Методическая разработка открытого урока "Умножение и деление натуральных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка использовалась для проведения обобщающего урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Умножение и деление натуральных чисел" | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» с. Пожег
Методическая разработка открытого урока математики
Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Разработал:
учитель математики
Ладанова Анна Лонидовна
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс: 5.
Продолжительность урока: 45 мин.
Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Форма урока: урок – путешествие.
Образовательные технологии: комбинирование игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий.
Цель урока: повторить тему «Умножение и деление натуральных чисел».
Задачи урока:
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
- развивать умения решать уравнения и текстовые задачи.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, познавательную активность, грамотность математической речи, бережное отношение к окружающему;
- формировать навыки самостоятельной работы, работы в паре и в группе;
- развивать логическое мышление.
3. Воспитывающие:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность;
- воспитывать культуру поведения, уважения друг к другу.
Методы обучения:
- беседа
- практический (упражнения)
- наглядный
Планируемые результаты | ||
Предметные: совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, научить решать уравнения и задачи | Метапредметные: познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд |
Оборудование: 1) презентация учителя 2) мультимедийная установка | ||
Образовательные ресурсы: 1) nsportal.ru 2) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В.Дорофеев ,И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с. |
Ход урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный этап | Приветствие учащихся и гостей, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, отметить необычность проведения урока. Вступительное слово. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | Приветствие учителя и гостей. Готовятся к восприятию учебного материала, включаются в учебный процесс и концентрируют внимание на учителе. | Организовывать себя на предстоящую работу. |
Актуализация знаний | Проверка усвоения материала предыдущего урока. Устная работа. Подводит обучающихся к формированию целей и задач урока. Проводит математический диктант. | Систематизация обучающимися знаний, необходимых для усвоения материала. Решают примеры для устного счета. Записывают ответы к вопросам математического диктанта. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Формулируют цели и задачи урока. Записывают дату и тему урока в тетради. | Мотивируют себя на деятельность. Участвуют в диалоге. Анализируют и воспринимают полученную информацию. Составляют монологические высказывания. |
Работа по теме урока. | Индивидуальная работа у доски. Учитель наблюдает, консультирует | Демонстрационное решение примеров со слайда у доски с пояснением | Анализируют. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку результатов. Выполняют самоконтроль. Отражают в письменной форме свои решения, рассуждают и обобщают, участвуют в диалоге, выступают с решением проблемы. |
Физкультминутка | Включает видеоролик с упражнениями | Выполняют упражнения | |
Работа по теме урока (продолжение). | Работа в группе. Учитель предлагает решить уравнения, осуществляет контроль, консультирует, задает наводящие вопросы. | Решают уравнения со слайда: уравнение №1 – 1 группа, уравнение № 2 – 2 группа, уравнение №3 – 3 группа | |
Совместная работа для учащихся в парах. Учитель предлагает решить задачу, консультирует, наблюдает, организует деятельность учащихся по решению задачи. | Решают задачу со слайда | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в Лабиринте Минотавра. Что мы сегодня вспомнили? Чему научились? Ура! Мне все понятно! Небольшие недочеты. Есть над чем работать. Были неудачи, но я все преодолею. | Учащиеся оценивают свою деятельность, деятельность своих одноклассников и совместно с учителем выставляют оценки. | Осуществляют рефлексию, самоконтроль, самооценку, анализируют собственную работу, выявляют особенности своего состояния, правильно понимают себя. |
Домашнее задание | Формулирует домашнее задание и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Учащиеся слушают и анализируют информацию. Выбирают задание из предложенных учителем. | Выполняют предложенные задания, делают осознанный выбор и несут ответственность за него, расширяют объем информации. |
Конспект урока
1. Организационный этап.
Приветствие, отметка отсутствующих, отметить необычность проведения урока. Учитель заранее делит класс на 3 группы.
Учитель:
- Так как у нас сегодня много гостей, домашнюю работу мы проверим на следующем уроке. Урок не совсем обычный. Это урок-путешествие. Чтобы понять, куда мы отправимся, послушайте, ребята, миф. Слайд 2.
Слайд 3. В древней Греции существовал миф об острове Крите и страшном лабиринте, в котором обитало, пожирающее всех, попадавших в лабиринт, чудовище. Чудовище с телом человека и головой Быка – Минотавр, сын Миноса - царя Крита. Минос построил для чудовища лабиринт. Минотавр пожирал молодых людей, отправляемых ежегодно из Афин, для жертвы ему.
Славный герой Тесей спустился в лабиринт, чтобы избавить мир от чудовища Минотавра. Никто не мог вернуться из лабиринта. Дочь царя Миноса, красавица Ариадна, дала герою клубок ниток, который Тесей разматывал, находясь в лабиринте.
Победив Минотавра, Тесей выбрался из лабиринта благополучно, благодаря путеводной нити Ариадны. А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.
Приглашаю всех, кто находится в этом классе отправиться на прогулку по математическому лабиринту. Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку и сообразительность.
Чтобы зайти в Лабиринт, мы должны пройти первое испытание.
2. Актуализация знаний.
Слайд 4. «Верно ли»
- Поработаем устно. Как вы думаете, что вам нужно сделать в данном задании?
Учащиеся в ходе рассуждений, предполагают, что им предстоит исправлять ошибки в примерах.
а) 125*х = 1000 х = 8 Да | б) х:16 = 4 х = 4 Нет | в)75:х = 3 х = 25 Да | г) х•9 = 81 х = 9 Да |
д) х:71 = 0 х = 71 Нет | е) 47х = 0 х = 0 Да | ж) 84:х = 6 х = 12 Нет | з) х•29 = 58 х = 2 Да |
Молодцы! Справились ли вы с первым препятствием? Все ли ошибки нашлив примерах? (Учащиеся делают вывод)
Мы вошли в Лабиринт. Впереди много опасностей.
Слайд 5. Следующее препятствие, которое вы должны преодолеть «Математический диктант». Скажите, что нужно сделать?
Ответы записывайте в тетрадях.
- Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23•100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
7. Число, которое делят.
8. Число сто в выражении 800:100.
Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Давайте проверим все ли у вас правильно.
Ставьте товарищу + если ответ верный, - если неверный.
Слайд 6. Проверка.
1) Делитель
2) Множитель
3) Частное
4) Множитель
5) Частное
6) Разность
7) Делимое
8) Делитель
Слайд 7. Критерии оценивания:
«5» - 8 плюсов
«4» - 6 – 7 плюсов
«3» - 4 – 5 плюсов
Поставьте оценки друг другу.
Справились ли вы с математическим диктантом?
Исключив вопрос 6 математического диктанта, попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Посовещайтесь в группах.
Учащиеся совещаются между собой и выдвигают свои предложения.
Запишите число и тему урока «Умножение и деление натуральных чисел».
- Мы 2 урока посвятили этой теме. Что мы сегодня будем делать?
Давайте, составим план, по которому будем работать.
Учащиеся вместе с учителем составляют план урока.
Слайд 8. План урока:
1. Цель и задачи урока.
2. Практическая часть.
3. Итоги урока.
Поставим перед собой цель и подумаем, каким образом мы ее достигнем.
Учащиеся ставят цель Слайд 9 и задачи урока Слайд 10.
Учитель:
- Реализован ли первый этап урока?
Учащиеся, делают вывод о том, что первый этап урока реализован.
3. Работа по теме урока.
Перед нами следующее испытание. Чтобы успешно с ним справиться, надо решить примеры на умножение и деление.
Учитель:
- Что мы будем повторять на втором этапе урока?
Учащиеся совещаются и высказываются о том, что на этом этапе урока, они должны повторить решение примеров на умножение и деление натуральных чисел столбиком.
Слайд 11. «Вычислите»:
23•27 = 621 80•78 = 6240 315•24 = 7560 807•63 = 50841
1313:13 = 101 28220:83 = 340 46200:42 59520 :240 = 248
Учащиеся решают примеры самостоятельно. Решения демонстрируются у доски с проговариванием. Вызывается 1 учащийся. После решения всех примеров, учитель открывает ответы. Если есть ошибки, учащиеся находят и исправляют. По наводящему вопросу учителя, обучающиеся делают вывод о том, что повторили метод решения примеров столбиком.
4. Физкультминутка. Слайд 12.
Учитель включает видеоролик. Учащиеся выполняют динамичные упражнения под музыку.
5. Работа по теме урока(продолжение).
Учитель:
Слайд 13. «Решите уравнения»
- Чтобы справиться со следующим испытанием, нужно решить уравнения.
1 группа решает первое уравнение, 2 группа – второе уравнение, 3 группа – третье уравнение.
1) 3360 : х = 112 (х = 30)
2) 53*х = 742 (х = 14)
3) у : 18 = 25 (х = 450)
Учитель задает вопрос учащимся, что они должны повторить на этом этапе урока. Учащиеся вспоминают компоненты умножения и деления, решают предложенные уравнения в группах. Один человек от каждой группы оформляет решение у доски. Учащиеся проверяют, правильно ли решены уравнения. Далее учащиеся делают вывод о том, что на данном этапе урока они повторили, как решать уравнения на умножение и деление.
Слайд 14. «Решите задачу»
Учитель:
- Чтобы выбраться из тупика, нужно решить задачу. Что мы должны повторить на этом этапе урока?
Учащиеся совещаются и делают вывод, что они должны совершенствовать навыки решения задач.
Учащиеся работают в парах. Один человек оформляет решение у доски. Далее учащиеся проверяют свои решения.
Задача. Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?
Учащиеся
Решение:
1) 830-350=480(г) – шерсти пошло на четыре варежки.
2) 480:4 = 120 (г) – шерсти пошло на одну варежку.
Ответ: 120 граммов
Учитель:
- Что мы должны были повторить?
Учащиеся делают вывод, что они совершенствовали навыки решения задач.
6. Рефлексия.
Учитель:
- Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в Лабиринте Минотавра. Что мы сегодня вспомнили? Чему научились?
Учащиеся делаю общий вывод, что на уроке они повторили тему «Умножение и деление натуральных чисел».
- Все ли у вас получилось на уроке?
- Какие задания понравились, а какие не очень?
- Достигли вы цели урока или нет?
Учитель предлагает учащимся оценить свое состояние с помощью смайликов. Учащиеся рисуют конкретный смайлик в тетради.
Слайд 15.
Ура! Мне все понятно! Оценка «5»
Небольшие недочеты, есть над чем работать. Оценка «4»
Были неудачи, но я все преодолею. Оценка «3»
Посовещавшись между собой и совместно с учителем, учитывая оценки за математический диктант, учащиеся выставляют себе оценки за урок.
7. Слайд 16. Домашнее задание.
Менее подготовленные учащиеся решают задачу № 216, более подготовленные – задачу № 217.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...
Методическая разработка урока по теме "Умножение натуральных чисел"
1. Маршрутный лист ученика2. Презентация3. Конспект урока...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
разработка открытого урока в 5 классе по ФГОС на тему "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок проводится в виде путешествия по планетам солнечной системы....
Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...