Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка во времени»
план-конспект
Тема: «Ориентировка во времени»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи программного содержания:
Цель: Закреплять умения детей различать части суток.
Образовательные:
Закреплять у детей понятие о времени.
Закреплять у детей понятия о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Закреплять у детей умение задавать вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
Развивать смекалку, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать других детей.
Материал и оборудование:
- для воспитателя: часы с изображением частей суток; костюм сказочного персонажа Солнышки, обручи для игры -4 шт.
- для детей: карточки времени суток, шапочки «птицы» на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени» | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хээлер» г.Чадаана
Конспект НОД по ФЭМП
на тему
«Ориентировка во времени»
с детьми старшей группы
Воспитатель:
Ооржак Дамырак Алексеевна
Чадан-2021
Тема: «Ориентировка во времени»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи программного содержания:
Цель: Закреплять умения детей различать части суток.
Образовательные:
Закреплять у детей понятие о времени.
Закреплять у детей понятия о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Закреплять у детей умение задавать вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
Развивать смекалку, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать других детей.
Материал и оборудование:
- для воспитателя: часы с изображением частей суток; костюм сказочного персонажа Солнышки, обручи для игры -4 шт.
- для детей: карточки времени суток, шапочки «птицы» на каждого ребёнка.
Словарная работа:
- активизация словаря: утро, день, вечер, ночь
- обогащение словаря: сутки.
Методы и приемы на занятии:
Наглядный - показ демонстрационного материала.
Словесные - объяснение, уточнение, беседа, загадки, художественное слово, вопросы.
Практические - работа с раздаточным материалом.
Ход НОД:
- Организационная часть:
Мотивационно – побудительный этап:
- Здравствуйте, ребята! (Сюрпризный момент. Воспитатель заходит в группу в костюме Солнышка).
- Угадайте, кто я?
- Да, я Солнышко. Я пришла с вами немножко поиграть. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Отгадайте загадку:
«За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце –
Тихо так, тихо так?»
Правильно, ребята, это часы.
У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).
-Правильно, часы нужны нам, чтобы ориентироваться во времени суток. А теперь давайте начнем занятие с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика « Времена суток»
Этот пальчик утром встал
Этот пальчик днем играл
Этот пальчик вечером читал
Этот пальчик ночью спал
Этот пальчик
Вот и суток так прошел.
2. Основная часть:
- Сегодня мы с вами на занятии поработаем с часами. Но это непростые часы, они показывают части суток.
«Стрелка, стрелка, покрутись,
Время суток покажись!» (УТРО)
Что здесь изображено? (Ответы детей).
Да, правильно, здесь изображено часть суток «утро», мы просыпаемся.
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Добрые люди идут по делам.
«Стрелка, стрелка – покрутись,
Время суток покажись!» (ДЕНЬ)
Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток«День»).
День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.
А что мы с вами делаем днем? (Ответы детей).
Воспитатель:
«Стрелка, стрелка, покрутись,
Время суток покажись!» (ВЕЧЕР)
«Солнце за гору садится
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится
Вечер начинается».
А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).
Воспитатель:
«Стрелка, стрелка –покрутись,
Время суток покажись!» (НОЧЬ)
Что здесь изображено? (Ответы детей)
Какая часть суток здесь изображена? (Ночь)
Ребята! А что вы ночью делаете? (Спим)
Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, устали.
Физминутка «Часы»
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. Под мою любимую музыку потанцуем. Встали все в круг и повторяйте за мной.
Практическая часть.
Воспитатель:
На столе лежат карточки-пазлы. Ребята, составьте картину, посмотрим у кого какая картина выйдет.
-Даяна, у тебя какая картина получилась? Какая часть суток изображена?
-А у тебя, Начын, какая часть суток на картине изображена? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Речевая игра с мячом «Ответь на вопросы»
-Когда мы завтракаем? (утром)
-Когда мы обедаем? (днем)
-Когда мы ужинаем? (вечером)
-Когда мы спим? (ночью)
Малоподвижная игра «День и ночь»
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «День и ночь». Я превращу Вас в птенчики, а я сама буду Совой. Сова ночью что делает? (летает, ищет себе пищу)
-Наденьте все шапочки. Когда я скажу «День» вы под музыку будете бегать врассыпную, в это время Сова будет спать. А когда музыка остановится и скажу «Ночь», то вы будете спать сидя, как птицы, а то Сова вас съест. Кто не спит, того Сова съест. (2-3 раза).
Заключительная часть.
-Ребята, о чет мы сегодня говорили?
-В какие игры мы играли?
-Что Вам понравилось?
-Сегодня вы все очень хорошо позанимались. Мне тоже было интересно с вами играть. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
Ориентировка во времени
Ориентировка во времени...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Визуальный календарь по формированию навыков ориентировки во времени и пространстве для детей с РАС
Визуальный календарь по формированию навыков ориентировки во времени и пространстве для детей с РАС с помощью фиксации в альбоме наблюдаемых объектов и явлений...