Рабочая программа по математике 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_8_kl.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                         «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

математике

на 2015-2016 учебный год

для 8 б класса

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 8)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – математика

       Данная рабочая программа по математике разработана на  основе  программы Перовой М.Н., Эк В.В., Алышевой Т.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).  

По  учебному плану школы  в  8 классе   отведено  5 часов в неделю  (170 часов в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида /В.В.Эк. –  10-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 236 с. : ил.

Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. –  3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения  жизненного характера, набор таблиц с математическими  сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента, печатная рабочая тетрадь по предмету, интернетресурсы.

Программа адресована учащимся 8 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются  возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся  с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков,  их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла, биология, география, история, обществоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ.  Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • величину 1⃰;
  • смежные углы;
  • размеры прямого, тупого, острого, развёрнутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Обучающиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах  1 000 000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • решать арифметически задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки, треугольники, четырёхугольники, окружности симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

  • чтением чисел, внесённых в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
  • проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Содержание рабочей программы

раздел

п.п

Тема (подтемы)

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

НУМЕРАЦИЯ – 42 часа

1

Нумерация. Числа целые и дробные.

0

5

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

0

8

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

0

3

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей:

  1. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
  2. Умножение и деление на 10, 100 и 1 000.
  3. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
  4. Умножение и деление на двузначное число.

0

0

18

5

5

4

4

5

Геометрический материал:

  1. Геометрический материал.
  2. Градус.  Градусное измерение углов.
  3. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

0

8

1

3

4

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 36 час.

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

0

5

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

0

7

8

Нахождение числа по одной его доле.

0

4

9

Площадь, единицы площади.

0

15

10

Геометрический материал.

0

5

ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 62 часа

11

Преобразования обыкновенных дробей.

0

3

12

Умножение и деление обыкновенных дробей.

0

8

13

Целые числа, полученные при измерении величин.  Десятичные дроби.

0

7

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями:

  1. Сложение и вычитание.
  2. Умножение и деление.

0

14

17

7

10

15

Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби.

0

10

16

Геометрический материал.

0

4

17

Меры земельных площадей.

0

2

18

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

0

6

19

Геометрический материал.

0

5

ПОВТОРЕНИЕ

20

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

0

20

21

Геометрический материал.

0

10

итого

0

170 часов

В связи с тем, что в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей класса. В течение учебного года запланировано проведение 23 контрольных заданий в виде контрольных и самостоятельных работ с целью подведения итогов изучения тем и обнаружения пробелов в знаниях обучающихся.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Математика»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...