Рабочая программа кружка "Юный математик" (10 класс)
методическая разработка по математике (10 класс)

Сад Наталья Григорьевна

  Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0004d39a-c8c70e9d.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Рабочая программа кружка

«Юный математик»

 для 10 класса

                             

Руководитель:

                                                                      Пономарева Татьяна Ивановна,                  

                                                                       учитель математики

Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2.  Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

    -   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час  в неделю.

           Кружок рассчитан для  учащихся 10 класса

Учебно – тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Число часов

1

Числа  и операции над ними

 5

2

Подготовка к олимпиадам., математической неделе

5

3

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. Подготовка к ЕГЭ

5

4

Текстовые и логические задачи. Подготовка к ЕГЭ

9

5

Чётность. Подготовка к ЕГЭ

4

6

Делимость натуральных чисел . Подготовка к ЕГЭ

5

7

Подведение итогов работы математического кружка

1

            ИТОГО :

34

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Общая тема

Тема занятия

 Дата

Теория

Практика

Числа и операции над ними

1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты

2

Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.

0,5ч

0,5 ч

3

Логические задания с числами. Магические квадраты

4

Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.

1 ч

5

Математическая игра.

Подготовка к олимпиадам.  Математической неделе.

6

Решение задач конкурса                        « Кенгуру»

7

Решение олимпиадных задач.

8

Решение олимпиадных задач

9

Подготовка к неделе математики. Конкурс задач.

10.

Подготовка к математическому  вечеру. Выпуск стенгазет

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур

11

Старинные меры измерений.

Подготовка к ЕГЭ

0,5ч

0,5 ч

12

Длина .Измерения. Исследовательская работа

1 ч

13

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников

14

Конструирование геометрических фигур

15

Китайская головоломка            « ТАНГРАМ»

Текстовые и логические задачи

16

Задачи , решаемые по действия.

Подготовка к ЕГЭ

0,5

0,5 ч

17

Задачи на составление уравнений.

Подготовка к ЕГЭ

1 ч

18.

Задачи на движение.  ИКТ

0,5

0,5 ч

19

Задачи  на движение. ИКТ. Подготовка к ЕГЭ

1 ч

20

Задачи на работу ИКТ. Подготовка к ЕГЭ

0,5 ч

0,5ч

21.

Решение логических задач Графическое моделирование

22

Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей

23

Решение задач на проценты. Подготовка к ЕГЭ

0,5ч

0,5ч

24

Решение задач на процентный состав. Подготовка к ЕГЭ

Чётность

25

Свойства чётности. Примеры решения задач.

0,5

0,5

26

Задачи на чётность натуральных чисел

Подготовка к ЕГЭ

0,5ч

0,5ч

27

Решение конкурсных задач

28

Игра  «Математическая шкатулка»

Делимость натуральных чисел

29

Свойства делимости натуральных чисел

0,5ч

0,5 ч

30

Решение конкурсных задач

31

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

0,5ч

0,5 ч

32

Признаки делимости на 7,11.

0,5 ч

0,5 ч

33

Математическая игра. Блиц - турнир

34

Подведение итогов работы математического кружка

Ожидаемые результаты:

         В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :

знать/понимать:

Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7

Уметь:

Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                      Формы контроля

 

№п/п

Контроль

Форма контроля

1.

Решение задач

Участие в олимпиаде

2.

Подготовка к ЕГЭ

Пробные  ЕГЭ

3.

Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д.

Неделя математики

 

Литература :

1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с

2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР

8. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова  «Подготовка к ЕГЭ 2014»

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...