Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnoemeny5kl.rar | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
«Главное меню. Запуск программ»
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Учитель МОУ «СОШ № 2»
Головатенко Е.В.
2011
Конспект урока информатики в 5 классе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема урока: «Главное меню. Запуск программ»
Цели и задачи:
Обучающая:
- Научить пользоваться Главным меню
- Познакомить с понятиями «Рабочая область», «Строка заголовка», «Строка меню окна»
Развивающая:
1. Развитие логического мышления, внимания, памяти
2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся
3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.
Воспитательная:
1. Воспитание информационной культуры учащихся.
2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности
Тип урока: урок изучения нового материала
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока
II. Проверка домашнего задания
Опрос:
- Опишите рабочий стол компьютера.
- С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?
- Для чего нужна мышь?
- Что является образом мыши на экране?
III. Изучение новой темы
Демонстрация презентации «Главное меню. Запуск программ. ppt»
(слайд 2) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать
(слайд 3) Щелчком на кнопке Пуск пользователь дает команду компьютеру открыть главное меню.
Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы. Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующую систему. Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её название – на Рабочем столе откроется окно программы. (слайд 4) Основными элементами окна являются:
- Рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с документами.
- Строка заголовка окна - строка под верхней границей окна, содержащая название окна.
- Строка меню окна – располагается под заголовком и содержит стандартные пункты Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Справка.
- Кнопки управления состоянием окна – кнопки позволяющие свернуть, развернуть или закрыть окно.
- Полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна. Позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.
- Границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон.
IV. Физкультминутка
Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
V. Закрепление изученного
Выполнение упражнений в Рабочей тетради № 17-20 на стр.65
VI. Практическая работа №3: «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» стр. 143 учебника
VII. Физкультминутка
Комплекс упражнений гимнастики для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
VIII. Итоги урока
Выставление оценок
IX. Домашнее задание: §2.7, РТ №16 стр. 65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...
Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий
В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....