Рабочая программа по математике 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_8_kl.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2015г.
Рабочая программа по
математике
на 2015-2016 учебный год
для 8 б класса
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2015г. зам.директора по УВР________Федотова Т.А.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 8)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В., Алышевой Т.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
По учебному плану школы в 8 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,
Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /В.В.Эк. – 10-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 236 с. : ил.
Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента, печатная рабочая тетрадь по предмету, интернетресурсы.
Программа адресована учащимся 8 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
- аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
- развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла, биология, география, история, обществоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- величину 1⃰;
- смежные углы;
- размеры прямого, тупого, острого, развёрнутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Обучающиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать арифметически задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки, треугольники, четырёхугольники, окружности симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- чтением чисел, внесённых в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
- проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Содержание рабочей программы
раздел | № п.п | Тема (подтемы) | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
НУМЕРАЦИЯ – 42 часа | 1 | Нумерация. Числа целые и дробные. | 0 | 5 |
2 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | 0 | 8 | |
3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 0 | 3 | |
4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей:
| 0 0 | 18 5 5 4 4 | |
5 | Геометрический материал:
| |||
0 | 8 1 3 4 | |||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 36 час. | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 0 | 5 |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 0 | 7 | |
8 | Нахождение числа по одной его доле. | 0 | 4 | |
9 | Площадь, единицы площади. | 0 | 15 | |
10 | Геометрический материал. | 0 | 5 | |
ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 62 часа | 11 | Преобразования обыкновенных дробей. | 0 | 3 |
12 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 0 | 8 | |
13 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. | 0 | 7 | |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями:
| 0 | |||
14 | 17 7 10 | |||
15 | Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби. | 0 | 10 | |
16 | Геометрический материал. | 0 | 4 | |
17 | Меры земельных площадей. | 0 | 2 | |
18 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 0 | 6 | |
19 | Геометрический материал. | 0 | 5 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 20 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 0 | 20 |
21 | Геометрический материал. | 0 | 10 | |
итого | 0 | 170 часов |
В связи с тем, что в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей класса. В течение учебного года запланировано проведение 23 контрольных заданий в виде контрольных и самостоятельных работ с целью подведения итогов изучения тем и обнаружения пробелов в знаниях обучающихся.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей
Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...