Рабочая программа по математики для 8 класса детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (8 класс)
Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.
Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер; умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_kl_dlya_nadomnogo_ubucheniya_detey_s_ovz.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 8 класса для детей с ОВЗ
Пояснительная записка
Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.
Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер; умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками на основе математических знаний, умений, навыков.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
-дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-воспитание целенаправленной деятельности, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в обществе, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Математика» является -урок.
Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).
Основные технологии обучения:
-личностно-ориентированные;
-деятельностный подход
-уровневая дифференциация;
-информационно-коммуникативные;
-здоровьесберегающие;
-игровые.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
После изучения программы учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
- способах получения двузначных чисел и 100;
-разрядными единицами(единицы, десятки, сто) и их соотношения;
-единицами длины(миллиметр, сантиметр, метр, километр);
-единицами массы (грамм, килограмм);
-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);
-умножение и деление на 2,3;
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-углы: прямой, острый, тупой;
- окружность, диагональ, радиус.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.Осуществлять учебное сотрудничество с учителем.
2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.
3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.
4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.
5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.
6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.
7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.
9.Удерживать логику повествования на заданную тему.
10.Осуществлять взаимоконтроль.
11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Календарно-тематические планирование по математике – 8 класс (2 часа в неделю)
№ | Тема (содержание) | Кол-во часов | Дата | Обор-ние |
1. | «Сложение и вычитание круглых десятков» | 1 | ||
2. | Сложение и вычитание круглых десятков» | 1 | ||
3. | «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
4. | «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
5. | «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
6. | «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
7. | «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
8. | «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
9. | «Сложение круглых десятков и двузначных чисел» | 1 | ||
10 | «Сложение круглых десятков и двузначных чисел» | 1 | ||
11 | «Вычитание круглых десятков из двузначных чисел» | 1 | ||
12 | «Вычитание круглых десятков из двузначных чисел» | 1 | ||
13 | «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||
14 | Самостоятельная работа | 1 | ||
15 | «Меры времени» | 1 | ||
16 | «Меры времени» | 1 | ||
17 | «Числа, полученные при измерении времени » | 1 | ||
18 | «Числа, полученные при измерении времени » | 1 | ||
19 | «Числа, полученные при измерении времени » | 1 | ||
20 | «Меры стоимости» | 1 | ||
21 | «Меры стоимости» | 1 | ||
22 | «Числа, полученные при измерении стоимости» | 1 | ||
23 | «Числа, полученные при измерении стоимости» | 1 | ||
24 | «Числа, полученные при измерении стоимости» | 1 | ||
25 | «Меры длины» | 1 | ||
26 | «Меры длины» | 1 | ||
27 | «Числа, полученные при измерении длины» | 1 | ||
28 | «Числа, полученные при измерении длины» | 1 | ||
29 | «Числа, полученные при измерении длины» | 1 | ||
30 | «Линии: прямая, кривая, ломаная, луч» | 1 | ||
31 | «Линии: прямая, кривая, ломаная, луч» | 1 | ||
32 | «Замкнутая и незамкнутая кривые» | 1 | ||
33 | «Окружность. Дуга» | 1 | ||
34 | «Окружность. Дуга» | 1 | ||
35 | Практическая работа (построение окружности по радиусу, диаметру) | 1 | ||
36 | Самостоятельная работа | 1 | ||
37 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
38 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
39 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
40 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
41 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
42 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
43 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
44 | Самостоятельная работа | 1 | ||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||
46 | «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
47 | «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100» | 1 | ||
48 | «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||
49 | «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||
50 | «Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел» | 1 | ||
51 | «Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел» | 1 | ||
52 | «Получение круглых десятков и 100,сложением двух двузначных чисел» | 1 | ||
53 | «Получение круглых десятков и 100,сложением двух двузначных чисел» | 1 | ||
54 | «Окружность. Круг» | 1 | ||
55 | «Окружность. Круг» | 1 | ||
56 | Практическая работа-построение окружности по радиусу, диаметру | 1 | ||
57 | «Взаимное положение прямых, отрезков» | 1 | ||
58 | «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка» | 1 | ||
59 | «Углы » | 1 | ||
«Умножение числа на 2» | 1 | |||
60 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
61 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
62 | «Умножение числа на 2» | 1 | ||
63 | «Деление числа на 2» | 1 | ||
64 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
65 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
66 | «Умножение числа на 3» | 1 | ||
67 | Самостоятельная работа | 1 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 |
Описание материально-технического обеспечения
коррекционно - развивающего процесса.
1.Демонстрационные таблицы по темам
2.Учебный дидактический материал (индивидуальные, раздаточные
задания, карточки, перфокарты, учебники и т. д.)
3.Различные виды счетного материала
4.Раздаточный материал.
5.Макет часов.
6.Калькуляторы.
7.Циркули,транспортиры,треугольники.
8.Копии денежных купюр, монет.
9. Телефонный справочник.
10. Формы бланков и квитанций.
11. Видео-фильмы, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин
Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 8 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о)...