Урок-практикум для 5 класса Умножение десятичных дробей
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Тимофеева Светлана Владимировна

Урок-практикум с использованием проблемной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-5_urok-praktikum_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №21 с.Семеновка г.Йошкар-Олы”

Тема: «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Класс: 5г

Учитель: Тимофеева С.В.

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся действий с десятичными дробями, нахождения площади прямоугольника, решения задач на нахождение цены, количества и стоимости; формировать у учащихся представление о взаимосвязи изучаемых вопросов в процессе выполнения практико-ориентированного проекта.

Задачи:

 -формирование у учащихся умения применять теоретические знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;

-выработка умения видеть цель и разрабатывать план действий для достижения намеченной цели и общего алгоритма действий;

-формирование умения устанавливать связи между содержанием учебного материала и целью его выполнения; умения устанавливать взаимосвязь между элементами и определения последовательности действий;

-развитие умения обрабатывать информацию, умений прогнозирования, целеполагания, самоконтроля и взаимоконтроля, коррекции и саморегуляции.

-воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; способствование развитию у учащихся желания приобретать новые знания и умения;

-воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уметь грамотно излагать свои мысли, вести диалог на основе равноправных отношений, уметь общаться в коллективе и паре. Уметь подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Регулятивные: уметь определять и формулировать с помощью учителя цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.

ХОД УРОКА

Задание 1:

Запишите пример под диктовку в тетрадь и вычислите.

  1. 0,6*0,5 = 0,3
  2. 1,8*0,3 = 0,54
  3. 0,8*0,9 = 0,72
  4. 5,14:10 = 0,514
  5. 6,18:6 = 1,03
  6. 4,2*0,2 = 0,84
  7. 1,5*0,4 = 0,6
  8. 7,54*100 = 754
  9. 3,1456 округлите до сотых  3,15
  10. 15,5319 округлите до целых  15,5

Проверьте свои ответы по эталону на доске и поставьте себе отметку.

Критерии отметки: 6-7 правильно решенных примеров  - отметка “3”

           8-9          - отметка “4”

                               10                                                  - отметка “5”

Задание 2: Сегодня мы с вами будем работать в парах. Установите соответствие между понятиями в левой колонке таблицы с формулами и рисунками в правой колонке.

  1. Прямоугольник  
  1. Прямоугольный параллелепипед
  1. Площадь прямоугольника
  1. Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда
  1. Что в формулах означают буквы а, b, с?

С

М

Е

Т

А

О.

Т.   S = 2∙(a∙c + b∙c)

Н. а – длина, b – высота, с – ширина

И.   S = 2∙(a∙c + b∙c + a∙b)

С.    

А. а – длина, b – ширина, с – высота

К.

П.  S = (a + b) ∙ 2

М.  

Е.   S = a∙b

  • Что такое смета?
  • Как она выглядит?
  • Кто составляет сметы?
  • Если мы не знаем значение какого-то слова, где мы ищем информацию?

Смета — расчёт (план) предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности.

Составление сметы является одним из основных этапов ремонта. Мы будем составлять простейшую смету. Она будет содержать информацию о наименовании товаров, их количестве и стоимости. Смета составляется в виде таблицы. Сметы составляют экономисты или специально обученные люди – инженеры-сметчики.

  • Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке составлять?

Наша задача: составить смету расходов на материалы для ремонта комнаты, длина которой 5,2м, ширина 3,4м, а высота 2,6м. Планируется пол выложить плиткой, на стены наклеить обои, потолок покрасить краской. Размеры и цена 1 плитки, 1 рулона обоев и 1 банки краски представлены в таблице:

Наименование

материалов

Единица измерения

Размеры 1 единицы

Цена 1 единицу

Плитка

1 штука

0,4м  х  0,4м

240 рублей

Обои

1 рулон

1м х 10м

1750 рублей

Краска

1 банка

2 кг

310 рублей

Смета

расходов на материалы для выполнения ремонтных работ комнаты.

Наименование

материалов

Ед. изм.

Площадь 1 ед. измерения/ расход краски

Цена 1 единицы

Количество

Стоимость

Плитка

шт.

1)

240 руб.

А.

Б.

Обои

рул.

5)

1750 руб.

В.

Г.

Краска

кг

0,2 кг на 1м²

310 руб. за банку

Д.

Е.

ИТОГО

И.                            руб.

а =

b =

c =

А. Количество плиток на пол.

1)

2) 

3)

Б. Стоимость всех плиток на пол.

4)

В. Количество рулонов обоев, необходимых для оклейки стен.

5)

6)

7)

Г. Найти стоимость всех обоев, необходимых для оклейки стен.

8)

Д. Количество банок краски, необходимых для покраски потолка.  

Рассчитайте расход краски, если на 1 м² площади расходуется 0,2 кг краски.

9)

10)

11)

Е. Стоимость всей краски, необходимой для покраски потолка.

12)

И. Стоимость всех материалов, необходимых для ремонта комнаты.

13)

Смету составили  ФИ ________________________, ФИ ____________________________

Домашнее задание: № 1437 (г), № 1429

ИЛИ составить смету расходов на материалы для выполнения ремонтных

работ стен своей комнаты с учетом окна и двери.

Рефлексия:

Продолжи фразы:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Теперь я могу…
  5. Я научился…
  6. У меня получилось …
  7. Я смог…
  8. Я попробую…
  9. Меня удивило…
  10. Урок дал мне для жизни…
  11. Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"...

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...

5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок  «Умножение десятичных дробей» в 5 классе позволит  познакомить  с новым действием десятичных дробей                   (умножение...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость,        в поэзии         – остроумие,...

Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....