Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Верба Елена Владимировна

Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 6 Б класс.

Подготовила и провела:

Учитель математики

Верба Е.В.

Зеленогорск 2021

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 6 Б класс.

Цель: Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 Задачи урока:

образовательные: формировать умение и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;

воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения.

Тип урока:  комбинированный.
Методы: 
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:

Учебник: Математика, 6 класс / Г.М. Капустина, М.Н. Перова

Участники: учитель, обучающиеся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подготовка обучающихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, организация внимания, взаимное приветствие. Детям дается время, высказать все, что бы они хотели сообщить учителю.

На прошлых уроках мы с вами познакомились с обыкновенными дробями и их видами, правилами преобразования дробей, научились их сравнивать, узнали, что такое смешанное число и как оно получается. Сегодня мы продолжим работать с обыкновенными дробями

  1. Постановка цели и задач урока.

Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит декадник по трудовому обучению. Поэтому наш урок будет посвящен труду. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки. По количеству заработанных фишек будет оценена ваша работа на уроке.

Для начала мы с вами вспомним и повторим то, что уже знаем о дробях.

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, первое задание.

Устные коррекционные упражнения.

1) Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой –_____,
Под чертою – _______.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ________.

2) Доскажи словечко:

Если числитель дроби меньше знаменателя,

то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___.

 Если числитель дроби больше знаменателя,

то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___.

Если числитель дроби равен её знаменателю,

то дробь равна ___, например ___.

 Число, состоящее из целого числа  и дроби, называется ___ числом, например: ___.  

 

3) Назовите:  а) правильные дроби

                        б) неправильные дроби

                        в) смешанные числа

   3/5, 7/4, 1/3, 4/4, 3/11, 8/3, 13/13,2 1/3, 4 ½.

4) Назовите, какая часть полоски закрашена.

5) Под каждым рисунком подпиши дробь.

Расположи их в порядке убывания.

Каждой дроби соответствует буква.

Составь нужное слово.

1ряд

Т

Р

У

Д

2 ряд

Л

Е

Н

Ь

А теперь,  подумайте, какой глагол соответствует словам «труд» и «лень» (на доске слова «кормит», «портит»).

Попробуйте составить пословицу. «Труд кормит, а лень портит»

IV. Физминутка.

Правильная дробь – наклон влево,

Неправильная дробь – наклон вправо,

Смешанное число – приседание.

0 – на носочки руки вверх.

V. Основная часть. Изучение нового.

У меня в руках брусок, который вы распилили на уроке технологии на 5 равных частей.

Сейчас я буду показывать вам части бруска, а вы мне попробуете назвать соответствующую дробь.

 =1

После этого показываю  и добавляю еще  и спрашиваю, сколько получилось?

Показываю  и убираю еще  и спрашиваю, сколько получилось?

Делаем вывод.

- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо -----.

- Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо -----.

Работа над задачей.

Стр. 107 № 386.

(Разбор и запись у доски).

VI. Закрепление.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

(Взаимооценка)

                                                                                 

                                                                                           =

                                                                                         

                                                                                 

                                                                                           =

                                                                                         

Игра «Найди ответ».

4/7 + 1/7                                  

3/7;  5/7;  3/7

5/19 + 4/19                                

9/19;  1/19, 3/19

10/21 - 2/21                            

12/42; 8/21;  12/21

7/10 – 6/10        

13/10; 1/20; 1/2

       

  1. Итог урока.
  1. Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
  2. А теперь оценки за ваш труд на уроке.

Подсчитываем фишки, выставляем оценки.

VI. Рефлексия.

Понравился ли тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Оцените свое настроение. Поднимите смайлик.

Теперь мы с вами можем посчитать, сколько всего смайлов в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" иПрезентация к уроку математики в 5 классе на тему &quo...

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Конспект урока математики в 5 классе по теме : "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект урока математики в 5 классе по УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. с использованием ЭОР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....