Разработка заданий на формирование и оценку математической грамотности
материал по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
«Разработка заданий на формирование и оценку
математической грамотности»
Выполнил: Лепёхин Антон Викторович
Возрастная группа: 6 класс
Тип учебного занятия: развивающее
Тема: «Проценты»
Этап учебного занятия: практико-ориентированный или контрольно-оценочный
"Бонусная карта"
Товарищ Валентин решил прикупить бытовую технику на Новый Год. Друг ему подарил бонусную карту магазина бытовой техники, на которую с каждой покупки начисляются баллы в количестве 12% от суммы первой покупки, 10% от суммы второй покупки и 8% от суммы следующих покупок. Бонусные баллы можно использовать для покупки товаров в этом же магазине.
Валентин составил примерный список покупок и записал их стоимость в таблицу:
№ | Наименование товара | Цена | Примечание |
1 | Пылесос | 5850 | скидка 3% сегодня |
2 | Кухонный комбайн | 2750 | |
3 | Электрическая печь | 13450 | |
4 | Электродрель | 3850 |
Задания
1. Помогите Валентину рассчитать количество бонусов, которые он накопит в процессе покупки товаров.
Характеристики задания 1 «Бонусная карта»:
Содержательная область: количество
Контекст: образование
Компетенция (мыслительная деятельность): применять
Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)
Уровень сложности: средний
Формат ответа: письменно
2. Помогите Валентину совершить покупки самым выгодным способом и накопить наибольшее количество баллов за покупки.
Характеристики задания 2 «Бонусная карта»:
Содержательная область: количество
Контекст: образование
Компетенция (мыслительная деятельность): применять
Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)
Уровень сложности: сложный
Формат ответа: обоснование с расчетами.
3. Помогите Валентину совершить покупки самым выгодным способом, используя баллы накопленные на карте.
Характеристики задания 3 «Бонусная карта»:
Содержательная область: количество
Контекст: образование
Компетенция (мыслительная деятельность): применять
Объект оценки: умение работать с процентами (вычисление процентов как простых, так и сложных, в том числе возможен расчёт процентного изменения конкретных величин)
Уровень сложности: очень сложный
Формат ответа: обоснование с расчетами.
Критерии оценивания:
Баллы | Критерии |
2 | Все расчеты и их обоснование приведены верно. |
1 | Есть недочеты в расчетах или выбран не самый выгодный способ покупки. |
0 | Расчеты не верны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка заданий по формированию читательской грамотности. Сказка В. М. Гаршина "То, чего не было"
Текст сказки В. М. Гаршин "То, чего не было". Вопросы и задания, ответы к ним....
Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса
Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...
Разработка заданий по формированию функциональной грамотности
Практическая работа...
"Поездка в океанариум" (разработка заданий по формированию математической грамотности)
Разработка заданий по формированию математической грамотности для учащихся 5-6 классов...
Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных...
Методическая разработка заданий по формированию финансовой грамотности учащихся
Диагностическая работа основана на тексте «Устав о резах» из УМК «Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России». «Устав о резах» -...
Авторская методическая разработка «Задание по формированию математической функциональной грамотности для 4 (5) класса»
Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и с...