Регулятивные УУД 1.оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
2. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
3. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
| Текст задания - Заполнить листы самоконтроля по теме «Проценты»
Критерии | Дата | Я знаю | Я не знаю | Я затрудняюсь | Мой шаг | 1.Знаю понятие процента |
|
|
| 2.Умею переводить проценты в дробь |
|
|
| 3.Умею переводить дробь в проценты |
|
|
| 4.Умею находить процент от числа |
|
|
| 5. Умею находить число по его проценту; |
|
|
| 6. Умею находить сколько процентов составляет одно число от другого; |
|
|
| 7. Умею решать задачи на проценты (подбирать соответствующую схему задачи) |
|
|
|
2. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=18-1 2х=18-2 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
3.изучить параграф учебника и подготовиться к ответу по плану :
- выделить понятия, которым нужно дать определение;
- выделить определения, правила, которые нужно сформулировать;
- выделить определения, на которые нужно сослаться при доказательстве;
- составить доказательство теоремы или правила;
- продумать записи на доске во время ответа;
- показать, где и как применяется правило;
- сделать вывод
|
Коммуникативные УУД 1.организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
2. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
3. строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения
| Текст задания 1. Класс делится на группы по 5-6 человек. Задание – составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. 2. Найдите в Интернет-ресурсах понятие «уравнение». Найдите исторические факты «как люди научились решать уравнения».
3. Мальчик долго трудился над самостоятельной работой, наконец выполнил все 5 заданий: 1) 4563 – простое число;2)несократимая дробь;3) ; 4) сократимая дробь Как ты думаешь, какую оценку поставил учитель? Объясни мальчику его ошибки и исправь их.
|
Познавательные УУД 1.выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2.находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); *ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
3. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Текст задания 1.Прочитайте условия задач ,найдите закономерность между задачами ,исключите «лишнюю» задачу. - Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнинили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?
- Фрекен Бок испекла 80 пирожков, и Карлсое тут же съел 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон?
- На покупку книг в библиотеке выделили определенную сумму денег, 8% котрой потратили на покупку словарей. Сколько выделили на приобретение книг, если на словари потратили 28 000 рублей?
- За неделю бригада рабочих построила 88,4 км дороги, что составляет 75% плана. Сколько килиметров дороги нужно построить по плану?
2.Ставится проблемная ситуация «Какой класс должен получить приз за активное участие» Инструкция: прочитать п. 40 учебника 5 кл Виленкин, найти ответы на вопросы и заполнить таблицу. Класс | Всего учащихся | Участвовали в соревнованиях | Сколько процентов | 5 «а» | 12 | 6 |
| 5 «б» | 20 | 9 |
| 5 «в» | 25 | 11 |
|
Вопросы: что называют процентом; как перевести проценты в десятичную дробь; как обратить дробь в проценты.
3. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36. Объясни, как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c. Сделай вывод.
|
Личностные УУД 1. *воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
2. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
3. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Текст задания 1.Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый Синий Красный)
2.. Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год? Дополнительное задание :Составить меню обеда из дикоросов.
3.Демонстрация образцов пропорциональности в природе, искусстве, архитектуре.
|