Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария и 35.02.15 "Кинология"
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_veterinary_1.docx | 99.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Улан-Удэ
2021 г.
Рассмотрена ЦК Согласовано МС Утверждаю
Председатель ЦК ЕНД Зам директора по НМР Зам диретора по УР
________Н.Б. Лумбунова ________С.О. Очирова ______Д.Д. Бадмаева
№___ «___»________2021г. №___ «__»_______2021г. №__ «__»______2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 (с изм. От 29.06.2017), примерной программы, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России (протокол №3 от 21 июля 2015 г.)
Организация разработчик: ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»
Разработчик: Доржиева С.Б. преподаватель математики
Техническая экспертиза: Т.Б. Очирова - методист ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 13 18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 36.02.01 Ветеринария, входящей в состав укрупненной группы 36.00.00 Ветеринария и зоотехния и 35.02.15 Кинология, входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часа.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
• сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
• сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
• сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
• владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
• сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
• владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
• сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
• владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
Практические занятия | 80 |
Контрольные работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: работа с учебной и справочной литературой для выполнения рефератов поиск информации в сети интернет создание презентаций решение прикладных задач составление тестовых заданий разработка проекта | |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена |
3.2 Характеристика основных видов деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студента (на уровне учебных действий) | |
Введение |
| |
АЛГЕБРА | ||
Развитие понятия о числе |
| |
Корни, степени, логарифмы |
| |
Преобразование алгебраических выражений |
| |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | ||
Основные понятия |
| |
Преобразования простейших тригонометрических выражений |
| |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
| |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ | ||
Функции, их свойства и графики |
| |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | ||
Последовательности |
| |
Производная и ее применение |
| |
Первообразная и интеграл |
| |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | ||
Уравнения и системы уравнений |
| |
Неравенства |
| |
Многогранники |
| |
Тела и поверхности вращения |
| |
Измерения в геометрии |
|
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика (естественнонаучный профиль)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики. | 2 | 3 | |
Раздел 1. Алгебра | 24 | |||
Тема 1.1 Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему «Непрерывные дроби» | 3 | |||
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Корни натуральной степени из числа и их свойства | 3 | ||
2 | Степени с рациональными и действительными показателями, их свойства | 3 | ||
3 | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию. | 2 | ||
4 | Логарифмические уравнения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат «Логарифмы вокруг нас» | 4 | |||
Тема 1.3 Преобразование алгебраических выражений | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Преобразование алгебраических выражений | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение примеров: Рассчитать дозу и потребность препарата, для дегельминтизации лошадей, при стронгилядозе лошадей, 5 голов, средняя живая масса 500кг. Препарат Фенотиазин и др.. Подготовка к контрольной работе. | 3 | |||
Контрольная работа по разделу «Алгебра» | 2 | |||
Раздел 2. Основы тригонометрии | 33 | |||
Тема 2.1 Основные понятия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Радианная и градусная мера угла. Вращательное движение. | 2 | ||
2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат «История тригонометрии» | 3 | |||
Тема 2.2 Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Формулы приведения | 2 | ||
2 | Формулысложения | 2 | ||
3 | Формулы удвоения. Формулы половинного угла. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение примеров | 2 | |||
Тема 2.3 Преобразования простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму | 3 | ||
2 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тестового задания | 3 | |||
Тема 2.4 Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Обратные тригонометрические функции | 2 | ||
2 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | ||
3 | Простейшие тригонометрические неравенства | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к контрольной работе. | 3 | |||
Контрольная работа по разделу «Основы тригонометрии» | 2 | |||
Раздел 3. Функции, их свойства и графики. | 17 | |||
Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Функции и их свойства. | 3 | ||
2 | Степенные функции, их свойства и графики. | 2 | ||
3 | Показательные функции, их свойства и графики. | 2 | ||
4 | Логарифмические функции, их свойства и графики | 2 | ||
5 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 2 | ||
6 | Преобразования графиков функций. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение прикладных задач Подготовка к контрольной работе. | 3 | |||
Контрольная работа по разделу «Функции, их свойства и графики» | 2 | |||
Раздел 4. Начала математического анализа | 37 | |||
Тема 4.1 Последовательности | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Числовые последовательности | 2 | ||
2 | Предел последовательности и суммирование последовательностей | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить исторические аспекты развития учения о прогрессиях Проанализировать способы задания и свойства числовых последовательностей | 2 | |||
Тема 4.2 Производная | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. | 2 | ||
2 | Уравнение касательной к графику функции. | 3 | ||
3 | Производные основных элементарных функций. | 2 | ||
4 | Производные суммы, разности, произведения, частного. | 2 | ||
5 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 3 | ||
6 | Производная в исследовании функций и построении графиков. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить проект «Нужна ли математика в моей будущей профессии?» | 4 | |||
Тема 4.3 Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Первообразная. Правила отыскания первообразных. | 3 | ||
2 | Неопределенный интеграл. Таблица неопределенных интегралов. | 2 | ||
3 | Определенный интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. | 3 | ||
4 | Площадь криволинейной трапеции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к контрольной работе. | 3 | |||
Контрольная работа по разделу «Начала математического анализа» | 2 | |||
Раздел 5. Уравнения и неравенства | 24 | |||
Тема 5.1 Уравнения и системы уравнений | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Рациональные, иррациональные, показательные уравнения и системы. | 3 | ||
2 | Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить исторические справки и представить презентацию «История возникновения уравнений» | 3 | |||
Тема 5.2 Неравенства | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Рациональные, иррациональные, показательные неравенства | 3 | ||
2 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат «Исследование уравнений и неравенств с параметром» | 4 | |||
Тема 5.3 Прикладные задачи | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | 3 | ||
2 | Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Поиск содержательных задач из различных областей науки и практики, при решении которых используются математические методы. Подготовка к контрольной работе. | 3 | |||
Контрольная работа по разделу «Уравнения и неравенства» | 2 | |||
Раздел 6. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. | 25 | |||
Тема 6.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные понятия комбинаторики. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение примеров: | 2 | |||
Тема 6.2 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Элементы теории вероятностей. | 1 | ||
2 | Дискретная случайная величина. Числовые характеристики ДСВ | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Схемы Бернулли повторных испытаний». Решение задач:Задача о наследственности (просчитать различные варианты распределения хромосом) и др. | 7 | |||
Тема 6.3 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Элементы математической статистики. | 2 | ||
2 | Понятие о задачах математической статистики. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Планирование исследований и статистическая обработка полученных результатов на тему: Группа цыплят, на которых ставится опыт по применению антибиотиков. Подготовка к контрольной работе | 4 | |||
Контрольная работа по разделу «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» | 2 | |||
Раздел 7. Геометрия | 74 | |||
Тема 7.1 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 3 | ||
2 | Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей | 3 | ||
3 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | ||
4 | Перпендикуляр и наклонная | 3 | ||
5 | Угол между прямой и плоскостью. | 3 | ||
6 | Двугранный угол | 2 | ||
7 | Перпендикулярность двух плоскостей | 3 | ||
8 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости | 3 | ||
9 | Параллельное проектирование | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихсяреферат на тему: «Математические термины в анатомии» | 3 | |||
Тема 7.2 Многогранники | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Вершины, ребра, грани многогранника. | 3 | ||
2 | Призма. Параллелепипед. Куб. | 3 | ||
3 | Пирамида. Тетраэдр. | 3 | ||
4 | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 3 | ||
5 | Правильные многогранники | 3 | ||
Практические занятия: Развертка многогранников. Сечения. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Средние значения и их применения в статистике» | 3 | |||
Тема 7.3 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Цилиндр и конус. | 3 | ||
2 | Шар и сфера. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Конические сечения» | 4 | |||
Тема 7.4 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 3 | ||
2 | Формулы объемов тел. | 2 | ||
3 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач: Расчет естественной освещенности в животноводческих помещениях и др.. | 4 | |||
Тема 7.5 Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 3 | ||
2 | Расстояние между двумя точками. | 2 | ||
3 | Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | ||
4 | Формула расстояния от точки до плоскости. | 2 | ||
5 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 2 | ||
6 | Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между двумя векторами. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к контрольной работе | 4 | |||
Контрольная работа по разделу «Геометрия» | 2 | |||
Всего: | 234 |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естественнонаучных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа комплекс.
5.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студ. учреждений для сред.полн. образования [Электронный ресурс] / М.И. Башмаков. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 256с. Режим доступа: http://academia-moscow.ru/reader/?id=213374
Дополнительные источники:
1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова.-М.:Просвещение, 2016.-384 с.:
2.Башмаков М. И. Математика:: учебник для.учреждений для нач. сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 256с.
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru- Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».
- http://fcior.edu.ru- информационные, тренировочные и контрольные материалы.
- www.school-collection.edu.ru- Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов
- http://window.edu.ru/.- Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
5. http://www.digital-edu.ru/- справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования | Практические занятия, оценка работы на практических занятиях |
| Комплексная работа на межпредметной основе, оценка выполнения работы |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Учебные проекты, оценка выполнения проектов |
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
Метапредметные: | |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Учебные проекты, оценка выполнения проектов |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Учебные проекты, оценка выполнения проектов |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Учебно – практические и учебно – познавательные задания, оценка выполнения заданий |
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Самостоятельная внеаудиторная работа, оценка выполнения самостоятельной работы |
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Защита учебного проекта Защита самостоятельной внеаудиторной работы |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Практические занятия, оценка работы на практических занятиях |
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира | Практические занятия, оценка работы на практических занятиях |
Предметные: | |
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира | Самостоятельные внеаудиторные работы, оценка выполнения работ |
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | Самостоятельные внеаудиторные работы, оценка выполнения работ |
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Практические задания, оценка выполнения практических заданий |
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Контрольная работа по разделу «Уравнения и неравенства», оценка выполнения контрольной работы |
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей | Контрольная работа по разделу «Начала математического анализа», оценка выполнения контрольной работы |
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Контрольная работа по разделу «Геометрия», оценка выполнения контрольной работы |
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Контрольная работа по разделу «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей», оценка выполнения контрольной работы |
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач | Комплексная работа на межпредметной основе, оценка выполнения работы |
Разработчик: С.Б. Доржиева
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Доржиева Светлана Борисовна
Преподаватель учебной дисциплины
Математика
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
«Общеобразовательный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям
36.02.01 Ветеринария
35.02.15 Кинология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯНвозраст обучающихся 6 - 18 летсрок реализации - 7 лет...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"
Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое делоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое дело
Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Обществознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело и разработана:- на основе федерал...