План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Олекова Елена Игоревна г.Белово школа-интернат № 15 Урок математики 6 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Цель урока: закрепить полученные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Задачи:
Образовательная: отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи, повторить геометрический материал.
Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия, развитие познавательной активности.
Коррекционная: коррекция процессов краткосрочного внимания, логического мышления, математической речи.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: плакат для проведения устного счёта, геометрические фигуры из цветного картона.
Литература: Учебник Математика 6 класс авторы М.Н.Перова, Е.Г.Капустина.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Устная работа 4.Работа в тетрадях Работа с учебник. 5. Физминутка 6. геометрический материал 8. Домашнее задание 9. Итог урока |
Учитель задаёт вопросы: - Ребята вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел уже звонок? - Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учится? -Значит можно всем садится. Звенит звонок, зовёт нас на урок, такой порядок в школе. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок. Есть в математике молва, что она в порядок ум приводит, потому хорошие слова часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика даёшь для победы важную закалку. Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку. - Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать новые знания, отрабатывать умения. Закрепим полученные знания по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». № 266 стр. 65 Читайте примеры, называя компоненты. -А сейчас продолжим закрепление знаний. Решим примеры устно и расшифруем слово. 7*4-7*3= 7 б 17+8*3= 41 е 17-8+11-6= 14 л 48:6+22-17= 13 о 28:4+25:5= 12 в 40:2-7= 13 о -Получаем слово Белово Белово - город в России, административный центр Беловского района Кемеровской области, центр Беловского городского округа. Население города Белово – 75 502 человека. Население Беловского городского округа – 132 554 чел. Белово находится в центральной части Кузбасса между областным центром Кемерово и «южной столицей» Новокузнецком. История Белово начинается с 1726 г когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова. В1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь. Решим примеры устно: 7*8+24:6= 60 у 20-5*3+80= 85 г 13+9*2-6= 25 о 32:8+8*2= 20 л 80-9*2= 62 ь -В результате получили слово уголь. В городе Белово и Беловском районе ведётся подземная добыча угля (шахты Чертинская- Коксовая, Граматеинская, Листвяжная и др.) и открытая добыча угля (разрез Бачатский) А так же работают следующие отрасли: энергетики, машиностроения, строительные материалы, торговля. -Молодцы с устными вычислениями справились! Откройте тетради, пропустите 4 клетки после Д/З, запишите число, классная работа. Прежде чем начать работу проведём словарную работу. -Ребята, мы с вами познакомились с основными отраслями Белова и Беловского района. Так же на территории г. Белово есть «Беловский Элеватор». (Словарная работа «Элеватор»). Беловский элеватор оказывает услуги по приёмке, очистке, сушке, хранению, отгрузке зерна. В настоящее время можно хранить до 48 000 тонн зерна. - Ребята откройте учебник на стр. 188 задача № 758 (1ч) После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик. Разбор задачи:
Решение задачи: 3850 4235 385 392 4235 3843 Ответ: 3843 ц зерна привезли в третий день. (Ответ читают несколько учащихся, хором.) Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Ребята, у вас на столах лежат готовые геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры. Это треугольник, прямоугольник, квадрат. -Рассмотрим треугольник. Покажите мне треугольник. Какой по видам углов? Какой по длинам сторон? - Покажите мне квадрат. Про квадрат что можно сказать? - Покажите мне прямоугольник. Про прямоугольник что знаем? - Ребята как называется сумма всех сторон многоугольника? - Как находим периметр? - Какой буквой обозначается периметр? - А сейчас вам задание. Измерьте стороны этих геометрических фигур и найдите периметр. В тетрадях чертить не надо, а записываем только длины сторон и вычисляем периметр. -Ребята в жизни где могут пригодится эти знания? Стр.188 № 760 (2ч) 1 уровень-3 ст. 2 уровень -2 ст. 3 уровень – 1 ст. Выполняем д /з так же как в классе. Вот закончился урок, Итог подвести нам пора. Кто же лучше всех трудился, На уроке отличился? (Оценки) -Чем занимались на уроке? -Что Нового вы узнали? - Что больше всего вам понравилось? | Дети отвечают: - Да! - Да! - Да! - Нет! - Да! - Да! Дети слушают. Дети проверяют примеры. 4281 5104 6068 893 3995 599 3388 9009 5469 На доске таблица с шифром Е в б л о 41 12 7 14 13 На доске таблица с шифром Л г о ь у 20 85 25 62 60 Дети слушают. Задача: На элеватор в первый день привезли 3850 ц зерна, во второй день – на 585 ц больше, чем в первый, а в третий – на 392 ц меньше, чем во второй день. Сколько центнеров зерна привезли в третий день? Отвечают: 3 3850 ц Нет. На 585 ц больше, чем в первый день. Да. На 392 ц меньше, чем во второй день. Сколько зерна привезли в третий деь? Римские цифры (I, II, III) 1 пример решает у доски один ученик, 2 – другой. Отвечают: прямоугольный, разносторонний. У квадрата все стороны равны. У прямоугольника противолежащие стороны равны. Периметр. Измеряем все стороны многоугольника и прибавляем длины сторон. Латинской буквой (пэ) Р. Когда в огороде строим забор, прибиваем плинтуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...