Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс
рабочая программа по математике (9 класс)
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Поэтому необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию 9 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен. Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, на сколько это возможно третью. Именно поэтому на консультациях мы повторяем содержание курса математики основной школы, обязательное для усвоения, а также информируем учащихся о формате заданий и методике оценки результатов, проводим тренинги по заполнению бланков. В течение всего периода подготовки проводится регулярный контроль знаний в виде тематических заданий в формате ГИА, а также репетиционный экзамен ГИА, который позволяет потренироваться в заполнении бланков и умении оптимально распределять время на экзамене.
Курс – эффективно и качественно подготовить учащихся к форме контроля в виде тестов и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи государственной итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ориентированный спецкурс по математике 9класс 2021-2022 | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
математики, физики, информатики учебной работе п.Коммунистический
пр №___ от «__» ___________2021г. _____________________________ ____________________
О.П. Кокшарова С.А. Фалина
«____» ___________________2021г. «__» ___________2021г.
Рабочая программа
Ориентированного спецкурса по математике
«Подготовка к ОГЭ по математике»
9класс
на 2021-2022 учебный год
Составила: Капац И.Н.
учитель физики и математики,
высшая квалификационная
категория
п.Коммунистический
2021г.
Пояснительная записка
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Поэтому необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию 9 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен. Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, на сколько это возможно третью. Именно поэтому на консультациях мы повторяем содержание курса математики основной школы, обязательное для усвоения, а также информируем учащихся о формате заданий и методике оценки результатов, проводим тренинги по заполнению бланков. В течение всего периода подготовки проводится регулярный контроль знаний в виде тематических заданий в формате ГИА, а также репетиционный экзамен ГИА, который позволяет потренироваться в заполнении бланков и умении оптимально распределять время на экзамене.
Цели курса – эффективно и качественно подготовить учащихся к форме контроля в виде тестов и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи государственной итоговой аттестации.
Задачи курса подготовки к экзамену по математике:
- вспомнить и систематизировать учебный материал за 5-8 классы;
- вспомнить и отработать важнейшие алгоритмы;
- научиться применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;
- уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера;
- узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Особенности курса
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходима регулярная и целенаправленная подготовка. В связи с этим содержание данной программы полностью соответствует содержанию работы по математике и состоит из следующих разделов:
1. Числа и вычисления.
2. Алгебраические выражения.
3 . Уравнения и неравенства.
4. Числовые последовательности.
5 . Функции и графики.
6 . Координаты на прямой и плоскости.
7 . Геометрия.
8 . Статистика и теория вероятностей.
9. Текстовые задачи.
Подготовку к экзамену в 9 классе нужно начинать с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке обучающихся и знакомит их со структурой и основными особенностями экзаменационной работы.
Рабочая программа является частью Образовательной программы МБОУ СОШ п. Коммунистический на 2021-2022 учебный год.
Согласно действующему учебному плану МБОУСОШ п. Коммунистический на 2021-2022 учебный год рабочая программа для 9класса предусматривает обучение математике в объёме 0,5часа в неделю, в течение одного года 17,5часов. Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебников для 9 класса образовательных учреждений .
Индивидуально - групповые занятия проводятся с учащимися во внеурочное время. Индивидуально - групповые занятия по своей форме и организации могут быть групповыми, индивидуальными, носить характер консультации, собеседования или самостоятельного выполненных учениками заданий под руководством учителя. Учителем ведется журнал учета посещаемости и тематики индивидуально - групповых занятий. Оценка по индивидуально - групповым занятиям в табель итоговых оценок успеваемости обучающегося не выставляется.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
АЛГЕБРА
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
- что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
- что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
- определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
- аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
- какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
- формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
Уметь:
- обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
- обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля
При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, урок усвоения изученного материала в процессе решения задач, урок-практикум, урок с частично-поисковой работой.
В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско – творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Форма деятельности учащихся: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная..
Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.
Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов и контрольных работ, домашних работ контролирующего характера.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Содержание воспитания | Формы работы |
1 | Общие сведения | 1 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. | Лекция о научном мировоззрении, математических законов, понятий. Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» |
2 | Числа и вычисления | 4 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки
| Практикум «Все действия с числами» |
3 | Уравнения и неравенства. | 3 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. | Практикум «Уравнения и неравенства» |
4 | Функции | 5 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки. | Практикум «Функции» Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» |
6 | Геометрические фигуры | 3 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. | Практикум «Геометрические фигуры , свойства, признаки» |
7 | Статистика и теория вероятностей. Комбинаторика | 1 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Роль российских учёных в развитии математики | Практикум «Теории вероятности и статистика» Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» |
9 | Решение задач | 1 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Роль Российских учёных в развитии математики | Практикум по решению задач Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» |
Всего: | 17,5 |
Содержание
Общие сведения.(1час)
Нормативные документы. Структура, содержание КИМов. Условия проведения экзамена.
Система оценивания работы.
Числа и вычисления (4часов)
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби .Рациональные числа.Действительные числа. Буквенные выражения.Многочлены.Алгебраические дроби
Уравнения и Неравенства. (3часа)
Линейные и квадратные уравнения. Рациональные уравнения.Иррациональные уравнения. Система уравнений.Системы неравенст. Числовые последовательности
Функции (5часов)
Область определения .Свойства функций. Графики функций .Квадратичная функция.
Тригонометрические функции. Координаты на прямой и плоскости. Декартовы координаты на плоскости
Геометрические фигуры(3часов)
Геометрические фигуры и их свойства. Признаки подобия.Многоугольники.Окружность и круг.Измерение геометрических величин.
Статистика и теория вероятностей. Комбинаторика (1час)
Текстовые задачи .(1час)
.Решение геометрических задач на свойства параллелельных прямых. Решение геометрических задач на т.Пифагора. Решение геометрических задач на многоугольники
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая Дата | Фактическая дата |
Содержание |
Общие сведения.(1час) | |||||
1 | Нормативные документы. Структура, содержание КИМов. Условия проведения экзамена. Система оценивания работы. | 1 | Нормативные документы. Структура, содержание КИМов. Условия проведения экзамена. Система оценивания работы. | ||
Числа и вычисления (4часов) | |||||
2 | Числа и вычисления | 1 | Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | ||
3 | Обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот | ||
4 | Рациональные и действительные числа. | 1 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным и целым показателем. Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа | ||
5 | Буквенные выражения. Многочлены Алгебраические дроби | 1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Преобразование выражений Многочлен. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | ||
Уравнения и Неравенства. (3часа) | |||||
6 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | ||
7 | Рациональные и иррациональные уравнения. | 1 | Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной, методом разложения на множители. Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих модуль | ||
8 | Система уравнений и неравенства. | 1 | Уравнение с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Решение рациональных неравенств. | ||
Функции (5часов) | |||||
9 | Числовые последовательности | 1 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты | ||
10 | Функци. Область определения Свойства функций | 1 | Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
| ||
11 | Графики функций Квадратичная функция | 1 | Графики функций . Квадратичная функция. Числовые промежутки. Множества и операции над ними. Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. | ||
12 | Тригонометрические функции | 1 | Тригонометрические функции .Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов | ||
13 | Координаты на прямой и плоскости. | 1 | Координаты на прямой и плоскости Декартовы координаты на плоскости | ||
Геометрические фигуры (3часа) | |||||
14 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Сумма углов треугольника Признаки равенства треугольников. | ||
15 | Признаки подобия Многоугольники. Окружность и круг | 1 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанная и описанная окружности. Длина отрезка. Периметр. Длина окружности. Градусная мера угла. | ||
16 | Измерение геометрических величин | 1 | Площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции. Площадь круга, площадь сектора. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | ||
Статистика и теория вероятностей.Комбинаторика (1час) | |||||
17 | Статистика и теория вероятностей. Комбинаторика | 1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Частота событий, вероятность. Равновозможные события, подсчет их вероятности. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, комбинации трех элементов. Таблица вариантов. Дерево возможностей | ||
Текстовые задачи(1час) | |||||
18 | Текстовые задачи | 1 | Решение различных задач арифметическим способом, алгебраическим способом. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. |
Список литературы
Для учителя и учащихся
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018 г. – 272 с.
2. Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунивович и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.
3. Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А.Д. Блинков, Т.М. Мищенко. – М.: Просвещение, 2018. – 94 с.
4. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2019: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2019. – 272 с.
5. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2019. Тематические тесты: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2019. – 272 с.
Электронные ресурсы:
http://mathgia.ru:8080/or/gia12/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ"
Данная рабочая программа расчитана на 2 года (для учащихся 10-11 классов)...
Рабочая программа факультатива по математике «Подготовка к ЕГЭ». 11 класс
Рабочая программа факультатива для учащихся 11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа "Ориентирование и основа туризма"
программа кружка по ориентированию для 5-9 классов...
Рабочая программа по курсу "Математика. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс."
Рабочая программа по курсу "Математика. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс." состооит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание учебного материала", "Календарно - тематическое планирование", "Результат...
Рабочая программа. Практикум по математике. Подготовка к ОГЭ.
Рабочая программа по математике. Практикум при подготовке к ОГЭ....
Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»
Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...
Рабочая программа ориентированного спецкурс по математике 8 класс 2019-2020
Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме влад...