Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
план-конспект
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня
Конспект занятия
по речевому развитию (старшая группа)
Тема: «Описание птиц»
Провела:воспитатель
Т.А.Игнатенкова
Клетня 2022
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)
Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Программное содержание:
I. Образовательная часть:
а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
в) расширить словарный запас детей;
г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;
д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
е) закрепить знания детей о строении птиц;
II. Воспитательная часть:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) воспитывать любовь к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
Предварительная работа:
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».
Ход занятия:
Воспитатель
(приветствие):
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул ко мне в окно.
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Доброе утро, дети!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
Дети:
- Мы оказались в лесу.
Воспитатель.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
Дети отгадывают загадки.
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья только лечит.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)
Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Программное содержание:
- Образовательная часть:
а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
в) расширить словарный запас детей;
г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;
д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
е) закрепить знания детей о строении птиц;
- Воспитательная часть:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) воспитывать любовь к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
Предварительная работа:
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».
Ход занятия:
Воспитатель
(приветствие):
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул ко мне в окно.
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Доброе утро, дети!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
Дети:
- Мы оказались в лесу.
Воспитатель.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
Дети отгадывают загадки.
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья только лечит.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-873615-1576178370.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».
Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878795-1484633968.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме "Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи по теме "Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-901987-1570445658.jpg)
конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".
Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289134-1605421767.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069615-1539536182.jpg)
План-конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Корабль для капитана»
Программное содержание:Образовательные задачи:закреплять общие понятия о водном виде транспорта;упражнять детей в конструирования из строительного материала по схеме;закрепить названия деталей строите...