Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Болтовская Олеся Евгеньевна

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Выполнила: Болтовская О.Е. -  учитель математики

Технологическая карта урока
«Деление натуральных чисел».

Тип урока

Урок закрепления изученного.

Цель деятельности
педагога

Повторить свойства деления натуральных чисел; способствовать формированию умения делить натуральные числа; развивать умение решать уравнения; закреплять умение делить многозначные числа

Способствовать развитию творческих способностей учащихся;  воспитывать интерес учащихся к изучению математики; с помощью различных видов работы повысить активность учащихся на уроке;  добиться сознательного усвоения материала; научить умению слушать;  работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся

Образовательные
источники и ресурсы

Математика. 5 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,
А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Презентация

Методы и формы
обучения

Методы: устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – дифференцированный подход,  частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Делимое, делитель, частное, правило нахождения: неизвестного делимого, неизвестного делителя, неизвестного множителя

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащийся разовьет и закрепит навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырех арифметических действий.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач;

осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

Организационный момент

(2 мин)

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся: Добрый день, ребята. Посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

(2 мин)

Настрой на работу.

 Мы с вами, ребята, продолжаем работать по теме «Деление натуральных чисел». Со всеми понятиями мы познакомились.  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Эпиграф к уроку: «Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных»

 (Презентация к уроку, слайд 2.)

Оценивать себя вы будете самостоятельно

Личностные: формирование основ саморазвития.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение  строить речевое высказывание

Проверка Д/з

(2 мин)

Работают в парах. Сверяют ответы с образцом и выставляют оценку

Откройте тетради с домашней работой, проверьте, поставьте оценку простым карандашом. (Оцен. Лист)

(Презентация к уроку, слайд 3.)

Личностные:

навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Актуализация

и пробное учебное действие

(4 мин)

Игра «да», «нет»

Два ученика читают предложения. Остальные учащиеся отвечают «да», если высказывание истинно и «нет», если высказывание ложно

Контролирует правильность ответов.

Загадка:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь,то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц,подскажи? (Ноябрь)

Сегодня на уроке мы будем не только решать, но так же поговорим о народных приметах в ноябре

(Презентация к уроку, слайд 4.)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание

Регулятивные: планирование своих действий; волевая саморегуляция.

Устный счет

(5 мин)

Повторение свойств умножения и деления натуральных чисел.

Решают устно примеры и называют ответ

Решите примеры устно и узнаете пословицы про ноябрь.

Выполните действия:   82*1=         0*125=      2*15=  (как по другому можно перемножить?)15*2=         10*(2*13)=        100:1=      22:22=      0:41=       93:0=    

Решите уравнение:   х*20=100     у:12=3     а+54=63         7*к=77       50:n=2

m-13=17       49-р=38

(Оцен. Лист)

Пословицы про ноябрь:

  • Ноябрь – ворота зимы
  • В ноябре зима с осенью борются
  • Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замёрзнет.

(Презентация к уроку, слайд 5-7.)

Познавательные: развивитие основ логического и алгоритмического мышления;  расширение кругозор учащихся.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать  свою точку зрения.

Закрепление изученного материала

(11 мин)

Физ. Минутка

(2 мин)

(11 мин)

Решают задания по уровням.

Записывают на доску

Работают в группах

Реши задания по уровням и узнай приметы ноября (решить минимум 1 задание):

На «3»

1.Найдите значение выражения

15•2 + 216:18      1) 15*2=30

2) 216:18=12     3) 30+12=42

2.Решите уравнение    6 • х = 108

                                       х = 108:6

                                       х = 18 

На «4»

Решите уравнение:    а)   (x – 8)× 12 =132

                                           (x – 8) = 132:12

                                           (x – 8) = 11

           б) 11172 : m = 114

                m = 11172:114

                m = 98

На «5»

1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р.?

1) 120 * 7 = 840 (р) – за все конфеты

2) (1200 – 840):9 = 40 (р) –стоит 1 кг печ.   

2. Ученик пятого класса в день должен получить 2400ккал. За обедом он потребляет половину килокалорий, а на полдник десятую часть. Завтрак и ужин имеет одинаковое количество килокалорий. Сколько килокалорий употребляет ученик на завтрак?

1) 2400:2=1200(ккал) – за обедом

2) 2400:10=240(ккал) – на полдник

3) 2400-(1200+240)=960(ккал) –за завтрак и ужин

4) 960:2=480(ккал) за завтрак

(Оцен. Лист)

Приметы ноября

  • Какая погода в ноябре, такая и в апреле будет.
  • Если в начале ноября выпал снег – к ранней весне.
  • Много снега - к богатому хлебу.
  • Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.  

(Презентация к уроку, слайд 8.)

Работа в группах. Выберете лидера

Выполните задание и узнаете, какой сегодня день по народному календарю.

А так же, используя таблицу, постарайтесь извлечь из нее всю информацию, касающуюся изученной темы.

:

846

282

564

94

9

3

6

3

282

94

188

2

423

141

282

Лидер оцените работу своих товарищей

(Оцен. Лист)

15 ноября –день пророка Аввакума.

  • По народным приметам на 15 ноября нужно было молиться о беспокойных детях. После этого они спали крепко и были здоровыми. 
  • 15 ноября нужно было посиделки устраивать, домашними делами заниматься и вязать теплые вещи на зиму.

(Презентация к уроку, слайд 9.)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказываний; использование речи для регуляции своих действий;

уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Повторение

                                                                                                                     (2 мин)

Продолжают предложения

Неизвестный множитель находят с помощью действия…   (деления)

Число, которое делят, называют …  (делимое)

Делитель – это …   (число, которое делят)

Результат деления называют … (частным)

Чтобы найти неизвестное делимое, надо …  (частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …(делимое разделить на частное)

(Презентация к уроку, слайд 10.)

Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях 

Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Отвечают на вопросы учителя

  •  Что новое вы узнали на уроке?
  • Какие задания вызвали затруднение?
  • Что понравилось больше?

(Презентация к уроку, слайд 11.)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивание результатов деятельности, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Домашнее задание

(2 мин)

Записывают домашнее задание
в дневник

Д/з № 527(а),  525, составьте задачу, чтобы она решалась с помощью действия деление

 (Презентация к уроку, слайд 12.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Деление натуральных чисел» Математика, 5 класс Болтовская О.Е. Учитель МБОУ « Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» 2017 г.

Слайд 3

Проверь Д/З № 524 В) z =108 Е ) s = 26 № 527 Б) 74

Слайд 4

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь,то снег. А еще похолодало- Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц,подскажи?

Слайд 5

Выполните действия: 82*1= 0*125= 2*15= 15*2= 10*(2*13)= 101:1= 22:22= 0:41= 93:0=

Слайд 6

Решите уравнение: х *20=100 у:12=3 а+54=63 7*к=77 50: n =2 m -13=17 49-р=38

Слайд 7

Пословицы Ноябрь – ворота зимы В ноябре зима с осенью борются В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается

Слайд 8

Приметы о погоде в ноябре Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели Какая погода в ноябре, такая и в апреле будет. Если в начале ноября выпал снег – к ранней весне. Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

15 НОЯБРЯ – ДЕНЬ ПРОРОКА АВВАКУМА По народным приметам на 15 ноября нужно было молиться о беспокойных детях. После этого они спали крепко и были здоровыми. 15 ноября нужно было посиделки устраивать, домашними делами заниматься и вязать теплые вещи на зиму.

Слайд 11

Неизвестный множитель находят с помощью действия… Число, которое делят, называют … Делитель – это … Результат деления называют … Чтобы найти неизвестное делимое, надо … Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Слайд 12

Сегодня на уроке: Что новое вы узнали на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Что понравилось больше?

Слайд 13

Д/З № 527(а), № 525, составьте задачу, чтобы она решалась с помощью действия деление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме: "Вычитание натуральных чисел"

урок отработка умений и навыков выполнения вычитания в 5 классе ( школа-интернат II вида)...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...

Методическая разработка открытого урока "Умножение и деление натуральных чисел"

Методическая разработка использовалась для проведения обобщающего урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в 5 классе...

Открытый урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок был дан в рамках декады, посвященной 98-летию со дня рождения академика РАО Эрдниева П.М....