Рабочая программа по математике 7 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_7_programma.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2014г.
Рабочая программа по
математике
на 2014-2015 учебный год
для 7 б класса
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2014г. зам.директора по УВР________Федотова Т.А.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 7)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
По учебному плану школы в 7 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,
Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 272 с.
Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.
Программа адресована учащимся 7 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
- аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
- развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, история, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.
Обучающиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- лёгкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса
.Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | НУМЕРАЦИЯ | 0 | 14 |
2 | ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН | 0 | 2 |
3 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | 0 | 13 |
4 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 0 | 18 |
5 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 4 |
6 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000 | 0 | 5 |
7 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 0 | 3 |
8 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 0 | 7 |
9 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 0 | 7 |
10 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000 | 0 | 3 |
11 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 0 | 11 |
12 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 0 | 4 |
13 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 5 |
14 | УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 0 | 7 |
15 | ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 0 | 11 |
16 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 0 | 4 |
17 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 0 | 16 |
18 | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ | 0 | 11 |
19 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 0 | 5 |
20 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 4 |
21 | НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА | 0 | 2 |
22 | МЕРЫ ВРЕМЕНИ | 0 | 5 |
23 | ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | 0 | 3 |
24 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 1 |
25 | ПОВТОРЕНИЕ | 0 | 5 |
итого | 0 | 170 часов |
В связи с тем, что в авторской программе М,Н,Перовой, В,В,Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»
Учебно-методический комплект учителя:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.
Математика: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – М.: «Просвещение», 2010
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей
Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...