Технологические карты
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7 класс)
Технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение отрезков, 6 класс | 115 КБ |
Округление чисел,5 класс | 71 КБ |
Натуральные числа и дроби, 5 класс | 37.42 КБ |
Одночлены, 7 класс | 50.45 КБ |
Решение уравнений, 6 класс | 55.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Измерение отрезков»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема | Измерение отрезков |
Цели темы: | Дидактическая цель: научиться записывать результат измерения с недостатком и с избытком., создать условия с новым видом записи через практическую работу. Формировать УУД: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
Регулятивные УУД:
|
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемый результат: | Предметные результаты: -умение записывать результат измерения с недостатком и с избытком, -умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Метапредметные результаты: регулятивные - уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); структурировать знания; использовать знако-символические средства. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа |
Ресурсы 1.УМК учебник Никольский, С. М.Математика:
2. Презентация к уроку. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу |
| Включаются в деловой ритм урока | Слайд №1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания и результат будем заносить также в рабочие листы . По окончанию решения каждого задания , вы должны оценить свою работу: "+" - справился с заданием без затруднений, "±" - справился с заданием, но возникали сложности, "-" - не справился с заданием. В конце урока мы подведём итог и выставим оценки. | -Измерили Высказывают свои предположения -предполагают Отвечают. Затрудняются ответить Ученики формулируют тему урока «Измерение отрезков» Подписывают и записывают тему Ставят цель урока по слайду: -повторить -научиться -закрепить | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Ребята а вы раньше измеряли отрезки? - а чем измеряют отрезки? - поднимите свои линейки, с каких материалов они сделаны? -А какие единицы измерения вы знаете? -А какие инструменты для измерения расстояний и длин? -А как измерить отрезок? Ребята, сейчас вы выполните измерение трёх отрезков, которые у вас в рабочем листе. -давайте проверим вашу работу. -В рабочем листе не забывайте себя оценивать по критериям. | - отвечают. -линейкой С дерева, металла, пластмассы. см,мм,дм,м,км Рулетка, циркуль, штангенциркуль, одометр, -нужно приложить линейку со шкалой к отрезку. Выполняют измерения -отвечают, называют длину отрезков Оценивают себя. | Слайд №6 Слайд №7 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4 | Открытие нового знания. | Создаёт условия для выполнения учениками пробного действия. Организует групповую работу учащихся |
81 учебника. В рабочем листе не забывайте себя оценивать по критериям.
В рабочем листе оцените себя критериям.
(5,3)
В рабочем листе оцените себя критериям.
(5,8)
В рабочем листе оцените себя по критериям. | Отвечают Высказываются Отвечают Выполняют Отвечают на вопросы. Соединить точки Открывают учебник, находят определение. сравнивают. Оценивают Отвечают на вопросы. Оценивают Выполняют измерения и делают записи
- Между 5 и 6 -не хватает части Длина АВ=5 с недостатком до 1 см Оценивают Измеряют 5 и 6 - больше 5 сантиметров на немного(5,8) -до 6 не хватает чуть-чуть, поэтому с избытком (есть лишняя часть) Оценивают себя | Слайд №8 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Применение новых знаний | Применение полученных знаний в процессе работы |
| Объединяются в группы, готовятся к работе Приступают к исследованию | Слайд №9 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
8 | Итог урока (рефлексия) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
В рабочем листе оцените себя критериям.
| Выполняют Проверяют ответы Отвечают на вопросы. Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. | Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 | Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
9 | Подача домашнего задания | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. Измерить расстояние от школы до дома в сантиметрах, метрах. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Округление чисел. 5класс
Тип урок: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цель урока: создать условия для получения знаний об округлении натуральных чисел и десятичных дробей, введения понятие « приближенное значение числа» и совершенствования знаний, умений и навыков округления чисел и способов действий в различных условиях и нестандартных ситуациях.
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1 | Организацион-ный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить учащихся на получение новых знаний, создание условий для мотивации у учащихся. | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Включаются в деловой ритм урока. | планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей | |
2 | Актуализация знаний. Устная работа. | актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала | Повторение действий с десятичными дробями. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Презентация Слайды 2-6 | сотрудничать с учителем и со сверстниками, быть готовым вести диалог, слышать, слушать и понимать товарища |
3 | Целеполагание и мотивация | Организовать коммуникативное взаимодействие в ходе которого формулируется цель урока | Учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу и обсудить ее в группах: Как вы думаете, чему мы сегодня посвятим урок? - Как вы считаете, какова тема нашего урока? Тема фиксируется на доске и в тетрадях учащихся. Когда по -вашему происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом? Я могу вам привести пример, когда полная точность невозможна. Например, предположим, что в день переписи населения число жителей нашего горда равнялось 40193 человек. Но число людей в городе постоянно изменяется (приезд, отъезд, рождение, смерть). Значит, полученное число вскоре станет неверным. Поэтому можно сказать, что в селе живет приблизительно 40000 человек. - Приведите свои примеры. Вместе с учениками определяет цель урока и мотивацию учащихся с помощью активного метода выяснения ожиданий и опасений: Метод ладошка | Участвуют в обсуждении, ставят цель урока, обсуждают вопросы для рассмотрения Выполняют задание по методу ладошки и обсуждают результаты выполнения задания | Презентация Слайд 7 Маша решила купить дыню весом около 2 кг. В магазине на ценниках дынь были указанные следующие массы: 4,200кг, 1,560кг, 2,300кг, 3,850 кг, 3,400кг, 1,800 кг, 4.300кг, 2,100 кг. Какая по весу дыня больше всего подойдет Маше? Почему? Округление чисел Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна чисел | сотрудничать с учителем и со сверстниками, слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении товарища и самого себя. |
4 | Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Демонстрирует ЭОР. В ходе обсуждения выясняются значения понятий приближенного значения с недостатком и с избытком. Организует работу с заданиями №1 и №2. При выполнении задания №2 возникает проблемная ситуация с числом 3,5 На основании решения задания 2 учитель предлагает в группах обсудить и сформулировать правила округления чисел | Учащиеся знакомятся с понятием приближенного значения с недостатком и с избытком, выполняют задание №1 и №2. В группах обсуждают решение заданий №1 - 2 Обсуждают правила округления чисел , проверяют правильность своих гипотез со слайдом | Презентация Слайды 8-11 Слайды 12-13 | Искать и выделять необходимую информацию анализировать объекты, выдвигать гипотезы, слушать и вступать в диалог, самоопределяться. |
5 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Первичное закрепление; установление правильности и осознанности изучения темы; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Комментирует, направляет работу учащихся | Учащиеся выполняют фронтально задания на округление чисел | Презентация Слайды 14-16 | использовать алгоритмы деятельности при выполнении заданий. осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
6 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Проводит физминутку | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Заботиться о своем здоровье | |
7 | Закрепление изученного на уроке, самостоятельная работа с самопроверкой | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Организует работу с заданиями Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют самопроверку. Учащиеся самостоятельно выполняют графический диктант. По желанию учащиеся справившиеся с заданием сдают результаты диктанта на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | Презентация слайды18-19 | осознавать качество и уровень усвоения материала урока по данной теме, использовать алгоритмы деятельности при выполнении заданий |
8 | Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание, комментирует его | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Слайд 20 | Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу. |
9 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Организует обсуждение достижений учащихся, работу с ожиданиями и опасениями учащихся по методу ладошки. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, опасений с использованием «Метода ладошки» | Анализировать и оценивать успешность усвоения материала по данной теме |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Натуральные числа и дроби.
Предмет: математика.
Урок разработан для учащихся 5 классов.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ).
Цель: формирование умений представления частного двух натуральных чисел дробью.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, углубить знания обучающихся по разделу «Дроби», закрепить умение применять основные свойства дробей.
Развивающие:
- развить умение слушать, анализировать, сравнивать;
- развить логическое мышление, внимание и умение работать в проблемной ситуации;
- развить познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения;
- воспитывать в учащихся навыки самоорганизации, самооценки, самопроверки и взаимопроверки;
- воспитывать настойчивость в достижении цели.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: самостоятельный поиск, исследование и обработка, систематизация, обобщение и использование информации.
Регулятивные УУД:
- уметь принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
- уметь использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь корректно формулировать свою точку зрения
Методы обучения: словесные (беседа, диалог, объяснение), практические (упражнения), применение дидактических средств, проблемный вопрос, организация самостоятельной работы.
Межпредметные связи: нет
Ресурсы: Учебник «Математика-5» для учащихся общеобразовательных учреждений Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгина, - М.: Просвещение
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наргис Ибодуллоевна, сегодня урок буду проводить я. Рада видеть вас всех. Садитесь. | Организация рабочего места. Приветствие учителя. | Регулятивные. Личностные. |
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Настраивание учащихся на продуктивную деятельность, (создается эмоциональный настрой на восприятие нового материала). Учитель проводит фронтальный опрос ранее изученного материала. | - На предыдущих уроках математики, вы проходили темы из раздела «Дроби». Наше занятие также связано с дробями. - Давайте вспомним, что в уже знаете о дробях? Ответь, пожалуйста, на вопросы. 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? - Верно. | Отвечают на вопросы, параллельно дополняя друг друга. | Познавательные. Общеучебные. Коммуникативные |
С целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций используется фронтальный опрос. | |||||
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Коррекция ошибок и затруднений. | На доске перечислены числа: - Прочтите их. - Какие из данных чисел являются натуральными? Какие дробными? -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. - Давайте вместе попробуем сформулировать тему урока. - И так, сегодняшняя тема урока «Натуральные числа и дроби». - Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы, параллельно дополняя друг друга. Открывают тетради, записывают число и тему. | Познавательные. Регулятивные. Целеполагание. Коммуникативные. |
С целью организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, целесообразно использовать фронтальный опрос. | |||||
4 | IV этап. Первичное закрепление | Контроль и самоконтроль | Проблемная ситуация. Необходимо решить задачу: - Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? -Правильно. Давайте решим другую задачу. Мама купила 3 яблока, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? - По целому яблоку никому не достанется. Значит решить задачу можно так: разделить каждое из трех яблок на 4 равные части и дать сестрам от каждого яблока по одной части. Сестра получат по 3 такие части, то есть каждый брат получит по яблока. - Теперь мы знаем, что результат деления натуральных чисел выражается или натуральным, или дробным числом. Например: . - Как вы думаете, можно ли представить число 1 в виде дроби? (Записываю ответы: ) - Правильно, молодцы. - А, как представить число 4 и 6 в виде дроби? - Правильно. Давайте решим пример с учебника. №840 (а-г) | Отвечают на вопрос учителя: - Разделить 8 на 4, 8:4 или же . Каждый получит по 2 апельсина. Учащиеся активно отвечают на вопрос. Двое из учеников по приглашению учителя выполняют задание у доски. , , По приглашению учителя или по своему желанию решают примеры у доски. Учебник «Математика-5» для учащихся общеобразовательных учреждений Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгина, - М.: Просвещение, 2016, §8.6 №840 а) =; б) =; =; г) =. | Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. |
С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести работу у доски. | |||||
5 | V этап. Обобщение и систематизация знаний. | Обобщение затруднений учащихся | - А теперь ребята, решим мини-тест. После выполнения работы, обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Обучающиеся выполняют тест. Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
С целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно на данном этапе провести работу в виде тестирования. | |||||
6 | VI этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Итак, подведем итог урока. -Как звучала тема нашего сегодняшнего урока? Продолжите фразу: - Сегодня на урока я узнал… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Сегодня мне было не понятно… И напоследок запишем домашнее задание. §8.6 №841-843, №848. Всем спасибо за урок! До свидания! | Рефлексия деятельности Монологические высказывания: На сегодняшнем уроке я узнал (научился, понял) … Фиксируют домашнее задание, | ||
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
Приложение 1.
1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? |
1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? |
1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? | 1. Из чего состоят дроби? 2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? |
Приложение 2
Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? Задача 2. Мама купила 3 яблока, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? |
Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? Задача 2. Мама купила 3 яблока, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? | Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
| Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый?
|
Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? | Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? | Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? | Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? | Задача 1. Мама купила 8 апельсинов, нужно разделить их поровну между четырьмя сестрами. Как это сделать? Сколько получит каждый? |
Приложение 2.
Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? |
Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? |
Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? | Тест «Натуральные числа и дроби» 1. В классе 11 парт, 5 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили? 2. Выполните деление и сократите полученную дробь. а) ; б) ; г) . 3. Каким натуральным числам равны дроби: ? |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе.
Тема: Одночлены.
Автор: Богачёва О.П.
Тип урока: Усвоение новых знаний | ||
Цель урока: Тренировка способности узнавать одночлены; приводить одночлены к стандартному виду; определять коэффициент одночлена; способности к рефлексии собственной деятельности | ||
Задачи: - Создать условия для развития умений находить одночлены; приводить одночлены к стандартному виду; определять коэффициент одночлена. - Совершенствовать знание алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. - Развивать познавательный интерес и самостоятельность. - Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы. - Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: находят одночлены, приводят их к стандартному виду, называют коэффициент одночлена . | Метапредметные: Познавательные – владеют общим приемом решения. Умеют ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные – оценивают правильность выполнения действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение; Коммуникативные – оформляют свои мысли, слушают и понимают речь других, договариваются и приходят к общему решению, обосновывают собственную позицию | Личностные: проявляют интерес к изучению темы, применяют приобретенные знания и умения, ориентируются на успех в учебной деятельности, осуществляют самооценку |
Образовательные ресурсы: Учебник - алгебра 7 класс А.Г.Мерзляк |
Организационная структура урока
Приложение№1
Лист самоконтроля
Ф.И. | «Лови ошибку» 6 баллов (1балл за верный ответ) | «Вопрос - понятие» 9 баллов (1балл за верный ответ) | К№1 №1 1балл | К№1 №2 1 балл | К№1 №3 1 балл | К №2 5 баллов | К №3 5 баллов | К №4 5 баллов | С/р 9 баллов | Допол- нительный- балл | ИТОГО (всего 42 балла) |
Приложение№2
Рефлексия
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_________________
2) Я допустил ошибки (перечислить ошибки)__________________________________________________________
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними___________
4) Я без ошибок справился с самостоятельной работой___________
5) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)__
6) Я выполнил дополнительное задание_________________________
7) Мне надо поработать над________________________________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема «Решение уравнений». 6 класс
Тип урока: урок обобщения знаний
Цели: Систематизация, обобщение знаний обучающихся по теме урока, закрепление навыков решения различных заданий
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы); • умение распознавать верные и неверные утверждения и решения; • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. | • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | Деятельность | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организацион-ный | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. - Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. Начать урок я хочу с притчи от Леонардо Да Винчи: Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено». - В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. - Вот и мы с вами будем добывать знания сами, благодаря терпению и старанию. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление об уравнениях и способах решения уравнений. А сопутствовать нам будут такие слова: Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами.
| Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивация субъективного опыта | Тема урока определяется учащимися при помощи диалога с учителем: Ребята! Над какой темой мы работаем? -Мы работаем над темой «Решение уравнений» А что мы знаем об этой теме? - Мы знаем, что значит решить уравнение, что такое корень уравнения, и знаем, как решать простые уравнения. Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Что называют корнем уравнения? А для чего нам нужны уравнения? -Для решения жизненных задач. Посмотрите на уравнения: 37-х=-5 2х-5=х+6 4х=-0,24 2,5у-2(у+3,1)= 5у-(3у+4,8) Какие уравнения вы можете решить? Каким свойством ,правилом можем воспользоваться? Ребята! Как вы думаете, все ли мы виды заданий решали по этой теме? Я думаю, что нет, так как мы еще не решали задачи и сложные уравнения по этой теме. – Молодцы! Тогда давайте определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради число и тему урока: «Решение уравнений». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является обобщение и повторение способов решения уравнений, формирование умения применять способы решения уравнений при решении задач. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация субъективного опыта | Необходимость решать уравнения диктует сама жизнь. Умениями решать уравнения люди овладели постепенно. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме! Предлагает выполнить задания.
4а+6а-3а-9а 2-х+41-3х 5а-6в+2а-8в
86,7у = 867; 3,2х = 3200; 0,38а = 380;
4х=-12 -5х=2,5 -2х=-5 -5х=-3 4х=-18 -3х=16 6х=3х-9 | Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами | . Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Закрепление изученного материала, проверка понимания | Предлагает выполнить задания самостоятельно.
(Знаки + и – ставлю на доске) ; (–) ; (–) ; (+) . (–) Решить уравнение( работа за закрытой доской): а) 6х+4=2х+12; б) 4(2х+1)+х=2х+25; в) 1,8m-2= 8+1,2m; г)х+3= х+5 д) -40(-7x+5)=-1600 Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски. № 1320(а) Решите уравнение, используя основное свойство дроби: = 3(х-3)=42 3х-9=42 3х=42+9 3х=51 х=17 Организует физминутку 5.Физминутка Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. – Мы вспомнили с вами как решаются уравнения. -Перейдем к решению задач способом составления уравнений. №1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л молока во второй, то в обоих станет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? Решение: 1б-3х-20 2б-х+20 3х-20=х+20 3х-х=40 2х=40 Х=20(л)-2б 20*3=60(л)-1б Ответ: 60л,20л Древнегреческая задача. «Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько человек посещают твою школу? Половина всех моих учеников изучают математику, четверть занимаются музыкой, седьмая часть находятся в размышлениях, а еще есть три женщины.» Сколько человек посещают школу Пифагора? Решение: х + х+х+3=х -х=-3 х= -3: - х=28 Ответ: 28 чел. Поэзия уравнений (работа в паре) Четыре фонтана струями играли – Решение: Все фонтаны, работая вместе, заполнят пруд за х дней. Каждый из фонтанов заполнит за день соответственно 1/4, 1/3, 1/2 часть пруда, либо весь пруд. Составим уравнение: Математический софизм. Чтобы немного отвлечься от уравнений я предлагаю вам софизм. Итак, нам даны числа а и b. Пусть число а больше числа b в 1,5 раза, т.е а=1,5 b. Умножим обе части равенства на 4. Получим: 4а=6 b. Представим 4а=14а-10а, а число b=21 b-15 b. Тогда имеем: 14а-10а=21 b-15 b. Перенесем слагаемые: 14а-21 b=10а-15 b, вынесем за скобки общий множитель 7(2а-3 b)=5(2а-3 b). Разделим обе части равенства на одно и то же выражение и получим, что 7=5. Верно ли это? Где спрятана ошибка? Такие, заведомо ложные утверждения называются софизмами. Историческая справка Кто ввел в математику знак равенства?
Кто является создателем современной буквенной символики?
Первая книга предварена обширным введением, в котором описаны используемые Диофантом обозначения. Неизвестную Диофант называет «числом» (ἀριθμός) и обозначает буквой ς, квадрат неизвестной — символом δν (сокращение от δύναμις — «степень»). Предусмотрены специальные знаки для следующих степеней неизвестного, вплоть до шестой, называемой кубо-кубом, и для противоположных им степеней. Знака сложения у Диофанта нет: он просто пишет рядом положительные члены, причём в каждом члене сначала записывается степень неизвестного, а затем численный коэффициент. | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения Учащиеся работают в парах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают в парах. Изучают материал задания, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить решение задачи | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рефлексия | Задает вопросы: О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. - Что получилось, а что нет? - Над чем надо поработать? | Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления Выражают свои мысли | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили способы решения уравнений, научились решать задачи способом составления уравнений. Давайте подведем итог. Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок. Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого. Если вы набрали 15 - 13 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»; 12 - 9 – получаете «4»; 8 – 5 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 5 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Задание на дом №1346, № 1348(а) Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний. Да! Путь познания не гладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А. Эйнштейн) | Оценивают свою работу в оценочном листе Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...