Рабочая программа по математике для обучающихся VII вида
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике, составленная на основе государственного стандарта основного общего образования, определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, логическое и критическое мышление, пространственное воображение, самостоятельность, способность к преодолению трудностей, элементов алгоритмической культуры, культуры речи;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики в развитии общества.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_vid_matematika.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
«Утверждаю» Директор школы ______________________ «_____»_________2012год | «Согласовано» Зам.директора по УВР ______________________ «_____»_________2012год | Рассмотрено на заседании Методического объеденения Протокол № _________ «_____»_________2012год |
Рабочая учебная программа
Курса «Математики»
5-6 классы
2012 – 2013 учебный год
Рабочую учебную программу составила:
Роговская Екатерина Андреевна
Учитель математики
Серышево, 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике, составленная на основе государственного стандарта основного общего образования, определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, логическое и критическое мышление, пространственное воображение, самостоятельность, способность к преодолению трудностей, элементов алгоритмической культуры, культуры речи;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики в развитии общества.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
- При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Основной задачей обучения математике в специальных классах VII вида, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими задачами курса математики для обучающихся VII вида являются:
- развитие логического мышления и речи обучающихся;
- формирование у обучающихся навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля;
- умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.
Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития с трудом усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу по предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия» внесены некоторые изменения:
- увеличено количество часов на повторение пройденного материала в начале и в конце учебного года;
- увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
- некоторые темы даны как ознакомительные;
- исключены трудные доказательства;
- теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач, упражнений и выполнения заданий наглядно-практического характера.
МАТЕМАТИКА
5, 6 классы
При изучении математики в 5, 6 классах повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, полученные обучающимися в начальной школе. У детей формируются навыки тождественных преобразований, которые основываются на законах арифметических действий. Большое место занимают в программе составление и решение уравнений. В 5 классе уравнения решаются на основе зависимостей между компонентами и результатами действий. В 6 классе формулируются правила действий с рациональными числами, включая правила перемены знака при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, а так же при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Элементы геометрии, включённые в программу, способствуют формированию у обучающихся умений работать с чертёжными инструментами (линейка, циркуль, транспортир).
Действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами, использование буквенных выражений, составление и решение несложных уравнений по условию задачи, построение и измерение некоторых геометрических фигур – всё это является подготовкой изучения курса алгебры и геометрии в 7 – 9 классах.
Некоторые темы, без ущерба для дальнейшего изучения курса математики, можно давать как ознакомительные, т.к. они будут рассматриваться и изучаться в старших классах. Например: «Равные фигуры», «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Графики», «Длина окружности и площадь круга», «Куб», «Прямоугольный параллелепипед», «Перпендикулярные и параллельные прямые», «Измерение величин», «Длина отрезка», «Шкалы», «Переместительный и сочетательный законы умножения», «Запись произведения с буквенными множителями», «Развёрнутый и прямой углы». Высвободившиеся часы можно использовать на повторение, на практические работы, на изучение наиболее значимых тем: «Решение уравнений», «Действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с десятичными дробями», «Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел», «Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами».
Цели изучения курса математики в 5 классе
- Развить и закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами.
- Расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин при вычислении площадей и объёмов в различных единицах измерения.
- Познакомить с понятием обыкновенной дроби
- Выработать умения и навыки читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
- Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты
- Выработать умения выполнять измерение и построение улов с помощью транспортира.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5 класс
1 | Повторение курса математики за 4 класс | 10 уроков |
2 | Натуральные числа и шкалы | 14 уроков |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 урока |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 23 урока |
5 | Площади и объёмы | 13 уроков |
6 | Обыкновенные дроби | 23 урока |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 уроков |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 19 уроков |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 18 уроков |
10 | Повторение курса математики за 5 класс | 15 уроков |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
6 класс
1 | Повторение курса математики за 5 класс | 10 уроков |
2 | Делимость чисел | 18 уроков |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14 уроков |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 26 уроков |
5 | Отношения и пропорции | 16 уроков |
6 | Положительные и отрицательные числа | 16 уроков |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 уроков |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 уроков |
9 | Решение уравнений | 15 уроков |
10 | Координаты на плоскости | 16 уроков |
11 | Повторение курса математики за 6 класс | 12 уроков |
В результате изучения курса математики за 5 класс учащиеся должны уметь и знать:
- записывать и читать многозначные числа;
- строить и измерять заданный отрезок;
- строить координатный луч, отмечать на нем заданные числа, точки;
- складывать, вычитать многозначные числа;
- умножать, делить многозначные числа;
- возводить в квадрат и куб число;
- решать задачи с многозначными числами;
- вычислять площадь прямоугольника, квадрата;
- вычислять объем;
- записывать и читать обыкновенные дроби;
- сравнивать, складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- записывать и читать десятичные дроби;
- сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать линейные уравнения;
-решать простейшие задачи на проценты;
- измерять и строить углы с помощью транспортира;
- пользоваться калькулятором при вычислении;
- решать текстовые задачи;
- комментировать ход решения упражнений и задач.
Цели изучения курса математики в 6 классе
- Завершить изучение натуральных чисел. Познакомить с понятиями «делитель», «кратное».
- Выработать умения и навыки преобразования дробей, сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.
- Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости.
- Познакомить обучающихся с отрицательными числами.
- Выработать навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел.
- Продолжить формирование умений и навыков решения уравнения и задач.
- Познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат. Научить строить точки по заданным координатам и определять координаты, данных точек.
В результате изучения курса математики за 6 класс учащиеся должны уметь и знать:
- - находить делители числа и кратные числу;
- - пользоваться признаками делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9;
- - сравнивать два числа, изображать числа точками на координатной прямой;
- - выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- - понимать смысл понятия %, находить процент от числа и число по его процентам;
- - понимать смысл термина «пропорция», знать основное свойство пропорции;
- - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;
- - решать линейные уравнения по алгоритму;
- - распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
- - определять координаты точки на плоскости и строить точку по её координатам;
- - комментировать процесс решения упражнений и задач, воспроизводить в свободной форме правила, свойства, признаки, необходимые при решении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для школ 8 вида
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида
Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....