Конспект урока математики в 5 классе по теме "Формулы".
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Головко Елизавета Николаевна

Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы; закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
  • Развивающая цель: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.
  • Воспитательная цель: организация совместной учебной деятельности в группе, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.

 Оборудование:  компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент:

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать!

 

 

Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)

 

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.

 

А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_formuly.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Смаглеевская СОШ

Конспект урока

по математике

в 5 классе

«Формулы»

Головко Елизаветы Николаевны

2012 г.

Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы; закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
  • Развивающая цель: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.
  • Воспитательная цель: организация совместной учебной деятельности в группе, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.

 Оборудование:  компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать!

Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.

А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»

  1. Устный счёт:

- Надеюсь, вы, готовы и мы можем начать!

  1. Найдите значение выражений и прочитайте зашифрованное слово:

4 * 19 * 25          (1 900  Ф);

50 * 75 * 2          (75 000  О);

125 * 8                 (1 000   Р);

34 – 18 : 2            (25       М);

42 : 7 * 50            (300     У);

1 000 : (12 +8)     (50     Л);

(81 + 19) * 8         (800   А).

  1. Назовите основание и показатель степени:

 ;      ;      ;     ;       ;    .

  1. Укажите порядок выполнения действий:

9 999 : 9 + (506 – 127 * 2) * 10 – 13

620 + (46 – 4 * 8) * 10 – 362.

  1. Основная работа на уроке:

  1. Формула пути:  

Назовите формулу скорости: 

Назовите формулу времени:

Используя формулы заполнить таблицу:

90 км

12 км

120 км

3600 м

15 км/ч

6 км/ч

60 км/ч

6 м/с

6 ч

2 ч

2 ч

10 мин

Физминутка для глаз

  1. Формула площади прямоугольника:

Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: .  

Используя формулы заполнить таблицу:

15см

6 км

6 мм

6 м

6 см

2 км

2 см

60 дм

  1. Задачка для тех кто любит животных:

Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря  святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак. Эти собаки  прославили себя и своих хозяев тем, что во время  снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет  спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей  буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»  лабиринта.

175 + 25 + 382 =

582

Б

1053 +2000 – 53 =

3000

С

887 – 187 – 300 =

400

Е

505 + 615 – 505 =

615

Н

2302 – 302 + 12 =

2012

А

8725 + 75 + 1000 =

9800

Р

Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать.

Рефлексия

И на прощание мне бы хотелось Вам сказать:

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний.

«Входите в неё!» - говорю я всем.

Удачи в изучении математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....