Календарно - тематическое планирование Математика 5 класс (6 часов) по учебнику Виленкина Н.Я.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Календарно - тематическое планирование Математика 5 класс (6 часов) предназначено для учителей, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_m5_vilenkin.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол. часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч) | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ИД, презентация | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | ||
2 | Десятичная система счета. Таблица разрядов. | 1 | ИД, презентация | |||
3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | 1 | ИД, презентация | |||
4 | Отрезок (определение обозначение) | 1 | ИД, презентация | |||
5 | Длина отрезка. | 1 | ИД, презентация | |||
6 | Треугольник. | 1 | ИД, презентация | |||
7 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
8 | Плоскость. Прямая. | 1 | ИД, презентация | |||
9 | Луч. | 1 | ИД, презентация | |||
10 | Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч». | 1 | ИД, презентация | |||
11 | Шкалы и координаты | 1 | ИД, презентация | |||
12 | Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы. | 1 | ИД, презентация | |||
13 | Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты». | 1 | ИД, презентация | |||
14 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче. | 1 | ИД, презентация | |||
15 | Правило сравнения натуральных чисел. | 1 | ИД, презентация | |||
16 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | 1 | ИД, презентация | |||
17 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
18 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | 1 | ||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) | ||||||
19 | Сложение натуральных чисел, с помощью координатного луча. | 1 | ИД, презентация | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | ||
20 | Правило сложения натуральных чисел. | 1 | ИД, презентация | |||
21 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
22 | Задачи, решаемые сложением. | 1 | ИД, презентация | |||
23 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
24 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства». | 1 | ИД, презентация | |||
25 | Вычитание. | 1 | ИД, презентация | |||
26 | Правило вычитания многозначных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
27 | Свойства вычитания. | 1 | ИД, презентация | |||
28 | Задачи, решаемые вычитанием. | 1 | ИД, презентация | |||
29 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||
31 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | 1 | ИД, презентация | |||
32 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения. | 1 | ИД, презентация | |||
33 | Решение задач на составление числового и буквенного выражения | 1 | ИД, презентация | |||
34 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | ИД, презентация | |||
36 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | ИД, презентация | |||
37 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 | ИД, презентация | |||
38 | Уравнение. Корни уравнения. | 1 | ИД, презентация | |||
39 | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | 1 | ИД, презентация | |||
40 | Решение задач при помощи уравнений | 1 | ИД, презентация | |||
41 | Решение задач при помощи уравнений | 1 | ИД, презентация | |||
42 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | 1 | ||||
3.Умножение и деление натуральных чисел (30ч) | ||||||
43 | Определение умножения . Частные случаи умножения. | 1 | ИД, презентация | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | ||
44 | Правило умножения натуральных чисел. | 1 | ИД, презентация | |||
45 | Свойства умножение натуральных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
46 | Задачи, решаемые умножением. | 1 | ИД, презентация | |||
47 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | 1 | ИД, презентация | |||
48 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
49 | Деление. Определение, частные случаи. | 1 | ИД, презентация | |||
50 | Правило деления натуральных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
51 | Деление многозначных чисел. | 1 | ИД, презентация | |||
52 | Зависимость неизвестных компонентов деления. | 1 | ИД, презентация | |||
53 | Задачи, решаемые делением. | 1 | ИД, презентация | |||
54 | Свойства деления. | 1 | ИД, презентация | |||
55 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | ИД, презентация | |||
56 | Деление с остатком | 1 | ИД, презентация | |||
57 | Нахождение неизвестных компонент деления с остатком. | 1 | ИД, презентация | |||
58 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | 1 | ИД, презентация | |||
59 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
60 | Упрощение числовых выражений. | 1 | ИД, презентация | |||
61 | Распределительный закон умножения относительно сложения | 1 | ИД, презентация | |||
62 | Упрощение выражений | 1 | ИД, презентация | |||
63 | Распределительный закон умножения относительно вычитания. | 1 | ИД, презентация | |||
64 | Упрощение выражений | 1 | ИД, презентация | |||
65 | Применение распределительного закона при решении уравнений. | 1 | ИД, презентация | |||
66 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | 1 | ИД, презентация | |||
67 | Порядок выполнения действий | 1 | ИД, презентация | |||
68 | Случаи изменения порядка действий, при использовании свойств действий. | 1 | ИД, презентация | |||
69 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | ИД, презентация | |||
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | ИД, презентация | |||
71 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | 1 | ИД, презентация | |||
72 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | ||||
4. Площади и объемы (16 ч) | ||||||
73 | Понятие формулы. Формула пути. | 1 | ИД, презентация | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | ||
74 | Составление формулы по условию задачи. | 1 | ИД, презентация | |||
75 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 1 | ИД, презентация | |||
76 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» | 1 | ИД, презентация | |||
78 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
79 | Единицы измерения площадей | 1 | ИД, презентация | |||
80 | Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения. | 1 | ИД, презентация | |||
81 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | 1 | ИД, презентация | |||
82 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
83 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИД, презентация | |||
84 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ИД, презентация | |||
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ИД, презентация | |||
87 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ИД, презентация | |||
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | ||||
5. Обыкновенные дроби (29 ч) | ||||||
89 | Окружность и круг. | 1 | ИД, презентация | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | ||
90 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг» | 1 | ИД, презентация | |||
91 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
92 | Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь. | 1 | ИД, презентация | |||
93 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | ИД, презентация | |||
94 | Задачи на нахождение числа по значению дроби. | 1 | ИД, презентация | |||
95 | Комбинированные задачи на части. | 1 | ИД, презентация | |||
96 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
97 | Сравнение дробей на координатном луче. | 1 | ИД, презентация | |||
98 | Правило сравнение дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
99 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | 1 | ИД, презентация | |||
100 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ИД, презентация | |||
101 | Сравнение правильных и неправильных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
102 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ИД, презентация | |||
105 | Решение уравнений, содержащих дробные числа. | 1 | ИД, презентация | |||
106 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | ИД, презентация | |||
107 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
108 | Деление и дроби | 1 | ИД, презентация | |||
109 | Деление | 1 | ИД, презентация | |||
110 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
111 | Смешанные числа | 1 | ИД, презентация | |||
112 | Правило выделения целой части. | 1 | ИД, презентация | |||
113 | Выделение целой части | 1 | ИД, презентация | |||
114 | Сложение смешанных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
115 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
116 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ИД, презентация | |||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | ||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) | ||||||
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | ИД, презентация | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
119 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную и обратно. | 1 | ИД, презентация | |||
120 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную и обратно. | 1 | ИД, презентация | |||
121 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ИД, презентация | |||
122 | Сравнение на координатном луче. | 1 | ИД, презентация | |||
123 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ИД, презентация | |||
124 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | 1 | ИД, презентация | |||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
126 | Разложение по разрядам десятичной дроби. | 1 | ИД, презентация | |||
127 | Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
128 | Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
129 | Совместное выполнение действий сложения и вычитания. | 1 | ИД, презентация | |||
130 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ИД, презентация | |||
131 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
132 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | 1 | ИД, презентация | |||
133 | Правило округления десятичной дроби. | 1 | ИД, презентация | |||
134 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
135 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) | ||||||
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ИД, презентация | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления. | ||
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ИД, презентация | |||
138 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д | 1 | ИД, презентация | |||
139 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ИД, презентация | |||
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ИД, презентация | |||
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ИД, презентация | |||
142 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д | 1 | ИД, презентация | |||
143 | Решение уравнений, содержащих деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | ИД, презентация | |||
144 | Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. | 1 | ИД, презентация | |||
145 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ИД, презентация | |||
146 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||||
147 | Умножение десятичных дробей | 1 | ИД, презентация | |||
148 | Умножение десятичных дробей | 1 | ИД, презентация | |||
149 | Умножение десятичных дроби на 0,1 0,01 и т. д. | 1 | ИД, презентация | |||
150 | Распределительный закон умножения десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
151 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | ИД, презентация | |||
152 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | ИД, презентация | |||
153 | Деление на десятичную дробь | 1 | ИД, презентация | |||
154 | Деление на десятичную дробь | 1 | ИД, презентация | |||
155 | Деление десятичной дроби на 0,1 0,01 и т. д | 1 | ИД, презентация | |||
156 | Решение задач на деление десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
157 | Применение свойств деления для десятичных дробей. | 1 | ИД, презентация | |||
158 | Совместное выполнение действий умножения и деления. | 1 | ИД, презентация | |||
159 | Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над десятичными дробями | 1 | ИД, презентация | |||
160 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | ИД, презентация | |||
161 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
162 | Среднее арифметическое | 1 | ИД, презентация | |||
163 | Средняя скорость движения. | 1 | ИД, презентация | |||
164 | Средняя производительность труда, урожайность. | 1 | ИД, презентация | |||
165 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | 1 | ИД, презентация | |||
166 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||||
8. Инструменты для вычислений и измерений (20ч) | ||||||
168 | Микрокалькулятор и его возможности. | 1 | ИД, презентация | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | ||
169 | Вычисления, используя микрокалькулятор . | 1 | ИД, презентация | |||
170 | Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно. | 1 | ИД, презентация | |||
171 | Нахождение процента от числа. | 1 | ИД, презентация | |||
172 | Нахождение числа по значению процентов. | 1 | ИД, презентация | |||
173 | Задачи на нахождение процентного соотношения. | 1 | ИД, презентация | |||
174 | Решение упражнений по теме «Проценты» | 1 | ИД, презентация | |||
175 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | ИД, презентация | |||
177 | Угол. Элементы угла. Обозначение угла. | 1 | ИД, презентация | |||
178 | Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый) | 1 | ИД, презентация | |||
179 | Чертежный треугольник. Сравнение углов. | 1 | ИД, презентация | |||
180 | Задачи на построение | 1 | ИД, презентация | |||
181 | Измерение углов. Градусная мера угла. | 1 | ИД, презентация | |||
182 | Измерение углов, используя транспортир. | 1 | ИД, презентация | |||
183 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | ИД, презентация | |||
184 | Задачи на построение | 1 | ИД, презентация | |||
185 | Круговые диаграммы. Чтение диаграммы. | 1 | ИД, презентация | |||
186 | Круговые диаграммы. Построение диаграммы. | 1 | ИД, презентация | |||
187 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч) | ||||||
188 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | ИД, презентация | |||
189 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ИД, презентация | |||
190 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. | 1 | ИД, презентация | |||
191 | Упрощение выражений | 1 | ИД, презентация | |||
192 | Уравнение. | 1 | ИД, презентация | |||
193 | Проценты | 1 | ИД, презентация | |||
194 | Формулы. Площадь прямоугольника | 1 | ИД, презентация | |||
195 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ИД, презентация | |||
196 | Обыкновенные дроби и действия с ними | 1 | ИД, презентация | |||
197 | Сложение смешанных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
198 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ИД, презентация | |||
199 | Действия с десятичными дробями | 1 | ИД, презентация | |||
200 | Построение углов. | 1 | ИД, презентация | |||
201 | Транспортир | 1 | ИД, презентация | |||
202 | Решение задач | 1 | ИД, презентация | |||
203 | Контрольная работа №14 (итоговая) | 1 | ||||
204 | Анализ контрольной работы. | 1 | ИД, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
КТП 5 класс 3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...
Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...
Календарно - тематическое планирование 10 класс 102 часа
№ урока Тема Элементы содержанияДатаПланФактЛегкая атлетика (21ч)1Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетикеСпринтерский бег.1. Повторить значение занятий физическими упражнениями.2...
Развернутое тематическое планирование 8 класс 2 часа по учебнику В. В. Еремина
Планирование по учебнику В. В. Еремина - 2 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....
Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра
Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...