Олимпиадные задания по математике для проведения школьного этапа олимпиады школьников (6 класс)
олимпиадные задания по математике (6 класс)
Олимпиадные задания по математике предназначены для проведения школьного этапа олимпиады школьников 6-х классов. Данная разработка содержит олимпиадные задания, ответы к заданиям, Общие положения о проверке работ, лист ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_6_klass.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
по математике для проведения школьного этапа
олимпиады школьников
(6 класс)
Задание №1
Вася может получить число 100, используя десять троек, скобки и знаки арифметических действий:
100 = (33 : 3 — 3 : 3) · (33 : 3 — 3 : 3)
Улучшите его результат: используйте меньшее число троек и получите число 100.
Задание №2.
Я задумал число, умножил его на 11, отнял 58, разделил на 2, прибавил 18 и получил 44. Какое число я задумал?
Задание №3.
Прямоугольное поле ABCD состоит из четырех меньших прямоугольных полей (см. рисунок), три из которых имеют площади 10, 20, 30. Чему равна площадь поля ABCD?
10 | 20 |
? | 30 |
Задание №4
Какова масса рыбы, если масса ее головы и туловища вместе 10 кг, туловища и хвоста – 8 кг, а головы и хвоста – 6 кг?
Задание №5
Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях, причем никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:
Малыш не был ни первым, ни четвертым.
Алиса заняла второе место.
Кай не был последним.
Какое место занял каждый?
Общие положения о проверке работ
Приведённые ниже решения задач не являются единственно возможными. Участники, вероятно, найдут и другие верные решения. При проверке и оценке решения учитывается только его верность и полнота. Приведённые ниже критерии по проверке задач также носят рекомендательный характер и могут быть уточнены и дополнены школьным жюри олимпиады в соответствии с особенностями решений школьников данной школы. Каждая задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных участником.
Основные принципы оценивания задач :
7 баллов - Полное верное решение.
6-7 баллов Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение
5-6 баллов Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.
4 балла Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.
2-3 балла Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
1 балл Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0 баллов Решение неверное, продвижения отсутствуют.
0 баллов Решение отсутствует.
Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении. Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи. Победителем в параллели считается участник, набравший наибольший суммарный балл и решивший не менее половины задач (не менее трех задач). Победителей в параллели может быть несколько. Призерами рекомендуется считать участников, решивших не менее половины задач, но набравших меньше баллов, чем победитель. Если ни один участник в данной параллели не решил более двух задач, жюри может принять решение считать призерами участников, решивших две задачи, однако победителей в этом случае не будет.
ОТВЕТЫ
Решение задания №1:
Способов решения может быть несколько.
Ответ №1:
(33 — 3) : 3 · (33 — 3) : 3 = 100
Ответ №2:
(333 — 33) : 3 = 100.
Решение задания №2:
44-18=26
26х2=52
52+58=110
110:11=10
Ответ: 10
Решение задания №3:
10=5х2 | 20=10х2 |
?=5х3 | 30=10х3 |
Ответ: ? = 15, а общая площадь равна 75.
Решение задания №4.
Г + Т = 10, Т + Х = 8, Г + Х = 6, 2( Г + Т + Х)= 24, Г + Т + Х =12.
Ответ: Масса рыбы 12 кг.
Решение задания №5.
Участники | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место |
Малыш | - | - | + | - |
Алиса | - | + | - | - |
Кай | + | - | - | - |
Женя | - | - | - | + |
Ответ: Малыш-3, Алиса-2, Кай-1, Женя-4 место.
Лист ответов на олимпиадные задания
по математике для проведения школьного этапа
олимпиады школьников в 2020 - 2021 учебном году
(6 класс)
Ф.И. _______________________________
Количество баллов:___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике для школьников 8 класса.
Олимпиадные задания по математике для школьников 8 класса....
Олимпиадные задания по английскому языку для школьного этапа 5-6 класс
Олимпиадные задания по английскому языку для школьного этапа 5-6 класс включают задание на аудирование, знание лексики и грамматики, чтение,письмо и говорение....
Задания с решениями для проведения школьного этапа олимпиады по математике в 10-ом классе
Данные задания дают вожможность выявить неординарно мыслящих школьников, которые достаточно хорошо усвоили не только разделы математики.но и смежные дисцплины....
Олимпиадные задания по математике для школьного этапа всероссийской олимпиады школьноков в 2014-2015 учебном году
Олимпиадные задания по математике 5-9 классы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьноков в 2014-2015 учебном году...
Олимпиадные задания по математике для школьников среднего звена
Задания с решением для проведения олимпиады по математике в 5, 6, 7, и 8 классах....
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССА (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ)
7 КЛАСС 1. Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали...
Олимпиадные задания по математике для 11 класса школьный тур
Олимпиадные задания по математике для 11 класса школьный тур...