Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме
Данная рабочая программа расчитана на 2 года (для учащихся 10-11 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_dlya_10-11_klassa.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор зам.директора на заседании
МБОУ «Боградская СОШ» по УВР МО
___________Тихонович О.Ф. __________Чмыхало О.Г. протокол №_________
«_____»_______2011г. «_____»_________2011г. От «_____»_______2011г.
Руководитель МО
________Потылицына Л.В.
Рабочая программа
курса по математике
«Подготовка к ЕГЭ»
Составил:
Учитель математики
МБОУ «Боградская СОШ»
Собко Т.И.
2011-2012 уч.год.
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест , что определяется безусловно практической значимостью математики , ее возможностями , в развитии формирования мышления человека , ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное , сознательное овладение учащимися математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека , достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования .
Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету , выявление развития математических способностей , умение использовать информационные технологии, ориентацию на профессии , требующие математической подготовки.
Главное, этот курс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания , поможет с разных точек зрения взглянуть на другие , уже известные темы , расширить круг математических вопросов , не изучаемых в школьном курсе.
Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.
Программа рассчитана на 70 часов , включает в себя основные разделы курса 8-11 классов общеобразовательной школы и ряда дополнительных вопросов , непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным темам.
Реализация задач данного спецкурса осуществляется за счет создания общей атмосферы сотрудничества ,использовании различных форм организации деятельности учащихся , показа значимости приобретаемых знаний
Содержание программы
1.«Тождественные преобразования» (9 часов):
Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений ,содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции ,прогрессии.
2.«Уравнения и системы уравнений» (24 часа):
Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения ;схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод ; метод Крамора.
3.«Неравенства» - (9 часов):
Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства ; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.
4.«Функции» - (9часов):
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; степенная ,показательная ,логарифмическая функции ; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.
5.«Производная, первообразная ,интеграл и их применение и ее применение» -
(7 часов):
Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла и производной в физических и геометрических задачах.
6.«Решение тестовых задач» - (5часов):
Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.
7.«Решение геометрических задач» - (5 часов):
Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников и тел вращения.
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, использовать информационные технологии, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления задний второй части ЕГЭ.
- Совершенствовать технику решения сложных задач.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
- решать системы уравнений изученными методами.
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
- применять аппарат математического анализа к решению задач.
- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
- Примеять информационные технологии.
Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
Тождественные преобразования | 9 | ||
1-2 | Преобразования числовых и алгебраических выражений | 2 | |
3-5 | Преобразование выражений ,содержащих радикалы, степень с действительным показателем | 3 | |
6-7 | Преобразование тригонометрический выражений | 2 | |
8-9 | Проценты, пропорции ,прогрессии | 2 | |
Уравнения и системы уравнений | 24 | ||
10-11 | Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения | 2 | |
12-13 | Схема Горнера; решение уравнений высших степеней | 2 | |
14-15 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | |
16-17 | Решение иррациональных уравнений | 2 | |
18-19 | Решение показательных уравнений | 2 | |
20-21 | Решение логарифмических уравнений | 1 | |
22-24 | Решение уравнений, содержащих модуль | 3 | |
25-27 | Решение уравнений, содержащих параметр | 3 | |
28 | Решение систем уравнений | 1 | |
29 | Геометрический метод решения систем уравнений | 1 | |
30-31 | Метод Крамора. | 2 | |
32-33 | Решение задач на составление уравнений и систем уравнений | 2 | |
Неравенства | 9 | ||
34 | Метод интервалов | 1 | |
35 | Решение показательных неравенств | 1 | |
36 | Решение иррациональных неравенств | 1 | |
37 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
38 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | |
39-40 | Решение неравенств, содержащих модуль | 2 | |
41-42 | Решение неравенств, содержащих параметр | 2 | |
Функции | 9 | ||
43-44 | Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции | 2 | |
45-46 | Графики функций, связанных с модулем | 2 | |
47 | Тригонометрические функции | 1 | |
48-49 | Степенная ,показательная ,логарифмическая функции | 2 | |
50-51 | Гармонические колебания; обратные тригонометрические функции. | 2 | |
Производная, первообразная ,интеграл и их применение и ее применение | 7 | ||
52-53 | Производная, вторая производная, ее механический смысл | 2 | |
54-56 | Применение производной к исследованию функций | 3 | |
57-58 | Применение производной и интеграла в физике и геометрии | 2 | |
Решение тестовых задач | 5 | ||
59 | Решение задач на проценты | 1 | |
60 | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | |
61 | Решение задач на работу | 1 | |
62-63 | Решение задач на движение | 1 | |
63-64 | Решение задач экономического характера | 1 | |
Решение геометрических задач | 5 | ||
65-66 | Решение планиметрических задач | 2 | |
67-70 | Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников | 3 |