Задания на формирование регулятивных УУД
материал по математике

Черняева Марина Михайловна

Задание на формирование регулятивных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_uud.docx258.55 КБ

Предварительный просмотр:

Набор заданий, направленных на формирование регулятивных УУД.

Целеполагание.

5-6 классы. Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см². Объясните свое решение.   Расположите единицы площади в порядке увеличения.

7-8 классы.  Учебная задача «Путешествие в тундру на День Здоровья».

Разработайте набор вещей для каждого члена вашей группы. Учтите, что общий вес вещей для одного человека не более 4,3 килограмма.

Примерный вес некоторых вещей: ветровка (300 гр); пуховик (600 гр); лёгкая куртка (500

гр); толстовка (300гр); свитер (400гр); жилетка (200 гр); рубашка с рукавом (250 гр); рубашка без рукава (200 гр); брюки (300 гр); джинсы (500 гр); пуксы (600); шорты (150гр);       футболка (150 гр); пижама (100 гр); шапка (250 гр); кепка (300 гр); тёплый шарф (460 гр);

перчатки кожаные (350 гр); кожаный ремень (300 гр); накомарник (100гр); варежки (300

гр); часы (150 гр); носки (50 гр); ботинки (370 гр);  сапоги (700 гр); резиновые сапоги (370 гр); кеды (300 гр); сланцы (200 гр); угги (600 гр); спортивный костюм (600 гр);

футбольный мяч (450 гр); кроссовки (450 гр); ракетки для тенниса (550 гр 2 шт); телефон ;мобильный (120 гр); наушники (200 гр); игровая приставка (карманная – 200 гр);  iPad2 (1000 гр); фотоаппарат профессиональный (850 гр); GPS-навигатор (500гр); крем от комаров (50гр).

9 класс. В квадрате со стороной 10 см постройте диаграмму распределения улова корюшки на точке по заготовке рыбы  по дням недели (1см составляет 10%).

Понедельник 10%  Вторник 20%  Среда 15%  Четверг 25%  Пятница 30% .

Планирование.

5-6 классы. Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов:

«Математикаполнаприключений,потомучтозакаждойзадачейскрываетсяприключениемысли.Решитьзадачу-этозначитпережитьприключение» С.Произволов.

7-8 классы. Одновременно, от двух причалов, расстояние между которыми 302 км, по реке навстречу друг другу отправились две моторные лодки собственные скорости которых 28,3 км/ч и 32,1км/ч. Через сколько часов лодки встретятся, если скорость течения реки 2,5км/ч? (Подсказка: рассмотрите два случая).

9 класс. Найдите отрицательный корень уравнения: х² - х – 6 = 0

Прогнозирование.

5-6 классы. Машин сосед по парте Илья носит очки, которые имеют трехкратное увеличение. Ели Катя будет рассматривать через эти очки нарисованный отрезок длиною 8 сантиметров,  какова станет длина нарисованного отрезка?

7-8 классы. Какому из данных промежутков принадлежит число ?

  1. [0,1; 0,2]         2) [0,2; 0,3]          3)  [0,3; 0,4]           4) [0,4; 0,5]  

9 класс. Найдите четырёхзначное натуральное число, меньшее 1360, которое делится на каждую свою цифру и все цифры которого различны и не равны нулю. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Контроль.

  1. классы. Выполните действия и сделайте проверку:

а) 20,7: 9 =          б) 243,2 :8 =            в)88,298 : 7 =          г) 772,8 : 12 =

д) 93,15: 23 =      е) 0,644 : 92 =

7-8 классы. Формула f = 1,8c + 3,2 позволяет переходить от температуры с, измеренной в градусах Цельсия, к температуре f, измеренной в градусах Фаренгейта. Пользуясь этой формулой, заполните таблицу:

с

- 20

- 10

- 5

0

5

10

20

f

- 5,8

9 класс. Решите способом подстановки систему уравнений: 1)  2)

Из второго уравнения системы, выразив у через х, получим у = х – 2. Далее х (х – 2) = 8;

х2 – 2х – 8 = 0, х1 = 4, у1 = 2, х2 = - 2, у2 = - 4. Ответ: (4; 2), (-2; -4).

Коррекция.

5-6 класс. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:

2(х+1)=18                               2(х+1)=18

2х+1=18                                 2х+2=18

2х=18-1                                  2х=18-2

2х=17                                     2х=16

х=17: 2                                    х=16: 2

х=8,5                                       х=8

Найдите верное решение. Объясните свой выбор. Сделайте проверку.

7-8 классы. Сколько знаков будет в числе, в записи которого содержится 5 нулей?

9 класс. Доводящая карточка

Постройте график функции  у=   и определите, при каких значениях параметра с прямая у = с имеет с графиком ровно одну общую точку.  

  1. Чтобы понизить степень уравнения, необходимо…
  1. В уравнении х4 – 13х2 + 36 = 0 выполни замену по образцу:

Образец: х4 – 20х2 + 64 = 0. Замена: х2 = t, => t2 – 20t + 64 = 0.

  1. Запиши формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  1. По формулам  дискриминанта  D = в2 – 4ас  и корней квадратного уравнения t1,2 =  реши квадратное уравнение: t2 – 13t + 36 = 0.

Образец:    а         в       с

                  1∙t2 – 20t + 64 = 0.    D = в2 – 4ас  = (-20)2 - 4∙1∙64 = 400 – 256 = 144,   =  = 12, t1 =  =  =  = 16; t2 =  =  =  = 4, =>  , t1 = 16,  t1 = 4.

  1. По виду уравнений определи количество решений данных уравнений: а) х2 =25, б) х2 =-25, в) х2 =0.
  1. Реши неполные квадратные уравнения а) х2 = 9, б) х2 = 4 по образцу: х2 = 16, х1,2 = ± 4.
  1. Разложить квадратный трёхчлен на множители – это…
  1. Разложи многочлен  х4 – 13х2 + 36 ( корни : х1,2 = ± 3; х3,4 = ± 2) на множители.

Образец: х4 – 20х2 + 64, корни: х1,2 = ± 4; х3,4 = ± 2. Имеем: х4 – 20х2 + 64 = (х -4)(х+4)(х-2)(х+2).

  1. Запиши основное свойство дроби.
  1. Используя правило сокращения дробей, сократи  

Образец:   = (х - 4)(х - 2).

  1. Выполни умножение многочлена на многочлен: (х + 3)(х - 2).
  2.  Образец умножения многочлена на многочлен: (х - 4)(х - 2) = х∙х + х∙(- 2) - 4∙х - 4∙(- 2) = х2 – 6х + 8
  1. Область допустимых значений (ОДЗ) – это…
  1. Найди ОДЗ функции  у=   по образцу:   у=  . ОДЗ: х € R, кроме  х1 = - 4;  х2 = - 2, т.к. при х1 = - 4 или х2 = - 2 знаменатель выражения обращается в 0 и выражение не имеет смысла.
  1. При построении графика функции значения ОДЗ на координатной плоскости…
  1. Образец: ОДЗ: х1 ≠ - 2; х2 ≠ - 4  «выкалываем»  -2 и -4.
  1. Запиши алгоритм построения графика квадратичной функции.
  1. Используя алгоритм построения графика квадратичной функции: 1) направление ветвей, 2) вершина параболы, 3) точки пересечения с осями ОХ и ОУ, 4) «выколотые» точки, запиши основные характеристики параболы: х2 + х – 6.
  1. Образец аналитического исследования квадратичной функции: х2 – 6х + 8 = 0 (корни: х1 = 4, х2 = 2).
  1. а > 0, значит ветви параболы направлены вверх, 2) вершина параболы А(m, n): m = -  = -  = -  = - 3; n = (- 3)2 - 6∙ (- 3) + 8 = 9 + 18 + 8 =35, => А(- 3; 35) – вершина параболы,
  2. нули функции (точки пересечения с осями ОХ и ОУ): если у = 0, то х1 = 4; х2 = 2;

                                                                                             если х = 0, то 02 - 6∙0 + 8 = 0 – 0 + 8 = 8.

Имеем: В(4;0), С(2; 0), D(0;8) – нули функции.

  1. Полученные сведения используй для построения графика функции у = х2 + х – 6
  1. Определи по чертежу (п.20) значение с для уравнения у= с при котором функция у = с имеет одну общую точку с графиком у = х2 + х – 6.
  1. Запиши ответ: с = …

Оценка.

5-6класс. Тест   (взаимопроверка)

По теме «Сравнение десятичных дробей»

Фамилия, имя _________________

№1. Сравни числа:

а) 7,28 ___5,841       б) 6,52 ____6,25    в) 0,037___0,0073

№2. Верно ли (подчеркни ответ)

а) 92,06 > 93,59  (да / нет)      б) 1,8=1,008  (да / нет)      в) 27,08 < 27,1  (да / нет)

г) 51,700=51,7     (да / нет)     д) 3,002 <3,0003  (да / нет)

№3. Найди (подчеркни) наименьшее из чисел

  0,303;      0,31;     0,085.

Ответы:

№1  а) >    б) >   в) >

№2  а) нет  б) нет   в) да   г) да   д) нет

№3   0,085

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-4 ошибки

Оценка:                                     Проверил:

7-8 класс. Тест.

По теме «Одночлены».

 1. Среди следующих одночленов укажи подобные:

            а)  9ас;      б)  – 17;      в)   9ху.

2. Какие из выражений не являются многочленами?

           а)  3а - в;   б) 7а + в + 3;   в) 7а²в·3.

3. Упрости, раскрыв скобки:           11 + (7 а – 11).

           а) 22 + 7 а;        б)  7 а;          в)   – 7 а + 22.

4. Упрости:              9 а – (3 – 5 а).

           а) 14 а – 3;        б)  4 а + 3;    в)   4 а – 3.

5. Выполни умножение:             5 · (а + 1).

           а)  5 а + 1;         б) 5 а;          в) 5 а + 5.

6. Выполни умножение:             3 а ² · (7 – а).

          а) 21 а ² - 3 а ²;    б)  21 а ² - 3 а ³;     в) – 21 а ³.

7. Упрости выражение  а³·(3а³)².

          а)  9а12;                б)  6а9;                     в)  9а9.

                 

 Ответы

1

2

3

4

5

6

7

а

в

б

а

в

б

в

9 класс. Самостоятельная работа. Подготовка к ОГЭ.

1.Установи соответствие между графиком и формулой:

1) у = 4 – х2;    2)у = х2 - 4х + 3;      

3) у = (х – 1,5)2 + (у + 1,5)2 = 9;

4) у = -  

А http://school.xvatit.com:8080/images/5/52/13-06-11.jpg      Б http://fs00.infourok.ru/images/doc/299/298899/img7.jpg         В  http://school.xvatit.com:8080/images/0/0e/11-06-153.jpg       Г  http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/97977/2/img9.jpg       

2. Реши уравнение:(х + 4)2 = 3х + 40            

 3.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

4.Реши неравенство: 2х – 8 < 3х + 5

Проверь себя

№ 1.

А

Б

В

Г

2

3

1

4

№ 2.  3 и 8

№ 3.  Ответ: 8 сырков.

№ 4.  х  ˃ - 13   или ( - 13; + ∞ )

Саморегуляция.

5-6 классы. Математическое лото. Решите примеры, затем сопоставьте их с правильным ответом.  Придумайте примеры для закрытых ячеек  карточки так, чтобы все предложенные ответы совпали с решениями.

 · 15

 : ( -5)

 :

1 . 2

Верные ответы: 12; 60; ; - ; 3;6.

7-8 классы.  Задача. Унтайки в 5 раз дешевле парки; парки на 8000 рублей дороже унтаек. Сколько стоят унтайки и сколько парки?

Задание 1. *Переформулируйте условие так, чтобы сравнивалась стоимость парки со стоимостью унтаек.

*Рассмотрите два случая.

*Согласно этим случаям введите переменные.

*Составьте схемы.

*Составьте уравнения, решите их. Сравните ответы.

Задание 2. *Переформулируйте условие так, чтобы сравнивалась стоимость унтаек и со стоимостью парки.

*Рассмотрите два случая.

*Согласно этим случаям введите переменные.

*Составьте схемы.

*Составьте уравнения, решите их. Сравните ответы.

Сделайте общий вывод.

9 класс. Домашнее задание (индивидуально-ориентированное)

На «3» Используя табличный способ задания функции, постройте график зависимости температуры воздуха от месяца года в с.п. Хатанга (2015 год). Пропуски в таблице заполните самостоятельно, используя интернет ресурсы или другие источники информации.

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

дек

- 35

- 25

- 5

+ 11

+17

+ 6

- 10

- 15

На «4» В тундре вы набрали ягод и грибов. Задайте количество и  решите следующие задачи.

а) Для приготовления брусничного варенья на 1 кг брусники нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из набранных вами ягод брусники?

б) Для приготовления маринада для грибов на 1 литр воды требуется 12 грамм уксусной кислоты.  Сколько грамм уксусной кислоты понадобиться Вашей маме для приготовления 8 литров маринада?

На «5» Используя разные источники информации, составьте проект «Поездка в мой родной посёлок на  семейную зимнюю рыбалку».  Рекомендации: * задайте время, * просчитайте энергетические затраты; * определите необходимый набор продуктов в ккал, *минимальный набор необходимых вещей, * запас воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на выявление регулятивных УУД 5 класс

Данные задания позволяют выявить уровень УУД учащихся 5 класса....

Задания на выявление регулятивных УУД 5 класс

Данные задания позволяют выявить уровень УУД у  учащихся 5 класса....

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся

Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...

Типовое задание по формированию регулятивных УУД

Задание № 1: «Карманные деньги»Цель: формирование умения планировать свои расходы в течение недели, составление шаблона расходов дня в виде таблицы....

Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики

Примеры заданий, которые можно использовать на уроке математики для формирования УУД...

Метапредметные задания способствующие формированию регулятивных УУД

Обобщение опыта преподавания математики и обзор литературы показывает то, что в учебниках математики не достаточное количество метапредметных заданий, способствующих формированию регулятивных УУД. Поэ...

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....