План-конспект урока "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Итоговый урок по теме "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi_urok-obobshchenie_tehnologicheskaya_karta.docx | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыкова Ирина Алексеевна
Предмет: МАТЕМАТИКА Дата _________________________2015г. 5 класс
Тема: ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
Цель:
- обобщить и систематизировать изученный материал по теме;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Задачи:
Обучающие - закрепить правила всех действий с обыкновенными дробями;
Развивающие - развивать внимание, память, речь, самостоятельность;
умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
Воспитывающие – воспитывать уверенность в себе,
трудолюбие, взаимоуважение.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Подготовка к уроку, приветствие | Проверяю готовность рабочих мест Настраиваю на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Устная работа | Устный счет Актуализация опорных знаний Индивидуально: Выполнение заданий по карточкам-заданиям (картинка-раскраска). Фронтально: На доске написаны дроби , , , , , , , , , , , , , , , , , , | Организация работы Задание 1: -на какие группы можно разделить эти числа? Ученики выходят к доске по одному и выполняют деление на группы: -правильные дроби; -неправильные дроби; -сократимые дроби; -несократимые дроби; -смешанные числа; -целые числа. Задание 2: -неправильные дроби записать в виде смешанного числа; -смешанные числа записать в виде неправильных дробей; -сократить сократимые дроби. Вопрос: Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? | 1. Выполняют индивидуальные задания. 2. Выполняют упражнения по устному счету. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Сообщение темы. | Учащиеся формулируют тему урока | По итогам устной работы подвожу учеников к формулировке темы урока. | По итогам устной работы учащиеся формулируют тему урока. | Коммуникативные: Умение строить понятные для учеников высказывания |
IV. Работа по теме урока | -Сегодня мы отправляемся в путешествие по Тридевятому царству. Отправимся мы туда с нашим знакомым Вовкой, будем выполнять задания вместе с ним и поможем ему вернуться домой… Выполнение заданий из презентации – слайд 2, 3 Задача №1 (слайд 2) Решение: - составляет рост сказочного Вовки от роста Вовки настоящего. Задача №2 (слайд 3) Решение: 1)(д.) – Царь покрасил до обеда. 2) (д.) – осталось покрасить. | Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий. | Выполняют упражнения, проговаривая правила, которыми пользуются. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия |
V. Физкультминутка | Разминка | Показываю физические упражнения | Делают разминку | |
VI. Отработка навыков с взаимопроверкой | Решение задач (1 ученик за доской, весь класс решает самостоятельно) Задача№3 (слайд 4) Решение: - скорость Царя. Задача №4 (слайд 5) Задача №5 (слайд 6) 1) бассейна за 1 час наполняет труба А. 2) бассейна за 1 час наполняет труба В. 3) бассейна выливается за 1 час из трубы С. 4) бассейна наполняется за 1 час при одновременной работе всех трех труб. Задача №6 (слайд 8) 1 вариант (м2) 2 вариант (м2) | Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий | Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски | Личностные: применять правила делового сотрудничества; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения; Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе. |
Задача №7 (слайд 9) Первый съел больше. Задача №8 (слайд 10) 1) (партий) – за сутки. 2) 50 · 36 = 1800 (пирожков) – выпекает печь за сутки. Творческое задание Задача №9 (слайд 12-13) Придумать задачу по картинке. 1 группа - нахождение дроби от числа. 2 группа – нахождение числа по его дроби. 3 группа – нахождение части, которую составляет одно число от другого. | ||||
VII. Контроль результатов понимания | Самостоятельная работа: «Раскрась картинку из сказки» | Контролирую работу, помогаю | Выполняют задания самостоятельно: Раскрасить картинку, предварительно решив примеры на все действия с обыкновенными дробями. Каждому ответу соответствует свой цвет. | Регулятивные: Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: Уметь выполнять действия по алгоритму. |
VIII. Рефлексия | Самооценка результатов изучения темы. Задание. Нарисовать на листе бумаги яблоко, раскрасить цветным карандашом: Красный – тему я усвоил хорошо, проблем практически не испытываю; Желтый – тему усвоил неплохо, но испытываю некоторые затруднения при выполнении заданий; Зеленый – тема для меня очень сложная, проблемы при выполнении почти всех заданий. | Организую рефлексию | Осуществляют самооценку | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности. |
IX. Д/з, инструктаж | Инструктирую | Записывают д/з |
Ресурсы:
Математика. 6 кл.: учебник/ Г.К. Муравин, О. В. Муравина.-М.:Дрофа,2013.
Кадры из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», video.yandex.ru
Картинка-раскраска для самостоятельной работы http://multarhiv.my1.ru/
Картинка «мышата» yandex.ru/images›
Физминутка yandex.ru/images›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"
План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)...
План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».
Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...