Рабочая программа кружка "Юный математик" (10 класс)
методическая разработка по математике (10 класс)
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0004d39a-c8c70e9d.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Юный математик»
для 10 класса
Руководитель:
Пономарева Татьяна Ивановна,
учитель математики
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цели:
1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Кружок рассчитан для учащихся 10 класса
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Название раздела | Число часов | |
1 | Числа и операции над ними | 5 | |
2 | Подготовка к олимпиадам., математической неделе | 5 | |
3 | Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. Подготовка к ЕГЭ | 5 | |
4 | Текстовые и логические задачи. Подготовка к ЕГЭ | 9 | |
5 | Чётность. Подготовка к ЕГЭ | 4 | |
6 | Делимость натуральных чисел . Подготовка к ЕГЭ | 5 | |
7 | Подведение итогов работы математического кружка | 1 | |
ИТОГО : | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Общая тема | Тема занятия | Дата | Теория | Практика |
Числа и операции над ними | |||||
1 | Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты | 1ч | |||
2 | Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды. | 0,5ч | 0,5 ч | ||
3 | Логические задания с числами. Магические квадраты | 1ч | |||
4 | Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей. | 1 ч | |||
5 | Математическая игра. | 1ч | |||
Подготовка к олимпиадам. Математической неделе. | |||||
6 | Решение задач конкурса « Кенгуру» | 1ч | |||
7 | Решение олимпиадных задач. | 1ч | |||
8 | Решение олимпиадных задач | 1ч | |||
9 | Подготовка к неделе математики. Конкурс задач. | 1ч | |||
10. | Подготовка к математическому вечеру. Выпуск стенгазет | 1ч | |||
Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур | |||||
11 | Старинные меры измерений. Подготовка к ЕГЭ | 0,5ч 0,5 ч | |||
12 | Длина .Измерения. Исследовательская работа | 1 ч | |||
13 | Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников | 1ч | |||
14 | Конструирование геометрических фигур | 1ч | |||
15 | Китайская головоломка « ТАНГРАМ» | 1ч | |||
Текстовые и логические задачи | |||||
16 | Задачи , решаемые по действия. Подготовка к ЕГЭ | 0,5 0,5 ч | |||
17 | Задачи на составление уравнений. Подготовка к ЕГЭ | 1 ч | |||
18. | Задачи на движение. ИКТ | 0,5 | 0,5 ч | ||
19 | Задачи на движение. ИКТ. Подготовка к ЕГЭ | 1 ч | |||
20 | Задачи на работу ИКТ. Подготовка к ЕГЭ | 0,5 ч | 0,5ч | ||
21. | Решение логических задач Графическое моделирование | 1ч | |||
22 | Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей | 1ч | |||
23 | Решение задач на проценты. Подготовка к ЕГЭ | 0,5ч | 0,5ч | ||
24 | Решение задач на процентный состав. Подготовка к ЕГЭ | 1ч | |||
Чётность | |||||
25 | Свойства чётности. Примеры решения задач. | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Задачи на чётность натуральных чисел Подготовка к ЕГЭ | 0,5ч 0,5ч | |||
27 | Решение конкурсных задач | 1ч | |||
28 | Игра «Математическая шкатулка» | 1ч | |||
Делимость натуральных чисел | |||||
29 | Свойства делимости натуральных чисел | 0,5ч | 0,5 ч | ||
30 | Решение конкурсных задач | 1ч | |||
31 | Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25 | 0,5ч | 0,5 ч | ||
32 | Признаки делимости на 7,11. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||
33 | Математическая игра. Блиц - турнир | 1ч | |||
34 | Подведение итогов работы математического кружка | 1ч |
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :
знать/понимать:
Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7
Уметь:
Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля
№п/п | Контроль | Форма контроля |
1. | Решение задач | Участие в олимпиаде |
2. | Подготовка к ЕГЭ | Пробные ЕГЭ |
3. | Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д. | Неделя математики |
Литература :
1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с
2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г
3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г
4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990
5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.
6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008
7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР
8. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Подготовка к ЕГЭ 2014»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...