Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики как средство оптимизации урока». Целью данного урока являлось использование математических методов для решения физических задач. Были поставлены следующие задачи:
· повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость;
· закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
· научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;
· сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Магический треугольник Опорные схемы, для составления уравнения для решения задач. 1 вид. Одна величина + другая величина = сумма величин 2 вид. Одна величина - другая величина = разность величин 3 вид. Одна величина = другая величина |
1. Допиши определение.
- Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется …
- Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется …
- Отношение перемещения к промежутку времени – это …
- Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …
- Решить уравнение это значит - найти его …
- Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое …
- Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – любые числа называется … уравнением с одной переменной.
Все верно – 7 баллов, 2-3 ошибки – 5 баллов, 4-5 ошибок – 2 балла, нет верных ответов – 0 баллов.
2. Найти соответствие. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.
Таблица 1. Найди соответствие.
υ | мин | Какие их этих величин измерения являются векторными? _______________ _____________ |
км/ч | ||
t | м | |
м/с | ||
S | с | |
км |
Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов.
Задача 1. В лесу мимо пня на котором сидела Маша в 20 часов 00 минут пробежал Медведь со скоростью 1,8 км/ч. Через некоторое время в 20 часов 06 минут Маша пустилась в погоню за Медведем со скоростью 3,6 км/ч. Сколько времени понадобится Маше, чтобы догнать Медведя?
Задача №2. Два автомобиля движутся прямолинейно и равномерно в одном направлении со следующими скоростями υ1 = 54 км/ч и υ2 = 36 км/ч. В начале наблюдения расстояние между ними было равно 18 км. Через какое время первый автомобиль догонит идущий впереди второй автомобиль?
Таблица 1.
υ, км/ч | t, ч | S, км | |
I автомобиль | |||
II автомобиль |
Все верно – 2 балла, 1-2 ошибка – 1балл , 3 и более – 0 баллов.
Задача 3. Составьте задачу по рисунку.
Рисунок 1
Все верно – 5 баллов, 1-2 ошибка – 4балла , 3-4 ошибки – 3 балла, 5 и более – 0 баллов.
Поводим итог урока:
16-15 баллов – оценка «5»
14-12 баллов – оценка «4»
11-9 баллов – оценка «3»
8 и менее – оценка «2».
Домашнее задание Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А. Задача 2. Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х-10) условие задачи и решите ее. |
Алгоритм решения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"
Пояснительная запискаРешение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные си...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ".
Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Данное заня...
Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»
Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»...
Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе
Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе. Тема: «Физический смысл производной».Цели: Закрепить понятия «производная, физический смысл производной&r...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...