Конспект урока математики в 5 классе по теме "Формулы".
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Тема урока: «Формулы».
Цели:
- Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы; закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
- Развивающая цель: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.
- Воспитательная цель: организация совместной учебной деятельности в группе, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.
Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.
Ход урока:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать!
Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.
А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_formuly.docx | 84.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Смаглеевская СОШ
Конспект урока
по математике
в 5 классе
«Формулы»
Головко Елизаветы Николаевны
2012 г.
Тема урока: «Формулы».
Цели:
- Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы; закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
- Развивающая цель: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.
- Воспитательная цель: организация совместной учебной деятельности в группе, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.
Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.
Ход урока:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать!
Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.
А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»
- Устный счёт:
- Надеюсь, вы, готовы и мы можем начать!
- Найдите значение выражений и прочитайте зашифрованное слово:
4 * 19 * 25 (1 900 Ф);
50 * 75 * 2 (75 000 О);
125 * 8 (1 000 Р);
34 – 18 : 2 (25 М);
42 : 7 * 50 (300 У);
1 000 : (12 +8) (50 Л);
(81 + 19) * 8 (800 А).
- Назовите основание и показатель степени:
; ; ; ; ; .
- Укажите порядок выполнения действий:
9 999 : 9 + (506 – 127 * 2) * 10 – 13
620 + (46 – 4 * 8) * 10 – 362.
- Основная работа на уроке:
- Формула пути:
Назовите формулу скорости:
Назовите формулу времени:
Используя формулы заполнить таблицу:
90 км | 12 км | 120 км | 3600 м | |
15 км/ч | 6 км/ч | 60 км/ч | 6 м/с | |
6 ч | 2 ч | 2 ч | 10 мин |
Физминутка для глаз
- Формула площади прямоугольника:
Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: .
Используя формулы заполнить таблицу:
15см | 6 км | 6 мм | 6 м | |
6 см | 2 км | 2 см | 60 дм |
- Задачка для тех кто любит животных:
Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак. Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…
Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.
175 + 25 + 382 = | 582 | Б |
1053 +2000 – 53 = | 3000 | С |
887 – 187 – 300 = | 400 | Е |
505 + 615 – 505 = | 615 | Н |
2302 – 302 + 12 = | 2012 | А |
8725 + 75 + 1000 = | 9800 | Р |
Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать.
Рефлексия
И на прощание мне бы хотелось Вам сказать:
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
«Входите в неё!» - говорю я всем.
Удачи в изучении математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....