внеурочное занятие " Математика в профессиях будущего"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Осипова Наталья Александровна

Занятие с элементами исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике. 

Тема: Математика в будущих профессиях. 

 Класс 9

 Цели урока.

Личностные:

  • формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере  рабочих профессий;
  • формировать навыки решения практико -ориентированных задач 

из модуля «Реальная  математика» (задачи на проценты).

  • формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания  и  профессиональной направленности,;  
  • формировать навыки сотрудничества в групповой работе

 Предметные: 

  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;  
  •  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  •  мотивировать  учащихся к изучению математики, как к науке.

Метапредметные:  

  • формировать представления об идеях и методах математики, как об универсальном языке науки и техники;
  • формировать умение корректировать свои действия в связи с меняющейся ситуацией;
  • формировать умение определять способы действия.

Ход урока

 Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой

науки и даже не может обнаружить своего невежества

Роджер Бэкон, XII в.

известен также как Удивительный доктор (лат. Doctor Mirabilis) — английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец (с 1257); профессор богословия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой; в оптике разработал новые теории об увеличительных стёклах, преломлении лучейперспективе и т. Д.

     Учитель: В мире существуют огромное количество различных профессий , каждая из них важна для общества. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них. Сегодня наша страна остро нуждается в рабочих специальностях. Но 

быстрое развитие  научно-технического прогресса требует не только умение работать , но и управлять виртуальными элементами. В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.

     Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

   Барчишин Д.: Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!

Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.

Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?

   Кузнецова Анастасия  Брюханова Кристина и провели опрос среди учащихся 11 классов и выяснили, какие же профессии будут необходимы в будущем.

Выступление девочек.

Мы провели опрос по самым востребованным профессиям, по мнению старшеклассников нашей школы, больше всего предпочтение отдано профессиям врача, пожарного, летчика и конечно же профессиям информационных технологий.

   Учитель: Такими будущие профессии видят наши ученики, давайте подумаем о том, какие умения и навыки необходимо развивать.

 Что должен уметь современный сварщик? ( строить и читать чертежи,  как 

правильно резать и варить металл …)

Что должен знать современный повар?  (вести калькуляцию,  рассчитывать порцию…) 

Что должен уметь современный продавец?  (общаться, анализировать, сопоставлять).

А вы как думаете?

   Савкина В.  Математика в профессии пожарного.

Математика необходима в профессии пожарного. Я обратила внимание, что многие молодые люди считают эту профессию престижной. Они спасатели. Но есть в этой профессии и аналитические службы., рассчитывают сбор и анализ данных, силы и средства, необходимые для тушения пожаров; рассчитывают время тушения, протяженность кромки пожаров, среднюю скорость рабочего тушения кромки пожаров.

     Шимончук П  Математика в профессии летчика: рассчитать детали самолета, дальность полета, количество топлива, давление на самолет.

Разрушение элементов приводит к авариям, в авиации к катастрофе. Вопрос, остро обсуждавшийся в начале 20 века решил великий ученый Н.Е.Жуковский. Пользуясь теорией функциональной зависимости комплексного переменного, Жуковский вывел формулу для подъемной силы, плотности воздуха, скорости движения крыла.

Мы много говорили о том, где применима математика, получили много новой информации, теперь переходим к следующему этапу.

   Учитель:На этом этапе вы себя проверите, а как же вы готовы к тому, что бы определиться уже с выбором профессии.

Учащиеся распределены по группам, каждой группе предоставлен конверт с набором задач.

Задание :

  • Составить математическую модель решения задачи;
  • Определить в какой профессии пригодиться умение решать такие задачи.

1.. НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО  200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА , ЕСЛИ  ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССы

Решение   1. 15*200=3000Г=3КГ. 1. 100%35% =65% мяса сохраняется при варке.

2. 65%=0,65 3. 3:0,65 4,6 кг ≈

Ответ:4,6кг

2. Нужно сварить конструкцию длиной 120 м. В первый день  сварили 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров  осталось сварить в 3 день.

. Решение:  1) 25%=0,25

 2)  120*0,25=30(м) сварил во второй день

3) 12030=90(м) осталось.

 4) 90*0,3=27 (м) сварил во второй день

 5) 120(27+30)=63(м) осталось сварить в третий день

Ответ:63м

3. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце  сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?

Решение

1) 25%=0,25  30%=0,3

2) 5200*0,25=1300 (р) наценка

 3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.

 4) 6500*0,3=1950(р) скидка

5) 65001950=4550 (р) стали стоить.

Ответ:4550р.

4. В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 10%, во второй – на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 600 р..

5. Стоимость проезда в электричке составляет 249 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 3 школьников?

6. От   куска   материи   отрезали   40%,   потом   еще   20%   остатка.   Сколько   процентов   куска   материи осталось?

7.Плата за телефон составляет 310 рублей в месяц. В следующем году она 

увеличится  на 13%.

8.В начале 2010 г. в поселке было 730 жителей, а в начале 2011 г. их стало 803. На сколько процентов увеличилось число жителей поселка за год?

    Подведение итогов этапа решения задач.

Но заглянем подальше в будущее, что нас там ждет?

    Алиев Д что за профессия архитектор энергонулевых домов;

    Смелянчук Э  рассказажет о профессии цифрового лингвиста;

     Васенев В  познакомит  с профессией проектировщик жизненного цикла космических сооружений;

     Ращупкина М показажет, какими профессиями в основном будут заинтересованы выпускники будущего.

Мир профессий такой разнообразный и не везде нужны математические навыки, но тем не менее в основном многие профессии предполают развитые математические навыки и способности. Какие же математические способности , аналитические свойства ума необходимы и как их развивать.

    Ерилова А.Перечень навыков, которые необходимо развивать для профессий будущего:

  • 1.Социальный интеллект- навыки общения являлись и будут являться важнейшим качеством человека.
  • 2.Инновационное и адаптивное мышление-умение мыслить и выдвигать решения и ответы
  • 3. Компьютерное мышление- способность переводить большое количество данных в абстрактные понятия.
  • 4.Креативность-воплощение в жизнь неординарных идей.
  • 5.Вычислительное мышление.
  •  6.Умение осмысливать информацию.

Как развивать эти навыки с помощью математики?

Базовые математические приемы, знание алгоритмов, командная работа, решение математических задач разных видов, упорядочивание информации.

     Учитель: А вот такие слова «если бы,- говорит-, был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов раз увеличивает, так вы изволили бы говорит, -увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено, какой русский мастер ту подкову делал.

О чем это я?(…

Нано(от греческого слова «nanos», что означает  карлик, гном.

Петернева К. (Математика в нанотенологиях.)

За ними будущее.

Видео. https://www.youtube.com/watch?v=Hvk6UDgIovQ

После просмотра видео, работа по группам.

Задание :

    а)определить, какие математические модели вы увидели в этом сюжете.

    б)какие математические способности необходимы для работы в этих условиях.

Занятие подходит к завершению. Всех благодарю за работу.

Ребята , какой цитатой или фразой вы завершите  сегодняшнее занятие…

Математика порождает вселенную… И это так!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие «Роботы в ближайшем будущем»

Занятие проводилось в рамках Дня науки.Цель урока: познакомить с достижениями робототехники, воспитывать любознательность.Оборудование:1)      Книга К.Булычев «Гостья из будущ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"

Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык....

Внеурочное занятие "Математика в рабочих профессиях" 9 класс

Цели урока.Личностные:• воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;• пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;• мотивировать  учащихся к изучению ...

Сценарий интегрированного внеурочного занятия "Математика в баскетболе".

Методическая разработка содержит много интересных фактов  о использовании математики в баскетболе и других видах спорта....

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...

Презентация внеурочного занятия "Шаг в профессию"

Презентация внеурочного занятия "Шаг в профессию"(PDF)...

Методическая разработка внеурочного занятия "Без прошлого нет будущего"

Методическая разработка представалена на 1 республиканский конкурс методических разработок внеурочных занятий "Разговор о важном" с использованием национально-регионального компонента...