Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» для 7-8 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный»
для 7-8 классов
Ход мероприятия:
Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 9 классов. Каждый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл. Конкурс проводится заочно. Учащиеся записывают правильные ответы вместо многоточия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» для 7-8 классов | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
Учитель математики:
Соболева Марина Евгеньевна
Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный»
для 7-8 классов
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 2. Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
4. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Ход мероприятия:
Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 9 классов. Каждый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл. Конкурс проводится заочно. Учащиеся записывают правильные ответы вместо многоточия.
- Вступительное слово: представление учащихся, представление жюри, знакомство с правилами игры.
- Ответьте на вопросы:
- Какая из дробей больше 3/4или 4/3 ? ……(4/3)
- Что больше катет или гипотенуза?………………..(гипотенуза)
- Бывает треугольник с двумя тупыми углами? ……………(нет)
- Какой четырехугольник похож на «юбочку»? ……………….(трапеция)
- Как называется самая большая хорда в окружности? ……(диаметр)
- Какую формулу применяют для нахождения площади остроугольного или тупоугольного треугольника, у которого известны все стороны? ……………….. (Герона)
- Автор учебника геометрии ………………. (Атанасян или Мерзляк).
- Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет»……………….. (ни одного).
- Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Какой знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию? ………………………… (бесконечность)
- В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас - это больший разряд класса тысяч ……………. (100 000).
- Как с греческого переводится слово «трапеция»? ……….. (столик)
- Сколько земли в дыре глубиной 1 метр, шириной 1 метр, длиной 1 метр?……………….. (нисколько)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? … (радиус)
- Утверждение, требующее доказательства ……………… (теорема).
- Направленный отрезок …………………………….. (вектор).
- Отношение противолежащего катете к гипотенузе …………. (синус).
17.Угол, меньший прямого ……………………… (острый).
18.Утверждение, не вызывающее сомнений ………………… (аксиома).
19.Сколько нулей в одном миллионе? …………………… (6)
20.Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр? ……….. (12)
21.Сколько граммов в килограмме? ………………… (1000)
22.Сколько часов в сутках? ………………. (24)
23.Что больше 2 дм или 23 см? ………………….. (23см)
24.Чему равно произведение всех цифр? ……………….. (0)
25.Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» …………….. (0).
26.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? …………(Л.Н.Толстой)
27. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже, не любя математику? ……………………….. (А.С.Пушкин)
28.В сказке «Конек- горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю – тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народа? .. (10 000)
29.Наименьшее натуральное число ……………… (1).
30.Какую часть часа составляют 20 минут? ………………. (1/3)
31.Чему равна площадь квадрата со стороной 1 метр? ………………… (1м2)
32.Площадь прямоугольника равна… ……………… (s=a*b).
33.Чему равно число П? …………………. (3,14)
34.Чему равна сумма углов в треугольнике? ………………….. (180)
35.Правда ли, что если в треугольнике один из углов равен 1200, а другой 600? ..............(нет)
36.Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам?………………………. (биссектриса)
37.Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки?…………. (угол)
38.Алгоритм – это определенный порядок или беспорядок? …… (порядок)
39.Параллельные прямые – это прямые, которые…… (не пересекаются).
40.График линейной функции – это………………….. (прямая).
41.Чему равно произведение 13*14*15*0= …………. (0).
42.Сколько вершин у куба? …………… (8)
43.Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? ………. (900).
44.Назвать угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» ….. (180).
45.Форма футбольного мяча …………….. (шар).
46.На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? …………… (1/2)
47.Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5?
………………………………. (египетский)
48.Как называется ось ОХ? ……………………….. (абсцисса)
49.Кто придумал таблицу умножения? ……….. (Д.И.Менделеев)
50.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ……………….. (50)
51.Простейшее геометрическое понятие …………………………… (точка).
52.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? ………………………….. (груша)
53.Какая дробь выражает «половину»? …………………. (1/2)
54.Назвать обыкновенную дробь, которая больше 1, но меньше 2 ………….…. (12/и т.д).
55. Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»?…………………… (перпендикуляр)
56.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
………………….. (без дроби)
57.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?
……………………………. (музыканты или дирижеры)
58.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? ……………….. (корень)
59.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? ………… (дроби)
60.Сколько подвигов совершил Геракл? …………………….. (12)
61.Какими бывают математические неравенства?
А) неточными
Б) нестрогими
В) невежливыми
Г) невоспитанными (нестрогими)
62.Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин…»
А) пирамид
Б) шаров
В) колец
Г) икосаэдров (колец)
63.Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»
А) высота
Б) сторона
В) медиана
Г) биссектриса (сторона)
64.Как называется результат сложения? …………………………. (сумма)
65.Сколько минут в одном часе? …………………… (60)
66.Как называется прибор измерения углов? …………. (транспортир)
67.На что похожа половина яблока? …………… (на другую половину)
68.Назовите наименьшее трехзначное число …………………. (100)
69.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? …..(30)
70.Назовите модуль числа -6 ………………….. (6)
71.Чему равна сумма смежных углов? ………………………… (180)
72.Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа. …… (0)
73.Третий месяц летних каникул ………………………….. (август)
74.Другое название независимой переменной …………. (аргумент)
Итого баллов _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный".
Материал расширит кругозор учащихся по теме природа России....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Самый математичный"
Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе....
Внеклассное мероприятие по истории Самый умный
Внеклассное мероприятие для 6 классников по истории, с использование УУД...
Внеклассное мероприятие по химии "Самый умный химик"
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе по химии для учащихся 10-11 классов, а также студентов СПО....
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный"
Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей развития научно-технического процесса....