Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема: Умножение обыкновенных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»:
вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби.
В ходе урока учащиеся смогут:
-применить правило при решении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе.
Учитель Малиева В.В.
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»:
вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби.
В ходе урока учащиеся смогут:
-применить правило при решении упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать в парах.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Предметные результаты:
- Формулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
1. Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
2. Задание на карточках.
3.Презентация «Умножение обыкновенных робей».
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Здравствуйте! Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устная работа. -Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете? -Какая часть фигуры закрашена? -Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5. -Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными? -Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?) 14/21, 10/30, 18/36, 5/10. -Сравнить дроби: (Повторяем правила сравнения дробей – комментарии) ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи) -Вычислить (решаем с комментариями) 1/6+ 2/6, 2/5 +5/6, 3/11-5/22, 6/18 - 4/18 1/3*5/6 - Сможем ли мы найти значение этого выражения? | Дают ответы: -Обыкновенные дроби. -Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. -Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. -Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. -Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. -Выполняют сложение, вычитание Умножение 1/3*5/6. - Не умеем умножать дроби. Возможен ответ « да », гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока |
3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | -Почему не смогли решить задачу? -Почему не смогли выполнить умножение дробей? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? | - Не умеем умножать обыкновенные дроби. Умножение обыкновенных дробей. вывести правило умножения обыкновенных дробей -применять это правило при выполнении примеров и решении задач Записывают тему урока в тетради. |
4. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. Физминутка Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. | -Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2. -Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты. Сколько всего квадратов получилось? Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.
Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5) А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25? Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_____________________. Прочитать правило в учебнике вслух. Ещё раз расскажите правило своему соседу. - Физминутка А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Выполняют задания. Озвучивают выводы. Читают правило в учебнике. Записывают формулу в тетради. |
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.
| А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889. (Решение с комментариями детей.) | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило (несколько человек). |
6. Найдите ошибку в решении. Цель этапа: создать условия для закрепления правила умножения дробей Самостоятельная работа с самопроверкой Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе. | 1. Найдите ошибку в решении * = * = = Самостоятельная работа с самопроверкой 2. Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей. 3/4 *5/7 1/2 *5/9 2/5*7/11 4/7 *5/11 1/8*3/4 2/5 *3/5 Выставите себе оценку за самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. |
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какая задача стояла перед нами в начале урока? (Научиться умножать дроби.) Научились умножать дроби?
Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор. Зажгите светофор
Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их. Красный цвет: На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок. Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой. Выставление оценок. | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку |
Домашнее задание | 1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей. 2. Прочитать § 4.9 стр. 196
содержанием на тему: «Умножение обыкновенных дробей». Запасное задание. Математический диктант с устной проверкой 1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. ¾*1/5 | Записывают домашнее задание |
Карточка «математический диктант».
Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
1. Числитель первой дроби умножить на __________________________________________________,
2. ____________________________________умножить на знаменатель второй дроби.
3. * =
Карточка «самостоятельная работа».
а) * г ) *
б) * д) *
в) * е) *
Карточка «самостоятельная работа».
а) * г ) *
б) * д) *
в) * е) *
Карточка «самостоятельная работа».
а) * г ) *
б) * д) *
в) * е) *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...