внеурочное занятие " Математика в профессиях будущего"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике.
Тема: Математика в будущих профессиях.
Класс 9
Цели урока.
Личностные:
- формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессий;
- формировать навыки решения практико -ориентированных задач
из модуля «Реальная математика» (задачи на проценты).
- формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности,;
- формировать навыки сотрудничества в групповой работе
Предметные:
- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
- развивать мышление, способность к анализу, внимание;
- пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
- мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке.
Метапредметные:
- формировать представления об идеях и методах математики, как об универсальном языке науки и техники;
- формировать умение корректировать свои действия в связи с меняющейся ситуацией;
- формировать умение определять способы действия.
Ход урока
Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой
науки и даже не может обнаружить своего невежества
Роджер Бэкон, XII в.
известен также как Удивительный доктор (лат. Doctor Mirabilis) — английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец (с 1257); профессор богословия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой; в оптике разработал новые теории об увеличительных стёклах, преломлении лучей, перспективе и т. Д.
Учитель: В мире существуют огромное количество различных профессий , каждая из них важна для общества. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них. Сегодня наша страна остро нуждается в рабочих специальностях. Но
быстрое развитие научно-технического прогресса требует не только умение работать , но и управлять виртуальными элементами. В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.
Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.
Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.
Барчишин Д.: Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!
Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.
Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?
Кузнецова Анастасия Брюханова Кристина и провели опрос среди учащихся 11 классов и выяснили, какие же профессии будут необходимы в будущем.
Выступление девочек.
Мы провели опрос по самым востребованным профессиям, по мнению старшеклассников нашей школы, больше всего предпочтение отдано профессиям врача, пожарного, летчика и конечно же профессиям информационных технологий.
Учитель: Такими будущие профессии видят наши ученики, давайте подумаем о том, какие умения и навыки необходимо развивать.
Что должен уметь современный сварщик? ( строить и читать чертежи, как
правильно резать и варить металл …)
Что должен знать современный повар? (вести калькуляцию, рассчитывать порцию…)
Что должен уметь современный продавец? (общаться, анализировать, сопоставлять).
А вы как думаете?
Савкина В. Математика в профессии пожарного.
Математика необходима в профессии пожарного. Я обратила внимание, что многие молодые люди считают эту профессию престижной. Они спасатели. Но есть в этой профессии и аналитические службы., рассчитывают сбор и анализ данных, силы и средства, необходимые для тушения пожаров; рассчитывают время тушения, протяженность кромки пожаров, среднюю скорость рабочего тушения кромки пожаров.
Шимончук П Математика в профессии летчика: рассчитать детали самолета, дальность полета, количество топлива, давление на самолет.
Разрушение элементов приводит к авариям, в авиации к катастрофе. Вопрос, остро обсуждавшийся в начале 20 века решил великий ученый Н.Е.Жуковский. Пользуясь теорией функциональной зависимости комплексного переменного, Жуковский вывел формулу для подъемной силы, плотности воздуха, скорости движения крыла.
Мы много говорили о том, где применима математика, получили много новой информации, теперь переходим к следующему этапу.
Учитель:На этом этапе вы себя проверите, а как же вы готовы к тому, что бы определиться уже с выбором профессии.
Учащиеся распределены по группам, каждой группе предоставлен конверт с набором задач.
Задание :
- Составить математическую модель решения задачи;
- Определить в какой профессии пригодиться умение решать такие задачи.
1.. НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА , ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССы
Решение 1. 15*200=3000Г=3КГ. 1. 100%35% =65% мяса сохраняется при варке.
2. 65%=0,65 3. 3:0,65 4,6 кг ≈
Ответ:4,6кг
2. Нужно сварить конструкцию длиной 120 м. В первый день сварили 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров осталось сварить в 3 день.
. Решение: 1) 25%=0,25
2) 120*0,25=30(м) сварил во второй день
3) 12030=90(м) осталось.
4) 90*0,3=27 (м) сварил во второй день
5) 120(27+30)=63(м) осталось сварить в третий день
Ответ:63м
3. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?
Решение
1) 25%=0,25 30%=0,3
2) 5200*0,25=1300 (р) наценка
3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.
4) 6500*0,3=1950(р) скидка
5) 65001950=4550 (р) стали стоить.
Ответ:4550р.
4. В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 10%, во второй – на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 600 р..
5. Стоимость проезда в электричке составляет 249 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 3 школьников?
6. От куска материи отрезали 40%, потом еще 20% остатка. Сколько процентов куска материи осталось?
7.Плата за телефон составляет 310 рублей в месяц. В следующем году она
увеличится на 13%.
8.В начале 2010 г. в поселке было 730 жителей, а в начале 2011 г. их стало 803. На сколько процентов увеличилось число жителей поселка за год?
Подведение итогов этапа решения задач.
Но заглянем подальше в будущее, что нас там ждет?
Алиев Д что за профессия архитектор энергонулевых домов;
Смелянчук Э рассказажет о профессии цифрового лингвиста;
Васенев В познакомит с профессией проектировщик жизненного цикла космических сооружений;
Ращупкина М показажет, какими профессиями в основном будут заинтересованы выпускники будущего.
Мир профессий такой разнообразный и не везде нужны математические навыки, но тем не менее в основном многие профессии предполают развитые математические навыки и способности. Какие же математические способности , аналитические свойства ума необходимы и как их развивать.
Ерилова А.Перечень навыков, которые необходимо развивать для профессий будущего:
- 1.Социальный интеллект- навыки общения являлись и будут являться важнейшим качеством человека.
- 2.Инновационное и адаптивное мышление-умение мыслить и выдвигать решения и ответы
- 3. Компьютерное мышление- способность переводить большое количество данных в абстрактные понятия.
- 4.Креативность-воплощение в жизнь неординарных идей.
- 5.Вычислительное мышление.
- 6.Умение осмысливать информацию.
Как развивать эти навыки с помощью математики?
Базовые математические приемы, знание алгоритмов, командная работа, решение математических задач разных видов, упорядочивание информации.
Учитель: А вот такие слова «если бы,- говорит-, был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов раз увеличивает, так вы изволили бы говорит, -увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено, какой русский мастер ту подкову делал.
О чем это я?(…
Нано(от греческого слова «nanos», что означает карлик, гном.
Петернева К. (Математика в нанотенологиях.)
За ними будущее.
Видео. https://www.youtube.com/watch?v=Hvk6UDgIovQ
После просмотра видео, работа по группам.
Задание :
а)определить, какие математические модели вы увидели в этом сюжете.
б)какие математические способности необходимы для работы в этих условиях.
Занятие подходит к завершению. Всех благодарю за работу.
Ребята , какой цитатой или фразой вы завершите сегодняшнее занятие…
Математика порождает вселенную… И это так!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Роботы в ближайшем будущем»
Занятие проводилось в рамках Дня науки.Цель урока: познакомить с достижениями робототехники, воспитывать любознательность.Оборудование:1) Книга К.Булычев «Гостья из будущ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"
Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык....
Внеурочное занятие "Математика в рабочих профессиях" 9 класс
Цели урока.Личностные:• воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;• пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;• мотивировать учащихся к изучению ...
Сценарий интегрированного внеурочного занятия "Математика в баскетболе".
Методическая разработка содержит много интересных фактов о использовании математики в баскетболе и других видах спорта....
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...
Презентация внеурочного занятия "Шаг в профессию"
Презентация внеурочного занятия "Шаг в профессию"(PDF)...
Методическая разработка внеурочного занятия "Без прошлого нет будущего"
Методическая разработка представалена на 1 республиканский конкурс методических разработок внеурочных занятий "Разговор о важном" с использованием национально-регионального компонента...