Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_6_programma.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

математике

на 2013-2014 учебный год

для 6 б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – математика

       Данная рабочая программа по математике разработана на  основе  программы Перовой М.Н., Эк В.В. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета математика отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).  

По  учебному плану школы  в  6 классе   отведено  6 часов в неделю  (204 часа в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010, математика: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений  VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2008

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения  жизненного характера, набор таблиц с математическими  сведениями, Чурсина Л.В. рабочая тетрадь «Конструирование по клеточкам», таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.

Программа адресована учащимся 6 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  учащимся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются разные возможности учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся  с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, УУД, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, природоведение,  предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО при решении практических задач.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 10 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ.  Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойство граней и рёбер куба и бруса.

Обучающиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (>,<) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на нахождении дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса.

.Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

ТЫСЯЧА

0

68

Нумерация

Простые и составные числа

Арифметические действия с целыми числами

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

Римская нумерация.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении

2

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

0

17

Образование смешанного числа

Сравнение смешанного числа

Основное свойство дроби

Преобразование обыкновенных дробей

Нахождение части от числа

Нахождение нескольких частей от числа

3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

76

Взаимное положение прямых на плоскости

Высота треугольника.

Параллельные прямые.

Построение параллельных прямых.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы ми знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление с остатком

4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

8

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

Уровень и отвес

Куб, брус, шар

Куб

Брус

Масштаб.

5

ПОВТОРЕНИЕ

0

35

итого

0

204 часа

В связи с тем, что в авторской программе М,Н,Перовой, В,В,Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Математика»

Учебно-методический комплект учителя:  

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

Математика: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений  VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2008.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...