Итоговое открытое занятие для педагогов по математическому развитию (старшая группа)
план-конспект по математике
Цель: закрепление пройденного материала, изученного в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы: клубок ниток, конверты с заданиями, макет ракеты, набор геометрических фигур, карточки с изображением марсиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:
«Приключения марсианина Тино»
Возраст детей: 5- 6 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: закрепление пройденного материала, изученного в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы: клубок ниток, конверты с заданиями, макет ракеты, набор геометрических фигур, карточки с изображением марсиан.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на утреннем круге. Неожиданно беседа прерывается - дверь группы открывается, забегает «марсианин».
Марсианин: «Ой, куда это я попал? Какие вы маленькие! (дотрагивается до детей). Где я?»
Воспитатель: «Простите, а Вас здороваться не учили? Вы кто?»
Марсианин: «Да подождите вы! У меня беда. Я с друзьями был отправлен в экспедицию на планету Земля. В полете мы столкнулись с каким-то предметом. Грохот, шум. Я ничего больше не помню. Очнулся, лежу. Где нахожусь, понять не могу. Кругом какие-то горки, качели, самокаты, игрушки. Где я? Домой хочу. Где мои друзья? Помогите их найти, отправьте меня домой, пожалуйста».
Воспитатель: «Что же будем делать? Поможем?» (Ответы детей).
Марсианин: «Прежде чем вы мне поможете, давайте с вами познакомимся. Я марсианин, живу на планете Марс. Зовут меня Тино. Я могу вас научить игре, которая поможет нам узнать друг друга».
Для знакомства марсианин проводит с детьми игру-знакомство с детьми.
Марсианин: «Теперь я вас всех знаю и надеюсь, что вы сможете помочь мне вернуться домой. У меня есть инструкция, которой надо следовать в случае крушения моего космического корабля. Но читать я не умею. Может, вы мне поможете?». Отдает инструкцию воспитателю.
Воспитатель (читает):
«Здесь написано, что для того, чтобы вы вернулись домой, надо выполнить ряд заданий. После правильного выполнения задания, будет появляться один из марсиан. Задания прячутся в группе детского сада под номерами».
Марсианин: «Ребята, я надеюсь только на вашу помощь».
Воспитатель: «Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, давайте найдем задания. С какой цифры начинается отсчет?»
Дети: «С цифры 1».
Воспитатель: «Посмотрите, где в группе прячется цифра 1».
Дети находят конверт с цифрой 1 (В конверте геометрические фигуры для построения ракеты).
Воспитатель (открывает конверт, читает задание):
«Чтобы отправить марсиан домой, необходимо построить им транспортное средство. Определить на чем они прилетели, вам поможет загадка».
Крыльев нету, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Понимается до звезд (Ракета)
Воспитатель: «А на что похожа ракета? Как вы думаете из чего её можно построить? Давайте попробуем сделать ракету из геометрических фигур. Ребята, как вы думаете какие фигуры нам понадобятся?» (Ответы детей). Разделить на команды????
Воспитатель: «Посмотрите, в конверте с заданием находятся разные геометрические фигуры. Давайте попробуем найти те, которые могут нам понадобиться».
На мольберте расположен готовый макет ракеты. Детям необходимо выбрать из набора геометрических фигур, необходимые для построения ракеты и наклеить их на готовый макет.
Марсианин: «А какие ещё виды транспорта вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать».
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет).
Идет утюжок
С прокопченной трубой,
Морщинки и складки
Ведет за собой (пароход).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко, возит грузы и людей;
Ты, знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины, и зовут её… (машина).
Воспитатель: «Молодцы! Смотрите, а вот и первый марсианин. Вынимает из конверта изображение марсианина (1). Читает на обратной стороне карточки с изображением марсианина: «Поместите этого марсианина в первое окошко верхнего ряда окошек».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте найдем, где же находится задание под следующей цифрой. Какая это цифра?»
Дети ищут цифру 2.
Воспитатель читает задание: «Второго марсианина вы узнаете, если правильно найдете все отличия на картинке (в конверте с заданием находятся 2 картинки, на которых надо найти отличия)».
После выполнения детьми задания, воспитатель достает из конверта карточку с изображением второго марсианина и читает задание, написанное на обратной стороне карточки: «Поместите марсианина в правом окошке среднего ряда.
Марсианин: «Какие же вы умные! Вы так быстро справляетесь со всеми заданиями. За это, я хочу научить вас игре, в которую любят играть дети нашей планеты».
Игра 2 «Будь внимателен!»
Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.
Ход игры: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-нибудь слово и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «ракеты» - поднять руки вверх, имитируя ракету, на слове «спутник» - руки в стороны, «летающая тарелка» - руки в стороны и круговые движения, «робот» - имитировать движения робота, посчитать звезды в космосе.
Воспитатель: «Нам пора выполнить ещё одно задание. Какая следующая цифра? (Цифра 3). Ищем конверт с цифрой 3».
Воспитатель читает задание: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.
- Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
- Четвертый – синим,
- Второй – зеленым,
- Пятый – красным,
- Третий – коричневым,
- Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Дети выполняют задание. Воспитатель достает из конверта третьего инопланетянина и читает задание: «Поместите его в левом окошке нижнего ряда ракеты».
Воспитатель: «Молодцы! Ищем следующую цифру. Какая это цифра?» (ответы детей).
Дети ищут конверт с цифрой 4.
Воспитатель «Ребята, решите следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей! (6)
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (10)
3.Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилетели Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 7.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
8.Росли 4 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (ни одной)
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Вот и выполнили задание, ребята. Молодцы!
Воспитатель достает из конверта изображение марсианина:
-Давайте поместим его в правое верхнее окошко ракеты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Осталось у нас последнее задание. Давайте найдем следующий конверт. Какая следующая цифра?» (Ответы детей (5).
Дети ищут 5 конверт.
Воспитатель читает задание: «- А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Марсианин: Вы снова здорово справились, и снова я рад очень - очень!
Воспитатель: «Молодцы! А вот и марсианин, поместите его в свободное окошко нижнего ряда ракеты».
Дети выполняют задание.
Воспитатель обращается к марсианину: «Теперь всё готово к полету! Ракету мы построили, друзей твоих нашли. Ты можешь отправляться домой».
Марсианин: «Спасибо, вам большое, друзья! Ведь, теперь я могу называть вас своими друзьями, потому что только настоящий друг не бросит другого в беде, всегда придет к нему на помощь. Но я не хочу вас покидать просто так. Я хочу подарить вам ещё одну игру, самую мою любимую.
Называется она «Космический дождь».
Игра 3 «Космический дождь»
Цель: снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация.
Ход игры: детей просят встать в круг. В центре стоит ведущий, который показывает участникам движения. Каждый из играющих начинает показывать и заканчивает показ движения, только после того, как марсианин посмотрит ему в глаза (Щелчки пальцами рук, хлопки руками об колени, топот ногами, усиленный топот и т. п., затем в обратном направлении: от громких движений до тихих).
Марсианин: «Видите ребята, как «космический дождь» превратился в волшебный дождь. Волшебный потому, что подарил нам немного тепла, радости, объединил всех вместе».
Воспитатель: «Спасибо, Тино! Но тебе пора возвращаться домой. Мы с ребятами отсчитаем время и дружно дадим старт».
Марсианин: «Большое вам спасибо! Мои друзья, меня заждались. За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить».
Марсианин дарит детям мыльные пузыри: «Это волшебные пузыри! Они наполнены волшебством. Мои пузыри наполнены счастьем и добротой! Когда я их выдуваю, все в мире становятся добрыми и счастливыми! А твои пузыри чем наполнены (обращается к каждому ребенку). Ну вот, мне пора, мои друзья меня уже заждались! До свидания!»
Уходит, забирая с собой ракету.
Воспитатель: «А мы отсчитаем цифры в обратном порядке и дружно дадим старт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».
Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...
Итоговое занятие-викторина на тему "Грибы" в старшей группе
Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах. Ребята, сегодня у нас буде увлекател...
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи....
Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы
Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы адресован педагогам дополнительного образования, работающим по УМК "Английский для малыш...
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...