Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет математика.
Класс 6
Тема урока «Решение задач с противоположными числами.»
Тип урока комбинированный
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о противоположных числах; способствовать развитию умения находить модуль данного числа.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь находить модуль данного числа, решать примеры с модульными величинами, решать уравнения с модульными величинами.
Познавательные: осознанно владеть способами решения задач
Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Коммуникативные: рефлексия своих действий
Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу
Для создания урока использовала следующие ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru
https://urokimatematiki.ru/
https://petamusic.ru/
Этапы урока | Элементы содержания (деятельность учителя) | Элементы содержания (деятельность учащихся) | Программное обеспечение: ИКТ, УЛО, ЭОР |
1.Организационный | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. | ||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | Проверка домашнего задания.(разобрать задания, которые вызвали затруднение.) Самопроверка. Решение демонстрируется на доске. | Проверка домашнего задания. | Проектор. Интерактивная доска |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подводит к формулировке темы, цели и задач урока. | Формулируют тему, цели и задачи урока. | Интерактивная доска |
4.Актуализация знаний. | 2. Ответьте на вопросы. -Какие числа называются противоположными? -Что называется модулем числа? 3. Устное упражнение (презентация демонстрируется на экране) Назови число противоположное данному. | Отвечают на поставленные вопросы и выполняет устное задание. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114196/? |
5.Физкультминутка | Организует паузу для отдыха глаз. | Слушают музыку. | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. № 83, с. 27 (с комментированием). а) –х = 8,5; б) –х = –4,2; в) –х = 101; х = –8,5 х = 4,2. х = –101. г) –х = ; х = . 2. № 90 (с комментированием). – Чем отличаются уравнения? – Как будем решать уравнение? Ответы: а) |х| = 9, б) |х| = 25, в) |х| = 0, г) |х| = –7, х = 9, х = 25, х = 0; решений х = –9; х = –25; нет.
| Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы -Уравнение содержит модуль -Используя определение модуля. Образец записи демонстрируется на доске. | |
7. Физкультминутка. | Организует выполнение физкультминутки. | Выполняют физкультминутку. | |
8.Повторение | №87,89(а,в) (с комментированием) | Выполняют задание. | |
9. Первичная проверка знаний. | Выполнение самостоятельной работы по теме в виде математического диктанта. Проводится с помощью презентации. Затем проводится самопроверка. | Выполняют самостоятельную работу и самопроверку. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114196/? |
Посмотреть по ссылке видеоурок по теме «Противоположные числа» и выполнить в тетради № 88, 89(б, г). | https://urokimatematiki.ru/urok-protivopolozhnie-chisla-417.html | ||
11.Рефлексия | – Что повторили на уроке? – Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс». На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...
План-конспект урока по математике «Решение задач на пропорциональное деление»
Материал для проведения урока по ТРИЗ....
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Урок математики для учащихся 5 классов по теме «Решение задач на встречное движение»Задачи урока:- совершенствование умения устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью...
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....
Разработка урока по математике "Решение задач на части" 5 класс
Урок разработан для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин. Тип урока- получение новых знаний...
Конспект урока по математике "Решение задач на проценты"
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Решение задач"
Тема: «Решение задач»Тип: урок общеметодологической направленностиЦель: создание условий для закрепления умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц...