Рабочая программа по курсу "Математика. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс."
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Математика. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс." состооит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание учебного материала", "Календарно - тематическое планирование", "Результаты подготовки", "Используемая литература".
Цели изучения курса и компетенции:
- обеспечение возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности,
- систематизация математических знаний и умений, необходимых для практической деятельности и продолжения образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_programma_podgotovki_k_ege.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ СОШ «ВЕНДА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО: Заместитель директора по УР: Директор НОУ СОШ «ВЕНДА»:
________________ _________________________ _________________________
«1»сентября2012 г. «_1_»_ сентября ____2012 г. «_ 1_» сентября_____2012 г.
________________ _________________________ _________________________
Рабочая программа учебного курса
«МАТЕМАТИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. 11 класс.»
2012 – 2013 учебный год
Автор – составитель: Карпова Н. И.
_____________
Г. Москва
Пояснительная записка.
Нормативно – правовая база, обеспечивающая реализацию программы:
- Закон об образовании РФ,
- Федеральный государственный стандарт общего образования,
- Кодификатор элементов содержания по математике, составленный на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.
Цели изучения курса и компетенции:
- обеспечение возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности,
- систематизация математических знаний и умений, необходимых для практической деятельности и продолжения образования.
Программа по курсу состоит из двух частей. Первая часть – повторение по темам , вторая – повторение по блокам.
Повторение каждой темы выполняется в следующей последовательности:
- преобразование выражений,
- построение графиков функций, повторение их свойств,
- решение уравнений, неравенств, систем.
Для проведения тематического контроля предлагаются девять самостоятельных, две практических, пять контрольных работ и два итоговых теста. После каждой контрольной работы проводится анализ и при необходимости выполняются индивидуальные тренировочные работы с учащимися, получившимися невысокие результаты. Для индивидуальной работы с учащимися по каждой теме имеются тренировочные задания.
После тематического повторения начинается повторение по блокам. Темы блоков соответствуют кодификатору элементов содержания для проведения ЕГЭ.
Повторение геометрии осуществляется по темам «Планиметрия», «Стереометрия». В темы включаются разделы, материал которых необходим при выполнении заданий тестов ЕГЭ.
Ученикам рекомендуется:
- повторить теоремы, формулы, таблицы,
- работая дома, внимательно просматривать классную работу,
- выполнять еженедельную домашнюю работу – типовое тестовое задание,
- при решении заданий части С обращать внимание на ход рассуждений и обоснований.
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Содержание учебного материала.
1. Повторение по темам (31 час). Алгебра. Функции. Степенная, показательная, логарифмическая функции. Тригонометрия. Производная. Прикладные задачи. Текстовые задачи.
2. Повторение по блокам (14 часов). Алгебра. Уравнения, и неравенства, их системы. Функции. Начала математического анализа. Решение задач.
3. Планиметрия (6 часов). Четырёхугольники. Площади. Подобие. Окружность.
4. Стереометрия (15 часов). Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Измерение геометрических величин. Метод координат.
5. Резерв (4 часа).
Календарно-тематическое планирование курса подготовки к ЕГЭ.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Планируемые сроки изучения | Виды контроля | |||
СР | ПР | КР | ИТ | ||||
1 | Проценты. Приближённое значение. | 1 | |||||
2 | Решение рациональных, дробно-рациональных уравнений и неравенств. | 1 | |||||
3 | Решение задач. Преобразование выражений, включающих арифметические операции. | 1 | №1 | ||||
4 | Графические зависимости, отражающие реальные процессы. | 1 | №1 | ||||
5 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | |||||
6 | Преобразование выражений, содержащих радикал. Решение иррациональных выражений. | 1 | |||||
7 | Обобщение знаний по теме «Степенная функция». | 1 | №2 | ||||
8 | Показательная функция. | 1 | |||||
9 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | |||||
10 | Обобщение знаний по теме «Показательная функция» | 1 | №3 | ||||
11 | Понятие логарифма. Свойства логарифмов. | 1 | |||||
12 | Логарифмическая функция. Графическое решение уравнений и неравенств. | 1 | |||||
13-14 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 2 | №4 | ||||
15 | Подготовка к диагностической работе. | 1 | |||||
16 | Контрольная работа. | 1 | №1 | ||||
17 | Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |||||
18 | Тригонометрические функции. Графическое решение уравнений и неравенств. | 1 | №5 | ||||
19-20 | Решение тригонометрических уравнений и систем. | 2 | |||||
21 | Подготовка к диагностической работе. | 1 | |||||
22 | Контрольная работа. | 1 | №2 | ||||
23 | Производная. Геометрический смысл производной. | 1 | |||||
24 | Исследование функции на монотонность. | 1 | |||||
25 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | 1 | №6 | ||||
26-27 | Решение задач из различных областей науки. | 2 | |||||
28-29 | Решение текстовых задач. | 2 | №7 | ||||
30-31 | Диагностическая работа. | 2 | ИТ | ||||
32-33 | Параллелограмм. Трапеция. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции. | 2 | |||||
34 | Признаки подобия треугольников. | 1 | |||||
35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | №8 | ||||
36-37 | Окружность. | 2 | |||||
38 | Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве | 1 | |||||
39-40 | Призма. Пирамида. Параллелепипед. | 2 | |||||
41-42 | Цилиндр. Конус. Шар и сфера. | 2 | |||||
43-44 | Нахождение площади поверхности и объёма геометрических тел. | 2 | |||||
45 | Координаты вектора. | 1 | |||||
46 | Подготовка к диагностической работе. | 1 | |||||
47 | Контрольная работа. | 1 | №3 | ||||
48-49 | Преобразование выражений. | 2 | №9 | ||||
50-51 | Решение уравнений и систем. | 2 | |||||
52-53 | Решение неравенств. | 2 | |||||
54 | Подготовка к диагностической работе. | 1 | |||||
55 | Контрольная работа. | 1 | №4 | ||||
56 | Свойства функций. Графики функций. | 1 | |||||
57-58 | Производная и исследование функций. | 2 | №2 | ||||
59 | Подготовка к диагностической работе. | 1 | |||||
60 | Контрольная работа. | 1 | №5 | ||||
61-68 | Резерв. | 8 | ИТ | ||||
В результате повторения школьного курса математики ученик должен
АЛГЕБРА
уметь
∙ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
∙ проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
∙ вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
∙ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
∙ строить графики изученных функций;
∙ описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
∙ решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
∙ вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
∙ исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
∙ решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
∙ составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
∙ использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
∙ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
∙ вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
∙ анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
∙ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
∙ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
∙ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
∙ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
∙ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
∙ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
∙ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
∙ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
∙ вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
Используемая литература:
1. Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ». Под редакцией Ф.Ф. Лысенко
и С. Ю. Кулабухова.
2. Комплект рабочих тетрадей «ЕГЭ 2011.Математика». Под редакцией А.Л. Семёнова,
И.В. Ященко и др.
3. Математика. Сборник типовых тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ для использования
в общеобразовательных учреждениях . Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко.
4. Все задания группы В «Закрытый сегмент». ЕГЭ. Математика. 3000 задач с ответами.
Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко.
5. Алгебра. Углублённый курс с решениями и указаниями. Н.Д. Золотарёва, Ю.А. Попов,
В.В. Сазонов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов. Учебно – методическое пособие. Москва.
Издательство Московского университета. 2011 г.
6. Геометрия. Углублённый курс с решениями и указаниями. Б.А. Будак, Н.Д. Золотарёва,
М.В. Федотов. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
Пояснительная записка. Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировани...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса профессиональной подготовки ...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса профессиональной подготовки
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 11 класса профессиональной подготовки». Составила: ...
Рабочая программа по русскому языку для 12 класса профессиональной подготовки
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 12 класса профессиональной подготовки». Составила: Алексеева С.Г...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год)».
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год...
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...
Рабочая программа, "Основы военной подготовки", для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов.
Рабочая программа, "Основы военной подготовки" для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов, внеурочная деятельность....