Конспект урока в 5 классе по теме "Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок применяетмся при изучении новой темы "Формулы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryaeva_n.n.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Формулы

Цель урока: научить определять, что такое формула, закрепить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника, периметра прямоугольника; учить вычислять по формуле.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие:  развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

 воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

 Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.  

Учебно-методическое обеспечение: учебник  «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Актуализация знаний
  1. Сообщение темы урока. Слайд 1
  2. Создание проблемной ситуации (в виде сказки) Слайд 2
  3. Повторение известных правил из начальной школы (слово формула не говорится). (Слайд 3 нажимаем 1 раз после каждого вопроса)
  1. Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3.  (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
  2. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3.  (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
  3. Как найти пройденный путь? Слайд 3.  (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
  1. Что общего в записанных предложениях? (учащиеся делают вывод, что это правила) Слайд 3
  2. А как эти правила можно записать на математическом языке? (К каждому правилу на экране записывается запись на математическом языке) Слайд 3
  3. Слайд 3. На экране появляется определение формулы.
  4. Слайд 4. На экране появляются все правила, которые повторили, но уже записанные с формулами.
  5. Слайд 5. Работаем с формулой пути. В классной тетради записываем число, классная работа и списываем формулу пути, времени и скорости. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  6. Слайд 6. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  7. Слайд 7. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  8. Слайд 8-9. (Закрепление) Задача с анимацией, с подсказкой. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  9.  Физкультминутка. Слайд 10.Учитель читает, учащиеся выполняют.
  10. Слайд 11. Работаем с формулой площади прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  11. Слайд 12. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  12. Слайд 13. (Закрепление) Устно находим площадь фигуры, изображенной на рисунке. Проверяем правильный ответ, если ответили правильно, на экране появится «Молодец!». Слайд 14-15.
  13. Слайд 16. Работаем с формулой периметра прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  14. Слайд 17. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  15. Слайд 18. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
  16. Слайд 19. (первичная проверка полученных знаний) Математический диктант. Работаем в тетради, таблицы в тетрадь перечерчивать не надо, записываем ответы через запятую.

IV. Подведение итогов урока (проверка диктанта (в парах меняются тетрадями учитель диктует правильный ответ), выставление оценок).

V.  Запись домашнего задания в дневники. П.17(знать все изученные формулы и уметь их применять), №701, 702, 707 (а,б)/ 708 (а).

VI. Резервные задания.№674,675.

Литература

  1. Виленкин Н.Я.  и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Мнемозина, 2010.
  2. Ерина  Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2010.
  3. Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/ 
  4. http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm (картинки незнайки)
  5. http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40 
  6. http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...