план-конспект урока математики
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
урок для 6 класса
тема "Шар и сфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_romanovoy.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»
План-конспект
открытого урока в 6 классе
тема: «Шар. Сфера»
учитель : Романова Н.М.
Саратов - 2012
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, повторение по темам: «Действия с рациональными числами», «Решение уравнений»).
Материалы и оборудование для практической работы:
Учебник: , рабочие тетради.
Объекты, имеющие форму шара: 2 мяча различного размера и пластмассовый шарик, волейбольные мячи ; измерительные инструменты: сантиметровая лента, штангенциркуль; линейка, моток ленты; карточки для внесения полученных в работе данных результатов измерений и расчётов.
Цели работы:
Задачи:
- повторить формулы площади сферы и объёма шара;
- закрепить вычислительные навыки
- научить оформлять результаты замеров и вычислений с помощью таблицы
- проследить связь математики и техники на примере использования свойств шара.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент - 1мин.
2.Обсуждение выполнения домашнего задания и возникших вопросов.
3.Основная часть урока:
- практическая работа с предварительным инструктажем;
- обсуждение результатов работы;
- Физкультпауза
- повторение темы «Действия с рациональными числами»(№693 а,б)
- повторение темы «Решение уравнений» (№694)
4.подведение итогов урока, выдача домашнего задания.
Учитель произносит приветствие, рассказывает, по какому плану будет проходить урок, спрашивает, какие сложности вызвало домашнее задание. Говоря о значимости предмета, приводит высказывание Мориса Клайна:
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись –радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей».
Затем переходит к разминке: математическому диктанту:
Математический диктант.
- Запишите в виде десятичной дроби – 35% (0,35)
- Найдите 40% от 50 (20)
- Какой цифрой оканчивается произведение 12х13х14х15 ? (0)
- Найдите третью часть от числа 60 (20)
- Определить длину окружности диаметра 100 см (314 см)
- Разделить число 100 на половину (200)
- Определить площадь круга радиуса 10м (314 м2)
- Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока- 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17 кг).
Проверка диктанта происходит вслух, с пояснением применённых формул и правил. Затем переходим к практической части урока.
3.1. Практическая работа по теме: «Шар. Сфера».
Задания:
- Измерьте штангенциркулем диаметр сферы 1 (шарик для настольного тенниса).
- По формуле найдите площадь сферы.
3*. Учитывая, что толщина стенки шарика для настольного тенниса равна 0,05 см и плотность пластмассы =2 г/см3, найдите массу шарика.
4.Измерьте сантиметровой лентой длину окружности сферы 2(волейбольный мяч).
5.Вычислите радиус сферы 2.
6.Рассчитайте по формуле площадь сферы 2.
7*. Учитывая, что на 1 см2 расход краски составляет 0,1г; найдите массу краски, необходимой для окраски сферы 2 (волейбольный мяч).
8.Измерьте диаметр шара 3.
9.По формуле найдите объём шара 3.
10*. Учитывая, что плотность материала составляет 1,5 г/см3, найдите массу шара 3.
Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу :
Фамилия, дата занятия: | ||||||
№ сферы | Диаметр | Радиус | Площадь сферы | Объём шара | Масса пластмассы | Масса краски |
(При пояснении к работе учитель пользуется подготовленной им презентацией, демонстрируемой на экране).
Полученные результаты обсуждаются и корректируются.
Для разгрузки детей учитель проводит физкультпаузу (5 упражнений – 3 мин).
В процессе выполнения 5-го упражнения (голову на руки, закрыв глаза), дети решают задачу-шутку: «Буратино участвует в кроссе. Впереди него – ½ участников, сзади -1/3. Сколько всего участников кросса?»
5-7 минут урока учитель отводит повторению тем «Действия с рациональными числами»(№693 а,б), «Решение уравнений» (№694) методом комментируемого письма.
Выдается домашнее задание с необходимыми пояснениями:
№694 (в,г), 696(а,б), к.в. стр. 159 (повт), №695 (дополнительно).
Учитель объявляет урок завершённым, благодарит учащихся, спрашивает , было ли им интересно. Оценки выставляются по результатам проверки сданных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....