Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок создан по требованиям фгос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike5.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

5 класс        

Учитель: Агошкова Вера Ивановна

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:  вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями;  развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;  прививать интерес и любовь к предмету.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер для презентации.

Ход урока.

Учащиеся поделены на 3 группы.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну десятичных дробей. Наш экспресс отправляется по маршруту, который вы видите на доске. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо приобрести билетики.

Устный счет.

4 + 0,5         0,28 + 3    2 + 7,2     15,4 – 3    0,3 + 0,4     0,9 + 0,5      0,8 + 0,2  

2,3 + 5,4    4,7 – 1,2     9,74  – 1,54     1 – 0,3    3 + 0,7       2,5 – 1,5          8,2 + 0,8   

Итак, мы приобрели билеты и отправляемся. Следующая станция «Повторяево». Каждой группе раздаются карточки с заданием

  Из  чисел, записанных справа от  цветной  черты,  выбери  те, которые  не  удовлетворяют  неравенству, записанному слева от этой черты .  Из соответствующих  им букв  составь  математический термин.

        

2,78 < x < 3,06

  2,7           C      

   2,95       А

 2,079      Т

 3,005     В

0,46 < x < 0,56

0,5207      К

   0,409     Е

 5,3           П

 0,508     Л

8,25 < x < 8,3

8,08           Е

   8,295    Ы                

 9,01         Н

 8,2561  Д

1,003 < x < 1,4

 1,03          С

   1,5          Ь

  1,099      Б

 1,243     О 

       .

      Та из групп, которая первой закончит задание, получает смайлик.

Теперь наш экспресс прибывает на станцию «Решаево». Вам будут предложена  задача. Кто быстрее  решит эту задачу, зарабатывает еще один смайлик.

     Задача:  Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски,  красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и                           зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор надо поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м , а длина – 13,4 м?     

Учащиеся группой решают задачу, затем один  учащийся записывает решение на доске.

Учитель: Молодцы, с задачей справились, и мы отправляемся дальше. Следующая станция «Считалкино». 

Учащимся раздаются карточки с примерами.

     Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений.

1 группа:                                           2  группа:                                       3 группа:

237+358= 38,17                                 506+95=145,6                                120+3,8 = 158

483 - 4,25 = 4405                              756 - 36 = 3,92                               183 - 79 =17,51      

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.

Та группа,которая быстрее и правильнее выполнила это задание зарабатывает еще один смайлик.

Учитель: Итак,  мы прибываем на конечную станцию «Смекалкино». Решим еще одну задачу:

Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.

Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок весит, видите – бочонок.

Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?          

В заключении мы с вами выполним несколько примеров и составим предложение, которое закончит наш урок.

Учащимся раздаются примеры. После того, как примеры будут решены, учащиеся по одному выходят к доске и заполняют таблицу на доске.

Затем подсчитываются заработанные смайлики и выстявляются оценки.

Выполните действия  и  заполните таблицу

0,35 + 0,39 = О                                               7,61 – 3,4 = Б

5 – 4,57 = Е                                                      3,08 + 2,84 = С

2,1 – 1,9 = С                                                    6 – 2,99 = В

0,72 + 0,04 = М                                              4,2 + 0,83 = П

7,1 – 4,9 = И                                                    3,27 + 2,78 = А

1,8 + 0,32 = С                                                  3,55 – 3,45 = !                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Открытый урок- закрепления и обобщения  по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»...