто знает, что такое реквизит?

(Необходимые предметы, используемые в театральных представлениях и на киносъёмках)

Решите примеры в тетрадях.

6+8

7+6

9+6

9+9

8+8

8+9

15

18

13

16

14

17

о

к

с

л

т

и

 

 

Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, где хранится реквизит фокусника.

 (столик)

Что интересного заметили в этих примерах?

(Все примеры на сложение; ответы расположены в порядке возрастания)

Прочитайте ответы.

 (13, 14, 15, 16, 17, 18)

Что вы прочитали?

(отрезок натурального ряда чисел)

Последним номером выступает забавная обезьянка Анфиса. Она очень любит сочинять задачи и вам приготовила одну. Послушайте, будьте внимательны вдруг Анфиска решила пошутить над Вами.

На пальме росло 15 бананов, 6 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько яблок осталось на пальме?

Можно решить эту задачу?

Почему? (вопрос не соответствует условию)

Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить.

На пальме росло 15 бананов, 6 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько бананов осталось на пальме?

Каким действием узнаем?

Запишите решение и ответ в свои тетради.

5.     Итог.

Ну вот и закончилось цирковое представление. Артисты цирка очень довольны вами, прощаются и ждут новых встреч.

Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.

 

 

Все задания выполнял правильно, без ошибок.

                    Все задания выполнял, но допускал ошибки.

                    Не мог выполнить ни одного задания.

         Оцените работу соседа за партой.

         Спасибо за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ школа- интернат №8 КГО

Хисматулина Наиля Фаритовна

Тема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели и задачи:

закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20;

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, карточки с примерами  для учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звенит весёлый звонок, ребят сзывает на урок! Тихонечко садитесь.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Увидим выступление артистов. А артисты цирка проверят, как вы умеете считать, решать задачи. Поэтому, они просят вас взять с собой смекалку, внимание, сообразительность, дружелюбие.

  1. Устный счёт.

Ребята, вы знаете, что в цирке зрители рассаживаются по рядам, которые указаны на входном билете. Входные билеты у каждого лежат на парте. Вычислите на каком ряду мы будем сидеть, для этого возьмите билетики красного цвета.

        3+4        

        Покажите с помощью веера цифр номер нашего ряда. (7)

        Что можно сказать об этом числе?

(Однозначное т.к. в записи используется одна цифра;

Соседи числа 6 и 8;

Состав числа: 1и 6; 0 и 7; 5 и 2; 3 и 4; 6 и 1; 7 и 0; 2 и 5; 4 и 3.)

Откройте тетради. Запишите число. Запишите номер нашего ряда, через клеточку.

Каждый из вас занял своё место. Назовите число (место), которое при счёте идёт за числом: 12, 7, 19, 5, 11.

Назовите число (место), которое предшествует числу: 14, 2, 20, 13.

Назовите соседей чисел: 8, 15, 1,17.

Молодцы! Представление началось!

  1. Основная часть.

Первым номером нашей программы выступает дрессированный слонёнок Томми. Поприветствуйте его. (Учащиеся хлопают в ладоши)

Но что-то он не выходит?

Смотрите, ребята, у него сломалась тумба. Давайте её соберём, записав примеры в тетрадь и решив их.

        

Молодцы! Слонёнок Томми очень рад и хотел бы остаться вашим другом.

Следующий артист косолапый Мишка. (Дети аплодируют)

Говорят косолапый медведь, а как педалями умеет вертеть! Мишутке нужно проехать по математическому лабиринту. Если вы правильно найдём значение выражений, должны вернуться туда, откуда Мишутка выехал. Карточки с примерами у вас на парте в конверте.

Давайте поблагодарим Мишутку за выступление.

А сейчас антракт. Что такое антракт?

( перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

Физминутка.

А сейчас на арену цирка выходит зебра Люси.

Почему её так называют?

Где вы ещё в жизни могли видеть зебру?

Почему её так называют?

(разметка сходна с окраской животного)

Люси очень любит играть в прятки. Я вам буду называть число, а вы прочитайте пример, ответом которого это число является. Мы с вами увидим с кем Люси играет в прятки.

6+8

14-6

17-8

2+8

10-4

7+6

1+0

11-9

12-5

8+3

11-7

9+8

11-6

7+9

9+3

7+8

С кем Люси любит играть в прятки?

Следующий номер нам покажет фокусник Гоша. А вы будете его ассистентами.

Узнайте, где фокусник держит свой реквизит?

Кто знает, что такое реквизит?

(Необходимые предметы, используемые в театральных представлениях и на киносъёмках)

Решите примеры в тетрадях.

6+8

7+6

9+6

9+9

8+8

8+9

15

18

13

16

14

17

о

к

с

л

т

и


Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, где хранится реквизит фокусника.

 (столик)

Что интересного заметили в этих примерах?

(Все примеры на сложение; ответы расположены в порядке возрастания)

Прочитайте ответы.

 (13, 14, 15, 16, 17, 18)

Что вы прочитали?

(отрезок натурального ряда чисел)

Последним номером выступает забавная обезьянка Анфиса. Она очень любит сочинять задачи и вам приготовила одну. Послушайте, будьте внимательны вдруг Анфиска решила пошутить над Вами.

На пальме росло 15 бананов, 6 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько яблок осталось на пальме?

Можно решить эту задачу?

Почему? (вопрос не соответствует условию)

Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить.

На пальме росло 15 бананов, 6 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько бананов осталось на пальме?

Каким действием узнаем?

Запишите решение и ответ в свои тетради.

  1. Итог.

Ну вот и закончилось цирковое представление. Артисты цирка очень довольны вами, прощаются и ждут новых встреч.

Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.

Все задания выполнял правильно, без ошибок.

        Все задания выполнял, но допускал ошибки.

        Не мог выполнить ни одного задания.

         Оцените работу соседа за партой.

         Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание круглых десятков»

Закрепление навыков сложения и вычитания круглых десятков  в пределах 100....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"

Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в  4 классе для детей со сложной структурой дефекта....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «С...