Конспект урока 6 класс по теме "Вычисления по формулам"
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему

Самко Олеся Валерьевна

Вычисления по формулам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полная разработка открытого урока по математике в 6 классе "Вычисление по формулам". Урок соответсвует ФГОС. Разработка включает в себя конспект урока, ,раздаточный материал для учащихся.  Учебник « Математика 6 класс» УМК «Сферы» , автор Е.А.Бунимович

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер,  приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания.

6класс

Тема: «Вычисление по формулам»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер,  приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Цель: формирование понятий: «формула»,«объем прямоугольника».

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • составление  формул .

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация.

                                      ХОД  УРОКА.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

2. Этап постановки темы урока   и учебной цели

Что общего в записях? (Это равенства, содержащие переменные.)

7 · x = 280
d – 6 = 49
а = S: b
y : 5=20
S = a · b
900 : z = 30
P = (a+b) · 2

На какие группы их можно разделить?(Уравнения и формулы.)

7 · x = 280

d – 6 = 49

                   S = a · b

y : 5=20

                    a = S : b

D : 5 = 12

900 : z = 30 

                  P = (a+b) · 2

3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

5) Посмотрите на равенства второго столбика. Можно ли эти записи назвать уравнением? Почему? Как назовем? (ученики предлагают свои варианты названий)

http://rebuses.matveeva.pro/images/formula.jpg

«Формула».

Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач.

Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи:  научиться составлять формулы для вычисления  значений  величин,

3.Этап открытия новых знаний.

Цели

  •  научить видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
  • приводить примеры дробей из повседневной жизни;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению  формул и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учитель. Толковый словарь Ожегова.

Формула- комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение

Изучение новой темы по тексту  учебника .

Инструкция к изучению новой темы:

  1. Прочитать текст.
  2. Заполнить  краткий конспект:

-Геометрические формулы

-Формулы пути

-Формулы стоимости

4.Этап первичного закрепления.

№ 431,433,434

5.Этап релаксации.

Цель:снять напряжение.

«Физкультминутка».

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8136/Itemid,118/

6. Этап диагностики качества освоения темы

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;
  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

Тестовая работа (цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме):

Тест.

В-1.

  • №1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль от нашей планеты через 125сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

                           а) 1 000 000 км;        б) 1 000 км;     в) 1 000 тыс.км.

  • № 2.Какова скорость автобуса, который за 4 часа проехал  120 км?

а) 30 км/ч;               б) 480 км/ч;        в) 30 км.

  • №3. Чему равна площадь квадрата сторона которого равна 14 см ?

а)  28 см;                   б) 196 см²;        в) 56 см².

  • № 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 256 км. Какова сторона изгороди?

а) 16 км;                    б) 64 км;         в) не знаю.

                        №5 По рисунку составить и решить задачу

Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10

    В-2.

  • №1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 75сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

а) 600 тыс. км;        б) 600 км;     в) 600 000 тыс.км.

  • №2. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего 132 км со скоростью 11км/ч.

 а) 12 ч;                б) 11 ч;               в)13ч .

  • № 3.Чему равна площадь квадрата, сторона которого равна 14 см ?

а)  64 см;                   б) 256 см²;        в) 32 см².

  • № 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 196 км. Какова сторона изгороди?

                        а) 14км;                    б) 49 км;         в) не знаю.

                    №5 По рисунку составить и решить задачу

Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10

                                   

Ученики работают в тетрадях.

После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б, за №5  - 3 балла)

7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Цель:научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;
  • оценивать результат учебной деятельности.

Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «формула» может сочетаться с каким словом?

Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов:  «формула», «периметр», «площадь» «объем».

Продолжить предложение. Реализация рефлексивного подхода как фактор развития творческого потенциала обучающихся

8 .Домашнее задание

Пункт 28 (учебника)

№432, 436


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле".

" Решение квадратных уравнений по формуле"....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...

План-конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле"

Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе по учебнику «Алгеб...

План-конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле"

Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе по учебнику «Алгеб...

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...

Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к ГИА по математике.Задачи урока: Обучающий аспект: обобщить и систематизи...