Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»
план-конспект занятия по математике (9 класс)
открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.doc | 61 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 569 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике.
Курс: «Математика в профессиях»
Тема: Математика в рабочих профессиях.
Класс 9
Цели урока.
Личностные:
- воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;
- пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
- мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке.
Метапредметные:
- развивать мышление, способность к анализу, внимание;
- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
- Формировать навыки сотрудничества в групповой работе
Предметные:
- формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности,;
- формировать навыки решения практико-ориентированных задач из модуля «Реальная математика» (задачи на проценты).
- Формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессий;
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока:
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация MicrosoftPowerPoint;
- ватман, фломастеры
- карточки с заданиями.
Ход урока
Слайд 1
Учитель: В мире существуют огромное количество различных профессий, каждая из них важна для общества. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них.
Появилось много новых профессии, какие-то потеряли свою актуальность. А такие профессии как продавец, повар и строитель, согласитесь, будут востребованы всегда. Тема сегодняшнего занятия «Математика в профессиях». Сегодня ВЫ…….(показываю на группы: сварщики, продавцы и повара) Исходя из темы, и вашей роли сформулируйте цель нашего занятия?
Давайте порассуждаем, какие математические навыки использует в своей работе:
Продавец:
- Знание как решать задачи цена, количество, стоимость;
- Умение высчитывать %;
- Хорошее знание таблицы умножения и сложения;
- Быстро решать в уме.
Повар:
- Знание пропорции;
- Умение высчитывать %;
- Умение решать уравнение;
Строитель:
- Правила пропорции;
- Умение высчитывать %;
- Умение вычислять значения различных величин;
- Умение решать уравнения;
- Умение работать с таблицами и графиками.
Учитель: Вы все в будущем должны уметь: рассчитывать, анализировать, сравнивать, предполагать, выдвигать гипотезы, сопоставлять.
Учитель: Перейдем к практике. Начнем с разминки.
Закончите предложение.
1) Процентом называют … (одну сотую долю от числа.)
2) 1 % рубля — это … . (1 копейка)
3) 1 % дециметра — это … . (1 мм)
4) 10 % минуты, выраженные в секундах, равны … (360 сек)
5) Сколько минут составляют 10 % часа? (6 минут)
6) Сколько процентов числа составляет его:
1) половина; 2) четверть; 3) пятая часть; 4) три четверти?
6. На работу в компанию требовалось 500 сотрудников, 90 % из них были приняты. Сколько вакантных мест осталось в компании? (50 мест)
Задача (Слайд 2)
Ребята, на слайде вы видите задачу, в которой есть необходимая информация для каждой группы, чтобы ответить на вопрос задачи. Помните о том, что выбираем информацию, связанную с вашей профессии. Читаем внимательно задачу, выбираем данные для решения, записываем его в тетрадь. Один представитель от команды после кого как задача будет решена, выберет ответ из предложенных вариантов. Время на задание 3-4 минуты (решают, делают записи в тетради, выбирают ответ).
Рассчитайте з/п повара, строителя, продавца, оплачиваемого по простой повременно-премиальной форме оплаты труд, если тарифная (часовая) ставка составляет для повара 450 рублей, строителя 720 рублей, продавца 380 рублей. Повар отработал 42 часа и получил премию в размере 20 % от з/п; строитель отработал 28 часов и получил премию в размере 25 % от з/п и продавец отработал 36 часов и получил премию в размере 30 % от з/п.
Повар 450*42=18900 – з/п за 42 ч 18900*0,3=5670 – премия 18900+5670=24570 рублей | Строитель 720*28=20160 – з/п за 28 ч 20160*0,25=5040 – премия 20160+5040 =25200 рублей | Продавец 380*36=13680 – з/п за 36 ч 13680*0,3=4104 – премия 13680+4104=17784 рублей |
- Каким алгоритмом вы пользовались для решения этой задачи? Что делали первым действием? Что находили? (умножали стоимость часа на кол-во часов, нашли з/п)
- Что находили дальше? (вычисляли премию).
- Как в результате рассчитали всю з/п? (з/п+премию)
Следующее задание. Каждая группа получает лист с заданием и определяет, какое именно задание будет выполнять, не забывая о том, какой профессии относиться ваша группа. Вы обсуждаете, решаете свою задачу, один представитель от группы оформляет решение на доске и объясняет его.
Время на выполнение 4-5 минут.
Задача поварам. Взято для отчистки 80 кг картофеля. После механической обработки получено 56 кг картофеля. Определите процент отходов.
Решение: Нужно найти процент отходов у нас
80 кг картофеля-100%, 56кг-Х
80 кг-100%
56-Х%
Х= 56*100/80=70%-это процент при 56 кг, теперь найдем процент при 80 кг картофеля.
100%-70%=30%
Ответ: 30% отходов.
Задача строитель. строитель нужно сделать конструкцию длиной 120 м. В первый день он выполнил 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров ему осталось изготовить в 3 день.
Решение:
1) 25%=0,25
2) 120*0,25=30(м) сделал во второй день
3) 120-30=90(м) осталось.
4) 90*0,3=27 (м) сделал во второй день
5) 120-(27+30)=63(м) осталось сделать в третий день
Ответ:63м
Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?
Решение:
1) 25%=0,25 30%=0,3
2) 5200*0,25=1300 (р) наценка
3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.
4) 6500*0,3=1950(р) скидка
5) 6500-1950=4550 (р) стали стоить.
Ответ: 4550р.
Все молодцы. Чтобы закрепить навыки поработаем на тренажерах (панно, распродажа, комплексный обед)
Практическая работа на компьютере «Просвещение»
Вывод: как мы выяснили, профессиональной деятельности без математической грамотности не обойтись. Сегодня на уроке мы потренировались решать задачи на нахождение процента.
Были ли этот урок для вас полезным?
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассчитайте з/п повара, строителя, продавца, оплачиваемого по простой повременно-премиальной форме оплаты труд, если тарифная (часовая) ставка составляет для повара 450 рублей, строителя 720 рублей, продавца 380 рублей. Повар отработал 42 часа и получил премию в размере 20 % от з/п; строитель отработал 28 часов и получил премию в размере 25 % от з/п и продавец отработал 36 часов и получил премию в размере 30 % от з/п.
Задача поварам . Взято для отчистки 80 кг картофеля. После механической обработки получено 56 кг картофеля. Определите процент отходов .
Задача строителям. Строитель нужно сделать конструкцию длиной 120 м. В первый день он выполнил 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров ему осталось изготовить в 3 день.
Задача продавцам Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?
Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял … Я научился … Теперь я могу … У меня появилось желания … Урок дал мне …
Анализ занятия Тема: «Математика в профессиях» Цель урока Личностные: Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям; Мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке. Метапредметные: Развивать мышление, способность к анализу, внимание; Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли; Формировать навыки сотрудничества в группе. Предметные: Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности; Формировать навыки решения практико-ориентированных задач на проценты; Формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессии. Форма организации: групповая. Ресурсы: «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"
Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...
Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"
Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...
Внеурочное занятие "Математика в рабочих профессиях" 9 класс
Цели урока.Личностные:• воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;• пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;• мотивировать учащихся к изучению ...
внеурочное занятие " Математика в профессиях будущего"
Занятие с элементами исследования....