Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики
опыты и эксперименты по математике

Маланьина Инна Геннадьевна

Примеры заданий, которые можно использовать на уроке математики для формирования УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики

Умения

Задания по предмету

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свою позицию и доносить её до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Предложить задание на разных буквах трем группам, выйти, показать свой результат, сравнить с другими группами.

2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Урок решения одной задачи: «Найдите площадь трапеции разными способами»: по формуле, разбивая трапецию на другие четырехугольники и треугольники, достраивая трапецию до прямоугольника и параллелограмма и др. Рассказать другим способ своего решения и объяснить, почему такой способ можно использовать.

3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

«Истинные и ложные предложения» Можно провести по всем темам. Разбить класс на группы. Каждая группа составляет свои «истинные и ложные предложения» по какой-то определённой теме. Потом они меняются заданиями, выполняют, возвращают на проверку хозяевам, (обосновывают почему данное утверждение истинно или ложно), они проверяют и ставят оценки.

Познавательные УУД

1. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Почему формулы называются формулами сокращенного умножения? Найдите информацию в других источниках: интернете,  энциклопедиях, учебников других авторов.

2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Разбить класс на три группы, предложить каждой группе раскрыть формулу квадрата суммы (каждой группе предлагается формула с разными буквами), которую они еще не изучали. Для раскрытия формулы они используют определение квадрата числа:

= – выполняют умножение многочлена на многочлен. Сравнивают полученные результаты друг с другом, пробуют сформулировать формулу самостоятельно, а далее проверяю себя по учебнику.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Написать выражения в буквенной форме и предложить учащимся прочитать их, преобразовать из математического языка в обычный: сумма квадратов выражений ;  – квадрат суммы выражений

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности

«1 кг яблок стоит 80 р., а 1 кг груш стоит 120 р. Исходя из данных, составьте числовые выражения:

1. Сколько стоят 1 кг яблок и 1 кг груш вместе?

2. Сколько стоит 2 кг яблок;

3. Сколько стоит 3 кг груш;

4. На сколько 3 кг груш дороже 2 кг яблок?»

«1 кг моркови стоит х рублей, 1 кг картофеля стоит у рублей. Исходя из данных составьте буквенные выражения:

1. Сколько стоят 1 кг моркови и 1 кг картофеля вместе?

2. Сколько стоит 2 кг моркови;

3. Сколько стоит 3 кг картофеля;

4. На сколько 3 кг моркови дороже 2 кг картофеля?»

 - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? «Числовыми и буквенными выражениями»

 - Какие целы вы можете перед собой поставить?

2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации

Составьте план для построения графика функции:

Примерный план:

1. Построить элементарную функцию

2. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс на 2 единицы вправо;

3. Выполнить сдвиг графика вдоль оси ординат на 5 единиц вверх.

После составления плана строят график функции.

3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Сравните свою работу с учебником

Личностные УУД

1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Задача. Антон предложил задумать любое трехзначное число и, храня его в тайне, приписать это же число рядом с задуманным, полученное шастизначное число разделить на 7, а потом частное разделить на 11, затем новое частное разделить на 13 и результат сообщить ему. После чего Антон берется сказать, какое число было задумано.

а) Возьми любое трехзначное число и проделай с ним все, что предложил Антон.

б) Почему Антон считает, что все произведенные расчеты верны? В чем секрет фокуса? Как вы считаете, правильные ли исходные данный предложил Антон?

2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

Каждому ученику в начале урока распечатать дневник достижений на уроке:

Этап урока

Отметка

Устный счет

Домашнее задание

Первичное закрепление нового материала

Итоги урока

Рефлексия

Отметка за урок

Таким образом каждый ученик оценит каждый из этапов урока и сможет объективно оценить свою работу на всем уроке вцелом.

3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Задача. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый,  синий,  красный)

  Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Пути формирования познавательных интересов у школьников на уроках математики"

Результат учебной деятельности- это изменение самого ученика, его развитие. задача учителя - научить ребенка самостоятельно выделять учебную задачу, видеть ее за отдельными, непохожими друг на друга з...

Возможности УМК "Английский в фокусе" для формирования коммуникативных и регулятивных УУД

Главные цели курса полностью соответствуют стандарту  основного общего образования по иностранному языку . Это развитие коммуникации, компетенции  учащегося в совокупности ее составляющих : ...

Формирование/развитие познавательных и личностных УУД по предмету

Основной задачей данной работы является подбор упражнений, заданий, направленных на формирование/развитие личностных и познавательных УУД....

Методическая разработка «Задания по формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка»

   Необходимость  формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка является одним из важных факторов развития ключевых компетенций современного ученика. В результате ...

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....