Рабочая программа по математике для обучающихся с УО
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связана с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_r.p._20-2g.d.doc | 910.5 КБ |
Предварительный просмотр:
/
Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа по математике для 7-IХ классов разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой и в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013;
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2021-2022 уч. г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2021-2022 учебный год;
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2021-2022 учебный год;
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2021-2022 учебный год;
1.2. Цель преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи преподавания математики:
- формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;
- развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:
- Развитие абстрактных математических понятий;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие основных мыслительных операций;
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
- В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Математика» изучается в 6 классt – 6 часов в неделю, в 7-8 классах – 5 часов в неделю, в 9 классt – 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 680 часов.
.
- Общая характеристика учебного предмета.
Обучение математике предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами. Содержание программы составлено с учетом дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.
Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 12-милистовых тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные диагностики) в отдельной 12-тилистовой тетради.
С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 3 до 12 часов.
Для проверки ЗУН учащихся после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний. В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).
Знания и умения, учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний учащихся, так и овладение ими практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих итоговых контрольных работ.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат» на 2020-2021 уч.г. описание места учебного предмета (математики)
представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
6 класс | 6ч. | 204ч. | |
7класс | 5ч. | 170ч. | |
8класс | 5ч. | 170ч. | |
9 класс | 4ч. | 136ч. | |
итого | 680 |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4.1. Личностные результаты изучения предмета «Математика»:
Личностные результаты | Достижения личностных результатов | |||
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; |
- адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | |
умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | |
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | ||
адекватные представления о собственном будущем | ||||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности |
- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | |
получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; | получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; | |||
умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями | ||||
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, |
умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | ||
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | ||
- способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | ||||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; |
осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | |
способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | ||
адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций | адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций | |||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | |
проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | |
успешное выполнение учебных заданий; | успешное выполнение учебных заданий; | успешное выполнение учебных заданий; | успешное выполнение учебных заданий; | |
понимать роль математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека; | проявление гордости за школьные успехи и достижения | проявление гордости за школьные успехи и достижения | ||
понимать роль математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека; | обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке. | |||
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | |
умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. | |
умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | ||||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | стремление к опрятному внешнему виду | стремление к опрятному внешнему виду | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом | наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами | умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами | |
проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни |
проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | |
владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | |
участие в общественно-полезной деятельности | участие в общественно-полезной деятельности | участие в общественно-полезной деятельности | осознанное отношение к выбору профессии | |
участие в общественно-полезной деятельности | ||||
проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев | умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев | ||
умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | |
самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | |
проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки |
4.2. Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие знания и умения:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: | |
6 класс | ||
Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 1000; -разряды и классы; -обыкновенные дроби; -зависимость между расстоянием, скоростью, временем. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 10000; -чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа в пределах 10000; -округлять числа в пределах 1000 до разряда десятков; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 10000; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд; -сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -решать простые задачи на нахождение скорости, расстояния, времени. | Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 1000000; -разряды и классы; -основное свойство обыкновенных дробей; -зависимость между расстоянием, скоростью, временем; -различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; -свойства граней и ребер куба. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000; -чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу; -округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы; -сравнивать смешанные числа; -заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел; -чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии; -чертить высоту в треугольнике; -выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. | |
7 класс | ||
Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 10000; -разряды и классы; -обыкновенные дроби; -зависимость между расстоянием, скоростью, временем. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 10000; -чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа в пределах 10000; -округлять числа в пределах 1000 до разряда десятков; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 10000; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд; -сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -решать простые задачи на нахождение скорости, расстояния, времени. | Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 1000000; -разряды и классы; -основное свойство обыкновенных дробей; -зависимость между расстоянием, скоростью, временем; -различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; -свойства параллелепипеда, понятие симметрии. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000; -чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее; -округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы; -сравнивать смешанные числа; -заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -приводить дроби к общему знаменателю; -решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел; -чертить параллелепипед с помощью циркуля и линейки; -чертить высоту в треугольнике; -определять расположение фигур по отношению друг друга. | |
8 класс | ||
Учащиеся должны знать: -элементы транспортира; -размеры прямого, острого, тупого угла; -наиболее употребительные единицы площади. Учащиеся должны уметь: -присчитывать и отсчитывать разрядные единицы в пределах 100000; -выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, десятичных дробей на однозначное число; -находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью; -строить и измерять углы с помощью транспортира; -вычислять площадь прямоугольника (квадрата); -вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. | Учащиеся должны знать: -величину 1 градуса; -размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; -элементы транспортира; -единицы измерения площади, их соотношения; -формулы длины окружности, площади круга. Учащиеся должны уметь: -присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000; -выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; -находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -решать арифметические задачи на пропорциональное деление; -строить и измерять углы с помощью транспортира; -строить треугольники по заданным длинам стон и величине углов; -вычислять площадь прямоугольника (квадрата); -вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; -строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. | |
9 класс | ||
Должны знать: -величину 1 градуса; -размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; -элементы транспортира; -единицы измерения площади, их соотношения; Должны уметь: -присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 по образцу; -выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробейс помощью учителя; -находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; -решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время; -строить и измерять углы с помощью транспортира с помощью учителя; -строить треугольники по заданным длинам стон и величине углов; -уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер; -вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; -строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. | Должны знать: -табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; -названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; -натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000; -геометрические фигуры и тела, свойства элементов треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Должны уметь: -выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000; -выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями; -складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; -находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту; -решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия; -вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; -различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда |
4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся VI-IX классов:
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия: | Познавательные учебные действия |
| • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
| • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. |
|
5.Содержание учебного предмета.
6 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Тысяча (повторение) | 17 | Нумерация чисел в пределах 1000. Все действия в пределах 1000 |
2 | Нумерация многозначных чисел | 14 | Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение круглых сотен в пределах 1000 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые. Разряды: десятки, сотни тысяч. Класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел. Числа простые и составные. Римские цифры. |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 13 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Проверка арифметических действий. |
4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 10 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы. |
5 | Обыкновенные дроби | 32 | Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа |
6 | Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки | 38 | Устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. |
7 | Геометрический материал | 34 | Взаимное расположение прямых на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес. Высота прямоугольника, треугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса. Масштаб. |
8 | Итоговое повторение | 32 | Миллион. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 10 000. Обыкновенные дроби. |
9 | Контрольные работы | 14 (7*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
ИТОГО | 204 |
7 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Повторение в начале года. Нумерация. | 9 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. |
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 14 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. Проверка арифметических действий. |
3 | Умножение и деление многозначных чисел | 33 | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. |
4 | Преобразование чисел полученных при измерении | 20 | Письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы. Задачи на движение |
5 | Дроби | 29 | Приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа |
6 | Геометрический материал | 33 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба. Симметрия. |
7 | Повторение в конце года | 18 | Вычисления в пределах 100 000. Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. Решение задач |
8 | Контрольные работы | 14 (7*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
ИТОГО | 170 |
8 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Повторение в начале года. Нумерация. | 8 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. |
2 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 22 | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. |
3 | Обыкновенные дроби | 37 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные и двузначные числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле. |
4 | Действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями | 27 | |
5 | Геометрический материал | 34 | Градус. Обозначение:10. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы. Построение треугольника по заданным параметрам. Площадь. Единицы измерения площади. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Длина окружности, площадь круга. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии. |
6 | Повторение в конце года | 32 | Вычисления в пределах 100 000. Сложение, вычитание, умножение и деление на целое число десятичных и обыкновенных дробей. Решение задач |
7 | Контрольные работы | 10 (5*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
Итого | 170 |
9 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Нумерация | 6 | Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1000000. |
2 | Целые числа, обыкновенные и десятичные дроби | 46 | Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения, которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. |
3 | Проценты | 17 | Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. |
4 | Геометрический материал | 34 | Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр. |
5 | Повторение | 23 | Повторение материала по темам «Десятичные дроби» и «Проценты» |
6 | Контрольные работы | 10 (5*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
Итого | 136 |
- Материально-техническое обеспечение:
- Классная доска;
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
- Учебники:
-Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва. Просвещение.2017г.
-Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва. Просвещение.2018г.
-Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Т.В. Алышева Москва.
Просвещение.2017г.
- Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В. Эк Москва.
Просвещение.2017г.
-Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н.Перова, Москва.
Просвещение.2017г.
- Программы:
- Адаптированные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы по
- Наглядные пособия:
-демонстрационные таблицы;
-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);
-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...
Рабочая программа по математике для обучающихся VII вида
Рабочая программа по математике, составленная на основе государственного стандарта основного общего образования, определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида....
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 -х классов
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравстве...
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 класса общеобразовательной школыВ процессе работы будут...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
- Мне нравится (1)