Обобщение опыта "Работа с таблицами как средство формирования УУД на уроках математики"
учебно-методический материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В личностном направлении Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач В метапредметном направлении Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации В предметном направлении Умение применять изученные понятия, результаты для решения практических задач Требования к результатам обучения и освоению курса
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают « общеучебные умения», «общие способы деятельности», « надпредметные действия»
Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель; преобразование модели с целью выявления общих законов . В своей практике обучения широко использую табличный способ представления содержания задачи, составление математической модели задачи.
Андрей ехал из станицы в город на автомашине со скоростью 75 км/ч, одновременно навстречу ему выехал из города в станицу на велосипеде Сергей со скоростью 28 км/ч. Через какое время встретились Андрей и Сергей, если расстояние между населенными пунктами было 412 км?
Участники движения V t S Андрей 75 (км/ч) х (ч) 75х (км) Сергей 28 (км/ч) х (ч) 28х (км)
Типы задач Скорость V Время t Расстояние S Производительность n Время t Объем работы A Цена Количество Стоимость Величина Другая величина Действия с величинами
Как правило составление таблицы используется учителями математики для записи условий задачи, а затем проводится словестное описание математической модели. Использую табличную основу для составления уравнения. Новизна опыта
Табличная основа для составления уравнения Одна величина = Другая величина Одна величина + Другая величина = Сумма величина Одна величина _ Другая величина = Разность величин Одна величина * Другая величина = Произведение величин
После анализа таблицы не проводится текстового описания составления математической модели задачи, а составляется и решается уравнение, что ведет к наглядному представлению об алгоритме решения задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-247923-1386897378.jpg)
Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации к изучению математики, физики и информатики
Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное позн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-364949-1386750888.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »
Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809272-1472400403.jpg)
Метапредметные результаты. Средства формирования УУД на уроках математики.
Требования к ученикам по достижению метапредметных результатов обучения...
Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования метапредметных результатов обучения математики
В данной статье представлен опыт работы по теме «Формирование метапредметных результатов обучения» средствами учебного предмета «Математика». Формирование метапредметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-167045-1357745496.jpg)
Обобщение опыта по теме "Формирование УУД на уроках математики"
Городской семинар " Совершенствование преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221360-1582261202.jpg)
Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках математики
Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках математики,с примерами использования на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731064-1451716633.jpg)
Обобщение опыта «Тактильные книги как средство формирования познавательного интереса на уроках естествознания у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Изучение естествознания невозможно без широкого использования наглядного материала (рисунки, схематические изображения, натуральные пособия, макеты, муляжи, коллекции, кино - и видеоматериалы), опорны...