Интегрированный урок "Решение физических задач с помощью графиков функции"
план-конспект занятия по математике (9 класс)
Образовательная цель: Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.
Развивающая задача: Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей, умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательная цель: формирование познавательного интереса к предметам «алгебра» и «физика», познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач; содействовать формированию мировоззренческой идеи познавательности явления и свойств окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_reshenie_fizicheskih_zadach_s_pomoshchyu_grafikov_funktsii.docx | 765.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кяхтинская средняя школа №4»
Интегрированный урок физика-алгебра
«Решение физических задач с помощью графиков функции» в 9 классе.
Учитель физики : Серебренникова М.П.
Учитель математики: Титова Н.В.
2012-2013 ученый год
Интегрированный урок физики и алгебры в 9 классе.
Конспект урока предусмотрен для детей девятого класса, содержание конспекта и виды деятельности составлены с учетом новых образовательных стандартов ФГОС.
Тема: Решение физических задач с помощью графиков функции.
Цели урока:
Образовательная цель: Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.
Развивающая задача: Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей, умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательная цель: формирование познавательного интереса к предметам «алгебра» и «физика», познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач; содействовать формированию мировоззренческой идеи познавательности явления и свойств окружающего мира.
Задачи урока:
Создать условия для повторения, закрепления и углубления знаний, при выполнении заданий, связанных с решением физических задач, для развития логического мышления.
Способствовать развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.
Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля знаний, навыков самостоятельной работы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Ход урока:
№ | Этапы урока и их содержание | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Рады видеть всех, присутствующих на этом интегрированном уроке, который позволит объединить знания по математике и физики. | 2 мин. | Читает стих: Собрались мы с вами в класс Физика + алгебра у нас Оглянитесь поскорей Посмотрите на гостей Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Слушают и рассаживаются п о своим местам. |
2. | Постановка цели: Ребята, на данном уроке мы познакомимся с двумя способами решения задач на движение- это графический и аналитический и покажем как связана «алгебра» и «физика» на примере решения задач. | 1 мин | Сообщает цель урока. | |
3. | Сообщение темы урока: Темой урока является решение физических задач с помощью графиков функций. | 1 мин. | Сообщает тему урока. | Записывают в тетради тему урока. |
4. | Мотивация: Ребята перед нами стоит задача -повторить основные формулы и функции, которые нам необходимы будут при решении задач, т.е. расширить свои знания для успешной сдачи ГИА. | 1мин. | ||
5. | Актуализация знаний учащихся. Учитель математики: Прежде чем приступить к решению задач по физике, вспомним, какие виды функций вы изучали на уроке алгебры и какие графики строили. Вопросы:
Учитель физики: На данном уроке мы будем решать графические задачи на механическое движение, для этого нам необходимо вспомнить:
| 10 мин | Учитель проводит фронтальный опрос, следит за математической грамотностью учащихся. | Работают устно, отвечают на поставленные вопросы. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся. Выполнение задания на соответствие. Делаем выводы. (приложение1) | 7 мин | Следит за ответами учащихся, за математической грамотностью учащихся. | Работают на интерактивной доске с презентацией. Распределяют формулы и графики на две колонки. | |
7. | Организация решения задач. Учитель математики: Задача№1: Построим график функции: а) у=2+2х Б) у=4 Учитель физики: всегда ли при построении графических зависимостей выбирают переменные х и у. Я предлагаю вам построить график зависимости V(t) при равномерном движении и сравните полученные результаты. а) V(t)=2+2t б) V(t)=4 Задача №2 Учитель математики По графикам функции запишите формулы, которой задается функция. у 1 -1 х Х, м Учитель физики: А) равномерное движение По графику записать уравнение зависимости координаты от времени 20 для равномерного движения. 10 T,с 5 10 15 20 Задача №3 Учитель физики: Движение двух мотоциклов заданы уравнениями: х1=4-t2 и x2=3t. Постройте график движения каждого мотоциклиста и опишите характер их движения. Найдите место и время встречи. Вычислите графически и аналитически | 15 мин. | Учитель читает условие задачи, анализирует условие. Строит графики линейной функции. Следит за выполнением задания у доски. | Выполняют задание у доски, а также индивидуально на своих местах. |
8. | Диагностика. Проведение самостоятельной работы в виде теста с самооценкой. (приложение2) | 6 мин. | Следит за выполнением индивидуальной работы. | Учащиеся выполняют задания индивидуально и проверяют задания самостоятельно. |
9. | Подведение итогов урока 1. Объявление результатов самостоятельной работы. Если вы абсолютно правильно решили все задачи, то мы читаем слово график, а оно как никакое другое соответствует теме нашего урока. 2. Показать связь физики и алгебры с использованием презентаций. (приложение3) Завершая урок, мы надеемся, что все поняли и приняли истину: математика-это, действительно , царица наук, которая может выступать и в роли служанки, помогающей нам в покорении других наук. Учитель физики: Дружить наукам можно вечно, вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем вам за урок, а главное, чтоб был он впрок! | 2 мин | Подводит итоги урока, выставляет оценки. | Переносят в тетради схему. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"
Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Конспект урока алгебры в 9 классе в системно-деятельностном подходе к обучению по теме «Решение задач на построение графиков функций».
Конспект урока по теме и дополнительный материал в форме презентации....
Презентация "Решение текстовых задач с помощью графиков"
Решение текстовых задач иногда усложнено решением дробно-рациональных уравнений. Решение же с помощью геометрических понятий и графика линейной функции иногда проще, чем составление уравнен...
Интегрированный урок по математике, физике "Применение графиков функций к решению физических задач
Интегрированный урок по математике+физике "Применение графиков функций к решению физических задач" 9 класс...