План -конспект урока математики
план-конспект урока по математике (5 класс)
План конспект по математике по теме :" Правильные и неправильнвые дроби"
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
Тема урока:
Правильные и неправильные дроби. Решение задач
Учитель: Новикова Л.А.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Планируемые результаты:
Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя;
-выполняют рефлексию.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности ЦЕЛЬ: создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение, положительное отношение к учебной деятельности, смолообразования. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2Актуализация знаний ЦЕЛЬ: проверка домашнего задания, на основе знания правил распознавать правильную и неправильную дробь (5 мин) | Знание какого правила понадобилось вам при выполнении домашнего задания? (домашнее задание №128) | Ребята рассказывают правила, объясняют его применение при выполнении домашнего задания Проверка домашнего задания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: логические. Регулятивные: фиксация затруднения, контроль в форме сличения, оценивание работы |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока , мотивация ЦЕЛЬ: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Ребята, сегодня я приготовила для нас сюрприз. Я заказала нам 2 пиццы. Нам их разрезали каждую на 10 порций ( Вывешивает на доске картинку с пиццами) Один кусочек от одной пиццы составляет какую часть от целой пиццы? А вся пицца? Молодцы, я с вами согласна! Но, почему я заказала 2 пиццы? Тогда сколько кусочков нам необходимо взять от второй пиццы? ( на доске учитель добавляет необходимое количество порций к первой пицце) Значит у нас получится 18/10 пиццы. Соласны! Кто поможет сформулировать тему нашего урока? Ребята, эта новая для нас тема или мы уже знакомы с такими дробями? Чего мы должны достичь в результате работы на уроке? | Ответы учащихся (1/10) 10/10 Ответы учащихся Нас 18 человек в классе, а кусочков 10 8 кусочков (но, могут предложить один кусочек учителю) Формулируют тему урока: Правильные и неправильные дроби. Знакомы. Распознавать, различать между собой правильные и неправильные дроби. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Актуализация знаний ЦЕЛЬ: закрепление опорных знаний и способов действий с дробями | Выполним зарядку для ума: Обратимся к учебнику на стр. 29 №135 ( Работа предлагается по рядам, какой ряд выполнит задание без ошибок ) Итог: Ребята какого ряда выполнили задание быстрее, ошибок и подсказок? Молодцы! Вывод: Ребята, выполняя это задание мы с вами какие умения и навыки повторили и отработали Правильно ребята, мы выполняли вычисления . Это умение понадобиться нам при решении задач. Родители просят помощи. Вам необходимо рассчитать количество краски для покраски пола в комнатах разной площади. |
Выполняют задания учителя Делили, умножали, складывали
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: логические. Регулятивные: фиксация затруднения, контроль в форме сличения, оценивание работы |
5. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала ЦЕЛЬ: Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы: сравнение дробей. | Обратимся к задаче 130. Прочитайте Чтение учеником Анализ : Одним кг краски сколько можно покрасить поверхности? А сколько понадобиться краски , чтобы покрасить 3м кв? Ваши предложения. Какие наши следующие действия?
Коллективная работа |
5м кв Перевести кг в граммы 1кг= 1000гр ( ученик записывает эту информацию на доске) Рассуждают 1000гр:5 м кв + 200гр на 1 м кв, а так как у нас 3 м кв, 200гр *3 м кв+ 600гр
| Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
6.Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Тихо встали, мы немного отдохнём. Поставьте, пожалуйста, руки на пояс. Я называю и одновременно показываю правильную дробь, и вы делаете поворот туловища вправо, если же неправильную дробь – поворот туловища влево. - Все готовы? 5/6, 7/5, 3/3, 10/24, 3/18, 20/20, 39/48, 47/24, 19/19 Молодцы. Тихо сели. | Выполняют физминутку. | |
7. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала. Включение полученных ранее знаний в систему знаний. ЦЕЛЬ: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Давайте продолжим работу над задачей. Но теперь я предлагаю вам самостоятельно, опираясь на наше решение узнать сколько необходимо краски для покраски 6 м кв и 13 м кв. ( работа в парах, по вариантам) 200*6= 1200(гр) 200*13=2600(гр)
Проверяем (учитель вызывает ученика) Молодцы! Думаю, если родители обратятся к вам с просьбой помочь рассчитать количество краски для ремонта вы не подведёте! Продолжаем работу. Задание 138 Работа у доски с рассуждением Сколько минут в 1/10 часа В ¼ часа В 2/5часа ¾ часа Молодцы, мне понравились ваши рассуждения Ребата, давайте выполним задание 140 устно. Читаем самостоятельно. Работа по вопросам. |
Работа в парах Взаимопроверка в парах по образцу на доске, оценивают работы Ставят себе +при правильном решении
6 мин 60:10 15 мин 60 :4 24 мин 60 :5*2 45 мин 60 :4 *3 Читают, поднимают руки для ответов. 18*2=36 27*3 =81 60:3*4=80 | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8.Информация о домашнем задании ЦЕЛЬ: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель объясняет домашнее задание Ребята, что необходимо повторить при выполнении задания 142? А при выполнении задания 150 вам необходимо повторить правило о числителе и знаменателе | Записывают задание. №142 Именованные числа Записывают задание. №150 |
|
9. Подведение итогов урока, проговаривание во внешней речи ЦЕЛЬ: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какая тема урока у нас была? Достигли мы своей цели?
Оценить отдельных учащихся | Проговаривают | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10.Рефлексия деятельности на уроке ЦЕЛЬ: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Наш урок подошёл к концу, прошу вас закончить мою фразу
| Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало из карточки
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Карточка для обучающихся 7 вида
5 -числитель 5<6
6 -знаменатель числитель знаменательна
Задание: Выбери и обведи правильную дробь.
3 9 15 1 10 11 13
8 , 15, 7 , 2, 2, 12, 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 6 классе "нахождение НОД двух чисел
Одной из важных целей математического обучения является «овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической дея...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
план-конспект урока математики
урок для 6 класса тема "Шар и сфера"...
План-конспект урока математики в 7 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"
Методическая разработка по математике на тему "Умножениеи и деление многозначных чисел" содержит конспект урока для 7 класса....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...