Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Состав числа 5"
план-конспект урока по математике
Данный конспект урока предназначен для изучения состава числа 5. В ходе урока учащиеся повторяют пройденный материал о ранее изученных числах, а тажке делают вывод о том с помощью сложения каких чисел можно получить число 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5
Центрального района г. Санкт – Петербурга
Конспект занятия по математике
в 1 классе с детьми с ЗПР
Тема: «Состав числа 5»
Подготовила:
учитель начальной школы
Котрочева Татьяна Андреевна
Санкт – Петербург 2020 г.
Цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Задачи:
- Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
- Воспитательная: формирование положительной мотивации учения
- Коррекционно – развивающие: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Формирование УУД. Результаты.
Познавательные:
-уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Личностные:
- делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Регулятивные:
- выполнять самостоятельно задание и совершать проверку на слух и с доски;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран,
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент Слайд 2 | -Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя и друг друга. |
2.Актуализация знаний Слайд 3-7 | - А сейчас послушайте занимательные задачки и постарайтесь ответить на вопросы. Четыре сороки пришли на уроки. Три пушистых кошечки Два мяча у Ани, – Молодцы! Вы правильно посчитали! -Посчитайте от 1 до 10. -от 3 до 7 -от 7 до 3 -Посчитайте от1 до 9 через один, начиная с 1. -Как называются эти числа?( нечетные) -Посчитайте от2 до 10, через один. -Как называются эти числа? (четные). -Назовите соседей числа 4, 6? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Устный счет. |
3.Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради). | – Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.) – Выполните задание. Выполняют первую часть задания 2. – Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Проверьте работу друг друга. Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске. – Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре. – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов. – Около цифры 3 – соответствующее число слив. – Около цифры 1 – соответствующее число морковок. – Проверьте работу друг друга. | Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой. Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1. Самопроверка с доски. |
4. Изучение нового материала Слайд 8-9 | 1. Формирование восприятия состава числа 5. Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна. – Рассмотрите внимательно рисунок. – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1. – Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2. – Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 . – Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. Запись на наборном полотне (доске): 1 4. – Посмотрите на записи, сделанные на доске. – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. 2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36). | Отвечают на вопросы учителя. Работают по учебнику. Выполняют задание. Выполняют задание. |
5. Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять! | Выполняют движения за учителем. |
6. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Слайд 10-11 | – Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36). – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) Записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5. – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре.) Запись: 5 – 1 = 4. В итоге на доске (наборном полотне) появляются следующие записи: 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 – Какой вывод можно сделать? | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о связи сложения и вычитания: «Если из суммы вычесть одну часть, непременно останется другая». |
6. Рефлексия | - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового узнали? - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему? - Оцените свою работу: - Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно. - У кого были ошибки или что - то не получалось, - У кого было много ошибок, и все упражнения вызвали трудности? | Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от пройденного урока. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную самостояте...
План-конспект урока по математике 5 класс "Рациональные числа"
Урок математики в 6 классе "Рациональные числа".Урок объяснения нового материала....
Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...
Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".
Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...
Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.
Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...