конспект урока математики в 6 классе с использованием сервиса Учи.ру
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бегманова Маржан Айтжановна

урок по теме "Сравнение рациональных чисел" с использованием сервиса Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marzhan.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы

Бегманова Маржан Айтжановна

Предмет  

Математика

Класс

6 класс

Тема урока

Сравнение рациональных чисел

Тип урока

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты

Предметные: знать правила сравнения чисел, решать задания на сравнение рациональных чисел. формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

Техники и технологии

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик;
  • относительно дидактических задач: применение умений и навыков;

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

--    работают с учебником;

  • отвечают на вопросы;
  • самостоятельно  выполняют задание;
  • оценивают себя, оценивают своих товарищей;

Ресурсы

Учебник: Математика.6 класс.Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С. Алгебра. 9 класс. Москва Издательский центр «Вентана - Граф», 2017

Компьютер, проектор, экран, учебники по алгебре, карточки, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Формы организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

учебник

Дидактические материалы

1.Организационный этап

Цель: Проверить готовность к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Мы должны показать, что умеем хорошо работать. Я желаю Вам сегодня хорошей, плодотворной работы.

Эпиграфом к нашему уроку станут  слова мыслителя и философа КитаяКонфуция: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» 

Тема урока: «Сравнение рациональных чисел»

На слайде появляются правила сравнения чисел

Ф. Участвуют в беседе с учителем, читают слова на слайде.

И. Ученик выходит к доске рассказывает правила сравнения рациональных чисел

3.Проверка домашнего задания

Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний

 

Ф. Взаимопроверка. Выделение и осознание того, что уже пройдено.

4. Актуализация знаний

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

 Проверим, насколько крепка цепь наших знаний.

Задание на слайде.

Что такое координатная прямая?

Назовите координаты точек:

координатная прямая.png

А(2); В(4); С(7); D(-5); Е(-7); М(-9), N (-2); К(10).

1)Точки с какими координатами лежат правее нуля, левее нуля?

2)-8;  0;16½;  251;  -734;  -21, 6;  -4, 8;  8. Среди чисел назовите:

а) натуральные  числа (251;  8);

б) целые числа  (-8; 0; 251; -734; 8);

в) неотрицательные числа (0; 16½; 251; 8);

г) неположительные числа (-8; 0; -734; -21,6; -4,8);

д) пары противоположных чисел (8 и -8).

3)  Продолжите  равенство:

|- 15| =       |183| =       |-3,5|=       |73|=      |0|=

Что означает это равенство?  Что такое модуль? Чему равен модуль положительного, отрицательного числа?

https://uchi.ru/teachers/groups/10724905/subjects/1/course_programs/6/cards/148666

5.Первичное закрепление ранее изученного материала

Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний

Работа по карточкам.

Проверяем задания

- По какому правилу?

-Прокомментируйте правило, по которому выполняли действия

 Решают у доски

 После решения комментарий.

Обучающиеся оценивают работу своих товарищей.

И. Повторяют алгоритм сравнения рациональных чисел.

Работа по карточкам

https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/2076310/edit

6.Физкультминутка

Ф Ребята,  я читаю вам утверждение, если оно верное поднимаем правую руку,  если  неверное – левую.

1.число противоположное 5 число положительное;

2.модуль 6 равен -6;

3.число противоположное -7 число отрицательное;

4)модуль 0 не существует;

5)5меньше -8; 6)-16 меньше  –3; 7) модуль  -17 равен 17;

8)324 меньше 342.

7.Повторение

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оцениванием.

И. Самопроверка. Взаимопроверка.

Самостоятельная работа

https://uchi.ru/teachers/groups/10724905/subjects/1/course_programs/6/cards/148668

8. Домашнее задание

 Дать д/з.

Ф. Формирование границ собственных знаний и незнаний;

изучить п.33, выполнить № 920, 922, 946

9. Итоги урока. Рефлексия

Давайте подведём итог урока

Кто может с уверенностью сказать, что научился

 Кто не уверен в себе, не огорчайтесь.

Спасибо за урок!

И. Обучающиеся оценивают собственную работу на уроке.

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял…

Больше всего мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...

Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....