План-конспект урока "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Лыкова Ирина Алексеевна

Итоговый урок по теме "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лыкова Ирина Алексеевна                                                                                                                                              

Предмет:  МАТЕМАТИКА                                  Дата _________________________2015г.                                                                                          5 класс

Тема: ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ

Цель:

- обобщить и систематизировать изученный материал по теме;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

 Обучающие - закрепить правила всех действий с обыкновенными дробями;

Развивающие - развивать внимание, память, речь, самостоятельность;

                          умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Воспитывающие – воспитывать уверенность в себе,

                         трудолюбие, взаимоуважение.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

Подготовка к уроку,

приветствие

Проверяю готовность рабочих мест

Настраиваю на плодотворную совместную работу

Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II.

Устная работа

Устный счет

Актуализация опорных знаний

Индивидуально:

Выполнение заданий по карточкам-заданиям (картинка-раскраска).

Фронтально:

На доске написаны дроби

,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  

Организация работы

Задание 1:

-на какие группы можно разделить эти числа?

Ученики выходят к доске по одному и выполняют деление на группы:

-правильные дроби;

-неправильные дроби;

-сократимые дроби;

-несократимые дроби;

-смешанные числа;

-целые числа.

Задание 2:

-неправильные дроби записать в виде смешанного числа;

-смешанные числа записать в виде неправильных дробей;

-сократить сократимые дроби.

Вопрос:

Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?

1.  Выполняют индивидуальные задания.

2.   Выполняют упражнения по устному счету.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

III.

Сообщение темы.

Учащиеся формулируют тему урока

По итогам устной работы подвожу учеников к формулировке темы урока.

По итогам устной работы учащиеся формулируют тему урока.

Коммуникативные:

Умение строить понятные для учеников высказывания

IV.

Работа по теме урока

-Сегодня мы отправляемся в  путешествие по Тридевятому царству. Отправимся мы туда с нашим знакомым Вовкой,  будем выполнять задания вместе с ним и поможем ему вернуться домой…

Выполнение заданий из презентации – слайд 2, 3

Задача №1 (слайд 2)

Решение:   - составляет рост сказочного Вовки от роста Вовки настоящего.

Задача №2 (слайд 3)

Решение:

1)(д.) – Царь покрасил до обеда.

2)  (д.) – осталось покрасить.

Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий.

Выполняют упражнения, проговаривая правила, которыми пользуются.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

Регулятивные:

Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия

V.

Физкультминутка

Разминка

Показываю физические упражнения

Делают разминку

VI.

Отработка навыков с взаимопроверкой

Решение задач

(1 ученик за доской, весь класс решает самостоятельно)

Задача№3 (слайд 4)

Решение:

- скорость Царя.

Задача №4 (слайд 5)

Задача №5 (слайд 6)

1)     бассейна за 1 час наполняет труба А.

2)       бассейна за 1 час наполняет труба В.

3)   бассейна  выливается за 1 час из трубы С.

4)       бассейна наполняется за 1 час при одновременной работе всех трех труб.

Задача №6 (слайд 8)

1 вариант  

2)

2 вариант

2)

Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий

Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски

Личностные:   применять правила делового сотрудничества;

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения;

Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе.

Задача №7 (слайд 9)

Первый съел больше.

Задача №8 (слайд 10)

1)  (партий) – за сутки.

2) 50 · 36 = 1800 (пирожков) – выпекает печь за сутки.

Творческое задание

Задача №9 (слайд 12-13)

Придумать задачу по картинке.

1 группа -  нахождение дроби от числа.

2 группа – нахождение числа по его дроби.

3 группа – нахождение части, которую составляет одно число от другого.

VII.

Контроль результатов  понимания

Самостоятельная работа:

«Раскрась картинку из сказки»

Контролирую работу, помогаю

Выполняют задания самостоятельно:

Раскрасить картинку, предварительно решив примеры на все действия с обыкновенными дробями.

Каждому ответу соответствует свой цвет.

Регулятивные:

Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

Уметь выполнять действия по алгоритму.

VIII.

Рефлексия

Самооценка результатов изучения темы.

Задание.

Нарисовать на листе бумаги яблоко, раскрасить цветным карандашом:

Красный – тему я усвоил хорошо, проблем практически не испытываю;

Желтый – тему усвоил неплохо, но испытываю некоторые затруднения при выполнении заданий;

Зеленый – тема для меня очень сложная, проблемы при выполнении почти всех заданий.

Организую рефлексию

Осуществляют самооценку

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности.

IX.

Д/з, инструктаж

Инструктирую

Записывают д/з

Ресурсы:

Математика. 6 кл.: учебник/ Г.К. Муравин, О. В. Муравина.-М.:Дрофа,2013.

Кадры из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», video.yandex.ru

Картинка-раскраска для самостоятельной работы http://multarhiv.my1.ru/

Картинка «мышата» yandex.ru/images

Физминутка yandex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"

План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень».  (Усольцева М.Н.)...

План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».

Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...