Внеклассное мероприятие по химии "Самый умный химик"
методическая разработка по химии на тему
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе по химии для учащихся 10-11 классов, а также студентов СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menshikova_stsenariy.zip | 118.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Меньшикова Ольга Анатольевна
ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
Преподаватель химии
Тема мероприятия: «Самый умный химик»
Продолжительность: 45 минут
Цели мероприятия:
- Повторить и проверить знания, полученные на уроках химии.
- Развитие мышления, сообразительности, смекалки и внимания.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Привитие интереса к предмету.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование:
- Мультимедиа.
- Звонок.
- Секундомер.
- Карточки с именами участников (5 штук).
- карточки с буквами названий металлов.
План мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (слайд 1)
- Представление участников.
- 1 раунд (слайд 2-12)
- Подведение итогов раунда. Игра со зрителями.
- 2 раунд (слайды 13,14)
- Подведение итогов раунда. Музыкальная пауза.
- 3 раунд (слайды 15-21)
- Подведение итогов раунда. Игра со зрителями.
- Финал (слайды 22-37)
- Награждение (слайды 38,39)
Правила игры
Участвуют 5 человек. Игра состоит из трёх отборочных раундов и одного финального раунда. В первом раунде участники должны ответить на 10 вопросов, которым предоставляется по 4 варианта ответа. За правильный ответ участники получают по 1 баллу. Во втором раунде участникам нужно составить из предлагаемых букв название металла. Первый, составивший слово получает 5 баллов, второй 4 балла и т.д. В третьем раунде из 5 категорий участники должны выбрать одну. За одну минуту ответить на предлагаемые вопросы из этой категории. Правильные ответы в виде баллов переходят на счёт участников. В финальном раунде участникам предлагается поле из 12 ячеек, за каждой из которой скрывается по 3 вопроса из выбранной ими категории и 3 вопроса из категории общих знаний. На ответ даётся 10 секунд. Если участник открывает свою ячейку, то за правильный ответ получает 2 балла, если соперника – 3 балла, за ответ из общих знаний -1 балл, кто наберёт больше всех баллов, тот и побеждает. Если ничья, то участникам задаётся ещё по дополнительному вопросу. Получается опять ничья, то призовой фонд делим пополам.
Вопросы 1 раунда
- Назовите вещества, обладающие одинаковым количественным и качественным составом, но разным строением.
а) гомологи;
б) изомеры;
в) радикалы;
г) молекулы.
2. Назовите углеводороды, молекулы которых содержат одну тройную связь.
а) алкины;
б) алканы;
в) алкены;
г) алкадиены.
3. Назовите главный компонент природного газа.
а) этан;
б) метан;
в) бутан;
г) бензол.
4. Укажите соединение, содержащее карбоксильную группу.
а) спирты;
б) карбоновая кислота;
в) альдегиды;
г) фенол.
5. Определите к какому классу относится сахароза.
а) углеводородам;
б) дисахаридам;
в) моносахаридам;
г) полисахаридам.
6.Определите в каком соединении реализуется неполярная ковалентная связь.
а) хлороводород;
б) молекулярный водород;
в) метан;
г) медь.
7. Назовите реакции, сопровождающиеся выделением энергии.
а) термоядерные;
б) эндотермические;
в) химические;
г) экзотермические.
8. Определите, что относится к суспензиям.
а) молоко;
б) зефир;
в) эмалевые краски;
г) студень.
9. Назовите синтетическое волокно.
а) лён;
б) хлопок;
в) лавсан;
г) шерсть.
10. Назовите процесс разрушения металла под действием внешней среды.
а) коррозия;
б) электролиз;
в) гидролиз;
г) катализ.
Задание 2 раунда
Составить из предложенных букв названия металлов.
- Свинец
- Никель
- Железо
- Натрий
- Магний
Вопросы 3 раунда
Металлы и сплавы.
- Металл, используемый для защиты стали от коррозии. (Цинк)
- Мягкий, ковкий и пластичный металл серого цвета. (Свинец)
- Металл, применяемый для изготовления легкоплавких сплавов. (Висмут)
- Сплав меди с цинком. (Латунь)
- Серебристо- белый блестящий металл, медленно тускнеющий на воздухе вследствие образования оксидной плёнки. (Олово)
- Радиоактивный металл, встречающийся во всех урановых рудах. (Радий)
- Сплав меди и олова. (Бронза)
- Самый лёгкий металл. (Литий)
- Металл, используемый для изготовления нитей накаливания электроламп. (Вольфрам)
- Нековкий сплав железа с углеродом, содержащий примеси кремния, марганца, фосфора и серы. (Чугун)
Химическая посуда.
- Приспособление для переливания жидкости. (Воронка)
- Материал, из которого изготовлена лабораторная посуда. (Стекло)
- Мерный цилиндр. (Мензурка)
- Фарфоровая ёмкость для выпаривания. (Чашка)
- Приспособление для отмеривания точных определённых объёмов жидкостей. (Пипетки)
- Газовый нагревательный прибор. (Горелка)
- Прибор для получения газов. (Аппарат Киппа)
- Приборы для охлаждения и конденсации паров, образующихся при кипячении жидкостей. (Холодильники)
- Замыкательное устройство делительной воронки. (Кран)
- Приспособление для изготовления отверстий в пробках. (Сверло)
Минеральное сырьё.
- Минерал, сульфат бария. (Барит)
- Минерал, разновидность кварца. (Аметист)
- Минерал, применяемый для получения серной кислоты и серы. (Пирит)
- Минерал, состоящий из карбоната кальция. (Мел)
- Зелёный минерал, используемый для изготовления художественно- декоративных предметов. (Малахит)
- Минералы, содержащие серу, железо, а также медь, мышьяк. (Колчедан)
- Минерал, используемый при производстве соды, хлорной извести, минеральных красок. (Известняк)
- Минерал, используемый для приготовления пищи. (Соль)
- Минералы, используемые для производства фосфоритной муки. (Фосфориты)
- Минерал, содержащий фосфор. (Апатит)
Химические понятия.
- Наименьшая частица химического элемента, сохраняющая все его химические свойства. (Атом)
- Быстро протекающий процесс, сопровождающийся выделением теплоты. (Горение)
- Вещества, изменяющие скорость химической реакции. (Катализаторы)
- Ионы, несущие положительный электрический заряд. (Катионы)
- Единица количества вещества. (Моль)
- Разложение электролита при прохождении через него электрического тока. (Электролиз)
- Наименьшая частица простого или сложного вещества, обладающая его основными химическими свойствами. (Молекула)
- Получение сложных веществ из более простых веществ путём химических реакций. (Синтез)
- Запись химических реакций при помощи химических формул и численных коэффициентов в соответствии с законом сохранения массы вещества. (Химические уравнения)
- Величина, выражающая относительное количество данного компонента в растворе. (Концентрация)
Неметаллы.
- Неметалл, образованный при радиоактивном распаде радия. (Радон)
- Газ, используемый при исследовании головного мозга. (Ксенон)
- Самый распространённый элемент во Вселенной. (Водород)
- Неметалл, применяемый в производстве карандашей. (Углерод)
- Газ, составляющий 78% воздуха. (Азот)
- Самый распространённый элемент на Земле. (Кислород)
- Газ, используемый в световых рекламах. (Неон)
- Газ, применяемый в электровакуумной технике. (Криптон)
- Простое вещество, применяется в производстве спичек.(Фосфор)
- Газ жёлто- зелёного цвета. (Хлор)
Вопросы финального раунда.
Органическая химия.
- Основная часть болотного газа. (Метан)
- Что служит источником получения натурального каучука? (Латекс)
- Нагревания угля без доступа воздуха при высокой температуры. (Коксование)
Неорганическая химия.
- Назовите тип реакции, при которой их двух веществ получается одно вещество. (Соединения)
- Окисление железа. (Ржавление)
- Цвет метилового оранжевого индикатора в кислой среде. (Красный)
Химия в жизни общества.
- Какое химическое название имеет витамин С. (Аскорбиновая кислота)
- Назовите лекарственный препарат, получаемый из глицерина. (Нитроглицерин)
- В каком продукте содержится большое количество витамина Д. (рыбий жир)
Курс общей химии.
- Назовите первого представителя гомологического ряда алканов. (Матан)
- Положительно заряженная частица. (Протон)_
- Назовите реакцию соединения вещества с водой (Гидратация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно п...
Внеклассное мероприятие по химии "Великие химики и их открытия"
Данный материал помогает довести до обучающихся интересный материал об отечественных и зарубежных учёных-химиках, которые внесли огромный вклад в развитие химии. Материал преподносится в игровой форме...
Внеклассное мероприятие игра "Самый умный информатик"
Игра "Самый умный по информатике"...
Внеклассное мероприятие – игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 8 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов плюс три ребуса. Время на обдумывание вопроса не более...
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Задачи:- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и м...
Тест по физике для 8 класса (внеклассное мероприятие - межпредметный марафон "Умнее. Быстрее. Сильнее.")
Тест по физике для учащихся 8 класса для проведения внеклассного мероприятия. Разноуровневые вопросы по материалу 7 и 8 класса. Автором тест был составлен для проведения этапа по физике межпредметного...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»
В ходе игры обогатить интеллект и кругозор обучающихся дополнительными знаниями по предметам....