Разработка заданий на формирование и оценку математической грамотности
материал по математике (6 класс)

Лепёхин Антон Викторович

Задача на математическую грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_lepyohin_a.v.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка заданий на формирование и оценку

 математической грамотности»

Выполнил: Лепёхин Антон Викторович

Возрастная группа: 6 класс

Тип учебного занятия: развивающее

Тема: «Проценты»

Этап учебного занятия: практико-ориентированный или контрольно-оценочный

"Бонусная карта"

        Товарищ Валентин решил прикупить бытовую технику на Новый Год. Друг ему подарил бонусную карту магазина бытовой техники, на которую с каждой покупки начисляются баллы в количестве 12% от суммы первой покупки, 10% от суммы второй покупки и 8% от суммы следующих покупок. Бонусные баллы можно использовать для покупки товаров в этом же магазине.

        Валентин составил примерный список покупок и записал их стоимость в таблицу:

Наименование товара

Цена

Примечание

1

Пылесос

5850

скидка 3% сегодня

2

Кухонный комбайн

2750

3

Электрическая печь

13450

4

Электродрель

3850

Задания

        1. Помогите Валентину рассчитать количество бонусов, которые он накопит в процессе покупки товаров.

Характеристики задания 1 «Бонусная карта»:  

Содержательная область: количество

Контекст: образование

Компетенция (мыслительная деятельность): применять

Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)  

Уровень сложности: средний

Формат ответа: письменно

        2. Помогите Валентину совершить покупки самым выгодным способом и накопить наибольшее количество баллов за покупки.

Характеристики задания 2 «Бонусная карта»:

Содержательная область: количество

Контекст: образование

Компетенция (мыслительная деятельность): применять

Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)

Уровень сложности: сложный

Формат ответа: обоснование с расчетами.

        3. Помогите Валентину совершить покупки самым выгодным способом, используя баллы накопленные на карте.

Характеристики задания 3 «Бонусная карта»:

Содержательная область: количество

Контекст: образование

Компетенция (мыслительная деятельность): применять

Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)

Уровень сложности: очень сложный

Формат ответа: обоснование с расчетами.

Критерии оценивания:

Баллы

Критерии

2

Все расчеты и их обоснование приведены верно.

1

Есть недочеты в расчетах или выбран не самый выгодный способ покупки.

0

Расчеты не верны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка заданий по формированию читательской грамотности. Сказка В. М. Гаршина "То, чего не было"

Текст сказки В. М. Гаршин "То, чего не было". Вопросы и задания, ответы к ним....

Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса

  Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...

"Поездка в океанариум" (разработка заданий по формированию математической грамотности)

Разработка заданий по формированию математической грамотности для учащихся 5-6 классов...

Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ

Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных...

Методическая разработка заданий по формированию финансовой грамотности учащихся

Диагностическая работа  основана на тексте «Устав о резах» из УМК «Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России». «Устав о резах» -...

Авторская методическая разработка «Задание по формированию математической функциональной грамотности для 4 (5) класса»

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и с...