Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
план-конспект урока по теме

Грибанова Наталья Сергеевна

Задачи:

Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостоятельность, следить за звукопроизношением.

Воспитательная: Воспитывать внимательность при выполнении заданий, интерес к изучаемому материалу.

Речевой материал: число, произведение, сумма, первый множитель, второй множитель, умножение, умножить, деньги, рубль – рублей, монета, тысяча, тысячи, тысяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_umnozhenie_chisla_na_proizvedenie_fevral_2014.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. 4 класс

Тема: Умножение числа на произведение.

Цель: Дать представление обучающимся об умножении числа на произведение.

Задачи:

Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостоятельность, следить за звукопроизношением.

Воспитательная: Воспитывать внимательность при выполнении заданий, интерес к изучаемому материалу.

Речевой материал: число, произведение, сумма, первый множитель, второй множитель, умножение, умножить, деньги, рубль – рублей, монета, тысяча, тысячи, тысяч.

                                                Ход урока:

1) Организационный момент (готовность детей к уроку, эмоциональный настрой)

Слайд 1.

А) Фонетическая разминка.

Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.

[Д]

Ада – задача

Ади – тетради

Аде – содержит

В понедельник мы решали задачу про тетради.

(учитель – сопряжено с детьми – выборочно по одному)

Б) Речевая разминка

Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.

Сколько человек в классе?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас урок?

Который по счету урок математики?

Когда ты обедаешь?

2) Работа по теме.

а) Устный счет.

Слайд 2.

Обучающиеся называют устно ответ, проверка на слайде.

7*3=                  5*1000=

3*100=              500:100=

20*4=                1000*3=

Б) Прочитайте тему урока. Слайд 3.

«Умножение числа на произведение».

Выполнение поручений.

- Катя, возьми 3 монеты по 5 рублей. (-Как записать? (3*5), -Что мы записали в скобках? (произведение)

- Лера, возьми 3 монеты по 5 рублей. (3*5) 3-первый множитель, 5-второй множитель.

- Сколько девочек брали монеты? (2)

Сколько всего рублей у них получилось? Как записать? 2*(3*5)=

На доске запись:

5 руб.    5 руб.    5 руб. (5*3) - по 5 Катя взяла 3 раза.

5руб.     5 руб.    5 руб. (5*3) – это произведение.

- Как записать кратко?

    a*(b*c)

2*(5*3)=2*15=30 (р.) (вычислить произведение и умножить на него число).

- Ребята, умножить можно и другим способом.

  • 2*(5*3)= (2*5)*3=30 (р.) (Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель)

            a*(b*c)=(a*b)*c  

  • 2*(5*3)=(2*3)*5=30(р.) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

а*(b*c)=(a*c)*b

  • Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.
  • Какие ответы получились?

Слайд 4. Вывод: Значит, для умножения числа на произведение мы можем пользоваться одним из удобных способов вычисления, а результат будет одинаковым.

Слайд 5. Физминутка.

     3)  Закрепление. Слайд 6.

          а) Задание. Реши примеры разными способами. (сравни результаты, дети решают на доске и в тетради).

 3*(100*2)=2*200=600            15*(2*5)=15*10=150

3*(100*2)=(3*100)*2=600       15*(2*5)=(15*2)*5=150

3*(100*2)=(3*2)*100=600        15*(2*5)=(15*5)*2=150

         б) ЦУ: Будем решать задачу. Слайд 7.

Читай: Кролик съедает в день 7 морковок. Сколько морковок съедят 2 кролика за 5 дней?

Анализ задачи.

  • О ком задача?
  • О чем задача?
  • Что обозначает число 7? (7 морковок съедает 1 кролик за 1день).
  • Что обозначает число 5? (5 дней).
  • Что обозначает число 2? (2 кролика).

Составление и запись краткой записи на доске.

Сколько морковок съедает кролик за 1 день?

Сколько дней кролики будут есть морковь?

Сколько кроликов?

2*(7*5)

-  Ребята, как узнать, сколько морковок съест 1 кролик за 5 дней?

- Считайте, сколько?

- Лада, иди к доске, поставь знак.

- Где поставили знак? Какие числа мы умножили? Почему?

- Сколько морковок получилось? 35

- Что обозначает число 35? (35 морковок съел 1 кролик за 2 дня).

- Прочитай вопрос задачи. Что нужно узнать? (нужно узнать сколько морковок съедят два кролика за 5 дней).

- Запиши.

- Как мы решили? (число 2 умножили на произведение чисел 7 и 5.

- Запишите решение в тетрадях.

                                     Задача.

1 способ.

Решение:

2*(7*5)=70 (м.) съедают 2 кролика за 2 дня.

2 способ.

- Как по другому записать решение?

2* (7*5)=(2*7)*5=70 (м.)

- Сколько морковок съедят два кролика за 1 день?  (Нужно 2*7 и мы узнаем количество морковок которое съедят два кролика за 1 день, затем это произведение умножить на 5 дней)

в) Послушай и повтори. Работа за экраном.

    Сумма, число, произведение, первый множитель, второй множитель.

4) Итог урока.

- Какой урок был?

- Что делали?

- Отметки за урок.

5) Слайд 8. Домашнее задание. С.8 № 37.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Конспект урока по физике с использованием ЭОР «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

Даннный конспект урока позволяет учителю рационально использовать время урока для передачи знаний учащимся по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»

Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...

Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...

План-конспект урока французского языка с использованием ИКТ по теме Животные.7 класс.Первый год обучения.

Урок по теме «Животные» в общеобразовательной школе. 7 класс первый год обучения. Урок проводится на последней неделе перед каникулами, уже после контрольной работы. Это план-конспект урока с использо...

Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.

Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР....