Конспект урока в 5 классе по теме "Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок применяетмся при изучении новой темы "Формулы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryaeva_n.n.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Формулы
Цель урока: научить определять, что такое формула, закрепить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника, периметра прямоугольника; учить вычислять по формуле.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Актуализация знаний
- Сообщение темы урока. Слайд 1
- Создание проблемной ситуации (в виде сказки) Слайд 2
- Повторение известных правил из начальной школы (слово формула не говорится). (Слайд 3 нажимаем 1 раз после каждого вопроса)
- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3. (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
- Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3. (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
- Как найти пройденный путь? Слайд 3. (Ученики полным ответом отвечают правило, которое после ответа появляется на экране) Слайд 3
- Что общего в записанных предложениях? (учащиеся делают вывод, что это правила) Слайд 3
- А как эти правила можно записать на математическом языке? (К каждому правилу на экране записывается запись на математическом языке) Слайд 3
- Слайд 3. На экране появляется определение формулы.
- Слайд 4. На экране появляются все правила, которые повторили, но уже записанные с формулами.
- Слайд 5. Работаем с формулой пути. В классной тетради записываем число, классная работа и списываем формулу пути, времени и скорости. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
- Слайд 6. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Слайд 7. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Слайд 8-9. (Закрепление) Задача с анимацией, с подсказкой. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Физкультминутка. Слайд 10.Учитель читает, учащиеся выполняют.
- Слайд 11. Работаем с формулой площади прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
- Слайд 12. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Слайд 13. (Закрепление) Устно находим площадь фигуры, изображенной на рисунке. Проверяем правильный ответ, если ответили правильно, на экране появится «Молодец!». Слайд 14-15.
- Слайд 16. Работаем с формулой периметра прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
- Слайд 17. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Слайд 18. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.
- Слайд 19. (первичная проверка полученных знаний) Математический диктант. Работаем в тетради, таблицы в тетрадь перечерчивать не надо, записываем ответы через запятую.
IV. Подведение итогов урока (проверка диктанта (в парах меняются тетрадями учитель диктует правильный ответ), выставление оценок).
V. Запись домашнего задания в дневники. П.17(знать все изученные формулы и уметь их применять), №701, 702, 707 (а,б)/ 708 (а).
VI. Резервные задания.№674,675.
Литература
- Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Мнемозина, 2010.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2010.
- Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
- http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm (картинки незнайки)
- http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40
- http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...