Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс, УМК Мерзляк
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс, УМК Мерзляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_materiala_predmeta.docx | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование учебного материала предмета «Математика» в 5 классе по УМК А.Г. Мерзляк.
№ | Тема урока | Реализация метаметодического подхода | Планируемые результаты обучения | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Натуральные числа(23 ч) | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | Распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным, числом, которое в натуральном ряду является предыдущим | ||
2 | Свойства натурального ряда | Свойства | Применять свойства натурального ряда | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых | ||
4 | Чтение и запись больших натуральных чисел | Применять изученные понятия при решении задач | ||
5 | Обобщение и углубление знаний о натуральных числах | Применять изученные свойства при решении задач | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка | Длина | Распознавать на чертежах геометрические фигуры: току, отрезок | Применить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной величины |
7 | Геометрические задачи на измерение отрезков и построение отрезков заданной величины | Отрезок, величина | Решать задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | |
8 | Представление о геометрической фигуре | Фигура | Распознавать на чертежах геометрические фигуры | Применять навыки измерения длины ломаной |
9 | Систематизация знаний о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной | Точка | Решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной | |
10 | Решение задач различного уровня сложности | Решать задачи разного уровня сложности на построение отрезка заданной длины | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | Плоскость. Прямая. Луч | Распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч | |
12 | Геометрические построения | Выполнять геометрические построения | ||
13 | Систематизация о геометрических фигурах: плоскости, прямой и луче | Решать задачи разного уровня сложности на построение прямой | ||
14 | Решение задач различного уровня сложности | Решать задачи разного уровня сложности на построение луча | ||
15 | Шкала. Координатный луч | Шкала | Приводить примеры приборов со шкалами. Определять цену деления шкалы, читать показания приборов | |
16 | Построение координатного луча и точки с заданными координатами. | Координата | Строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на луче точку с заданной координатой и определять координату точки | |
17 | Обобщение и систематизация навыков построения на координатном луче. | Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | ||
18 | Сравнение натуральных чисел | Сравнение | Сравнивать числа. Записывать результат сравнения в виде неравенства | |
19 | Связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее». | Меньше, больше | Сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком | |
20 | Обобщение и систематизация навыков сравнения натуральных чисел | Закрепить навыки сравнения натуральных чисел различными способами | ||
21 | Решение задач различного уровня сложности | Решать задачи разного уровня сложности | ||
22 | Повторение и систематизации ранее изученного материала | Обобщить и систематизировать свои знания по изученной теме | ||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Проверить свои знания по изученной теме | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел(38 ч) | ||||
1 | Сложение натуральных чисел | Сложение | Складывать натуральные числа в столбик | |
2 | Свойства сложения натуральных чисел | Применять свойства сложения натуральных чисел | ||
3 | Закрепление свойств сложения натуральных чисел | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Применять свойства сложения при вычислении значений выражений | ||
5 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Решать задачи различного уровня сложности | ||
6 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание | Понимать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания | |
7 | Закрепление навыков вычитания натуральных чисел | Вычитать числа устно и в столбик | ||
8 | Правила вычитания натуральных чисел | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
9 | Применение правил вычитания натуральных чисел | Применять правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений | ||
10 | Вычитание натуральных чисел и правила вычитания натуральных чисел | Применять правила вычитания | ||
11 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Решать текстовые задачи | Обобщить и систематизировать свои знания по изученной теме | |
12 | Числовые и буквенные выражения | Находить значение выражения при заданном значении буквы | ||
13 | Формулы | Находить значение величины по формуле | ||
14 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки нахождения значения числовых и буквенных выражений | ||
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверить свои знания по изученной теме | ||
16 | Уравнения | Решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания | ||
17 | Решение уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента | Решать текстовые задачи с помощью уравнений | ||
18 | Закрепление навыков решения уравнений | Решать уравнения различной степени сложности | ||
19 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки решения уравнений и задач алгебраическим способом | ||
20 | Угол. Обозначение углов | Угол | Распознавать на чертеже углы, обозначать углы | |
21 | Построение и обозначение углов | Строить углы | ||
22 | Виды углов | Строить углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, прямые, острые и тупые углы | ||
23 | Измерение углов | Строить углы заданной величины | ||
24 | Закрепление навыков измерения и построения углов с помощью транспортира | Измерять и строить углы с помощью транспортира | ||
25 | Решение геометрических задач на нахождение градусной меры углов | Градус | Решать геометрические задачи на нахождение градусных мер углов | |
26 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки в измерении и построении углов | ||
27 | Многоугольники | Распознавать многоугольники и их элементы | ||
28 | Равные фигуры | Модель | Распознавать равные фигуры. Находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями | |
29 | Закрепление навыков построения многоугольников | Закрепить навыки в построении многоугольников | ||
30 | Треугольник | Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон | ||
31 | Виды треугольников | Закрепить навыки классификации треугольников | ||
32 | Закрепление навыков построения треугольников с помощью линейки и транспортира | Строить треугольники при помощи транспортира и линейки | ||
33 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки в построении треугольников | ||
34 | Прямоугольник | Распознавать и строить прямоугольники и квадраты | ||
35 | Ось симметрии прямоугольника | Симметрия | Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить их в окружающем мире | |
36 | Построение прямоугольников и квадратов. Нахождение их периметров | Строить прямоугольники и квадраты и находить их периметры | ||
37 | Повторение и систематизация изученного материала. | Обобщить и систематизировать свои знания по изученной теме | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение уравнений. Геометрические фигуры» | Проверить свои знания по изученной теме | ||
Умножение и деление натуральных чисел (45 ч) | ||||
1 | Умножение натуральных чисел | Умножать натуральные числа устно и в столбик | ||
2 | Переместительное свойство умножения | Умножать на 10. 100. 1000 и т. д., решать текстовые задачи | ||
3 | Закрепление навыков умножения многозначных чисел | Выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел | ||
4 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать текстовые задачи | ||
5 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Обобщить и закрепить знания по изученной теме | ||
6 | Сочетательное свойство умножения | Применять изученные свойства для выбора наиболее рационального способа вычисления | ||
7 | Распределительное свойство умножения | Применять правило раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки | ||
8 | Применение распределительного и сочетательного свойств умножения | Решать текстовые задачи и применять свойства умножения | ||
9 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить и обобщить изученный материал | ||
10 | Деление натуральных чисел | Делить устно и в столбик | ||
11 | Закрепление навыков деления многозначных чисел | Делить многозначные числа | ||
12 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
13 | Решение уравнений | Решать уравнения, используя связи между компонентами | ||
14 | Углубление навыков решения задач и уравнений | Закрепить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач | ||
15 | Решение примеров на деление, задач и уравнений | Развить и закрепить навыки решений уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх арифметических действий | ||
16 | Решение уравнений повышенного уровня | Решать более сложные уравнения и задачи при помощи уравнений | ||
17 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач | ||
18 | Деление с остатком | Получить навык деления с остатком | ||
19 | Выполнение деления с остатком | Закрепить навык деления с остатком | ||
20 | Закрепление навыков выполнения деления с остатком | Закрепить понятие о связи между компонентами действия деления с остатком | ||
21 | Степень числа | Степень | Возводить число в степень | |
22 | Вычисление степени числа | Вычислять значение выражения, содержащего степень | ||
23 | Преобразование выражений, содержащих степень числа | Закрепить навык возведения в степень | ||
24 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить знания по изученному материалу | ||
25 | Площадь. Единицы измерения площади | Площадь | Устанавливать связь между единицами измерения площадей | Получить представление о площади фигуры и её свойствах |
26 | Площадь прямоугольника | Применять формулу площади прямоугольника | ||
27 | Площадь квадрата. Выражение площадей в разных единицах измерения | Применять формулу площади квадрата и прямоугольника | ||
28 | Применение формул площади квадрата и прямоугольника при решении задач | Выражать площадь фигуры в разных единицах измерения | ||
29 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Решать задачи на применение формул площадей прямоугольника и квадрата | ||
30 | Прямоугольный параллелепипед | Модель | Распознавать геометрические тела, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями | |
31 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Изображать прямоугольный параллелепипед | ||
32 | Куб. Свойства куба. | Распознавать куб и его отличие от прямоугольного параллелепипеда | ||
33 | Пирамида. Развертка пирамиды | Пирамида | Распознавать пирамиду | |
34 | Объём фигуры | Устанавливать связь между единицами объёма | Получить представление об объёме фигуры и его свойствах | |
35 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Находить объём прямоугольного параллелепипеда | ||
36 | Объём куба. Нахождение объёмов куба и прямоугольного параллелепипеда | Применять формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда | ||
37 | Решение задач на нахождение объёмов фигур. | Решать задачи на нахождение объёмов изученных тел | ||
38 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить навыки нахождения объёмов | ||
39 | Комбинаторные задачи | Получить представления о комбинаторике | ||
40 | Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | ||
41 | Решение комбинаторных задач | Решать комбинаторные задачи | ||
42 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить свои знания по изученному материалу | ||
43 | Повторение и систематизация изученного материала. | Обобщить свои знания по изученному материалу | ||
44 | Повторение и систематизация изученного материала. | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
45 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы фигур и тел» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Обыкновенные дроби (20 ч) | ||||
1 | Понятие обыкновенной дроби | Дробь | Читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь | Познакомится с понятием обыкновенной дроби |
2 | Нахождение дроби от числа | Решать задачи на нахождение дроби от числа | ||
3 | Решение задач на нахождение дроби от числа | Изображать дробь на координатном луче | ||
4 | Нахождение числа по значению его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | ||
5 | Решение задач на нахождение числа по значению его дроби | Применять знания для решения задач на обыкновенные дроби | ||
6 | Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Обобщить свои знания по изученному материалу | ||
7 | Правильные и неправильные дроби | Распознавать правильные и неправильные дроби | ||
8 | Сравнение дробей | Сравнение | Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем и сравнивать дроби с единицей | |
9 | Обобщение и систематизация знаний о правильных и неправильных дробях | Обобщить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Складывать дроби с одинаковым знаменателем | ||
11 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Вычитать дроби с одинаковым знаменателем | ||
12 | Дроби и деление натуральных чисел | Записывать частное и натуральное число в виде дроби | ||
13 | Смешанные числа | Распознавать и записывать смешанные числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и наоборот | ||
14 | Сложение смешанных чисел | Складывать смешанные числа | ||
15 | Вычитание смешанных чисел | Вычитать смешанные числа | ||
16 | Преобразование неправильной дроби в смешанное или натуральное число | Закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число и наоборот | ||
17 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел | Обобщить и систематизировать знания о преобразовании неправильной дроби в смешанное число и наоборот | ||
18 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить свои знания по изученному материалу | ||
19 | Повторение и систематизация изученного материала. | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
20 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Десятичные дроби (55 ч) | ||||
1 | Представление о десятичных дробях | Дробь | Читать и записывать десятичную дробь, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | |
2 | Чтение и запись десятичных дробей | Читать и записывать десятичную дробь, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | ||
3 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной | Читать и записывать десятичную дробь, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | ||
4 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | Изображать десятичную дробь на координатном луче | ||
5 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
6 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение | Сравнивать десятичные дроби | |
7 | Закрепление навыков сравнения десятичных дробей | Применять правила сравнения десятичных дробей | ||
8 | Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби и применять правила сравнения | ||
9 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Округление чисел | Округлять десятичные дроби до определённого разряда | ||
11 | Закрепление навыков округления десятичных дробей до заданного разряда | Округлять десятичные дроби до определённого разряда и выполнять прикидку значений числовых выражений | ||
12 | Прикидка значений числовых выражений | Закрепить навыки округления десятичных дробей и натуральных чисел до определённого разряда | ||
13 | Сложение десятичных дробей | Складывать десятичные дроби | ||
14 | Вычитание десятичных дробей | Вычитать десятичные дроби | ||
15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Развить навыки выполнения сложения и вычитания десятичных дробей | ||
16 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | Развить навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | ||
17 | Упрощение выражений. Решение уравнений с десятичными дробями | Применять свойства сложения и вычитания в вычислениях с десятичными дробями | ||
18 | Решение арифметических задач, содержащих десятичные дроби | Развить навыки упрощения выражений и решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби | ||
19 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
20 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
21 | Умножение десятичных дробей | Умножать десятичные дроби | ||
22 | Решение текстовых задач, содержащих умножение десятичных дробей | Умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
23 | Закрепление навыков умножения десятичных дробей | Развить навыки умножения десятичных дробей | ||
24 | Применение свойств умножения для решения выражений с десятичными дробями | Применять законы умножения для преобразования выражений, содержащих десятичные дроби | ||
25 | Решение уравнений и задач с десятичными дробями | Развить навыки решения уравнений | ||
26 | Выполнение упражнений на умножение десятичных дробей | Закрепить навыки умножения десятичных дробей | ||
27 | Решение текстовых задач и применение законов умножения для десятичных дробей | Закрепить навыки решения текстовых задач | ||
28 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
29 | Деление десятичных дробей на натуральное число | Деление | Делить десятичные дроби на натуральное число | |
30 | Деление десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100,1000 и т. д. | Делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. | ||
31 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Делить десятичные дроби на на десятичную дробь | ||
32 | Решение уравнений, содержащие десятичные дроби | Решать уравнения, содержащие десятичные дроби | ||
33 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | ||
34 | Решение текстовых задач | Закрепить навыки решения текстовых задач | ||
35 | Закрепление навыков деления десятичных дробей путём решения уравнений и задач | Закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби | ||
36 | Решение уравнений и задач, содержащих деление десятичных дробей | Закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби | ||
37 | Закрепление навыков решения уравнений и задач | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
38 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
39 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
40 | Среднее арифметическое | Находить среднее арифметическое нескольких чисел | ||
41 | Среднее значение величины | Находить среднее значение величины | ||
42 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
43 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Процент | Находить процент от числа | |
44 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Записывать проценты в виде десятичной дроби и наоборот | ||
45 | Закрепление навыков записи процентов в виде десятичных дробей и навыков решения задач | Закрепить навыки записи процентов, решения задач на проценты | ||
46 | Решение текстовых задач на нахождение процентов от числа | Закрепить навыки решения задач | ||
47 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
48 | Нахождение числа по его процентам | Решать задачи на нахождение числа по процентам | ||
49 | Закрепление навыков в нахождении числа по его процентам | Закрепить знания по нахождению числа по процентам | ||
50 | Решение задач по нахождению числа по его процентам | Закрепить навыки решения задач | ||
51 | Закрепление навыков решения задач | Закрепить навыки решения задач | ||
52 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
53 | Повторение и систематизация изученного материала. | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
54 | Повторение и систематизация изученного материала. | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
55 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Повторение и систематизация учебного материала (23 ч) | ||||
1 | Натуральные числа | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
2 | Отрезок. Длина отрезка | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
3 | Координатная прямая | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
4 | Решение уравнений | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
5 | Решение текстовых задач. | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
6 | Действия с натуральными числами | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
7 | Числовые и буквенные выражения | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
8 | Уравнения | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
9 | Виды углов. Измерения углов | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Треугольник. Виды треугольников | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
12 | Сочетательное и распределительное свойство умножения | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
13 | Деление. Деление с остатком | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
14 | Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
15 | Прямоугольный параллелепипед, куб и пирамида | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
16 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
18 | Смешанные числа. Действия со смешанными числами | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
19 | Сравнение десятичных дробей | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
20 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
21 | Умножение и деление десятичных дробей | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
22 | Проценты | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
23 | Итоговая контрольная работа №10 | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу |
Календарно тематическое планирование учебного материала предмета Алгебра» по УМК А. Г. Мерзляка 7 класс.
№ | Тема урока | Реализация метаметодического подхода | Планируемые результаты обучения | ||
Ученик научится | Ученик получит возможность | ||||
Линейное уравнение с одной переменной (17 ч) | |||||
1 | Введение в алгебру | Познакомиться с числовыми и буквенными выражениями | |||
2 | Вычисление значений числовых выражений | Вычислять числовые и находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы | |||
3 | Решение задач с помощью составления числовых выражений | Закрепить навыки решения текстовых задач арифметическим способом | |||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | Распознавать линейные уравнения с одной переменной | |||
5 | Решение уравнений с одной переменной | Решать линейные уравнения с одной переменной | |||
6 | Закрепление навыков решения линейных уравнений | Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям | |||
7 | Решение уравнений с модулем | Решать уравнения с модулем | |||
8 | Решение уравнений с параметром | Решать простейшие уравнения с параметром | |||
9 | Обобщение и закрепление изученного материала | Исследовать линейное уравнение в общем виде | |||
10 | Решение задач с помощью уравнений | Решать задачи при помощи составления уравнения | |||
11 | Закрепление навыков решения задач с помощью уравнений | Придерживаться единой схемы решения задач, в которых линейное уравнение является математической моделью реальной ситуации | |||
12 | Решение задач на производительность | Решать задачи, используя понятие «производительность» | |||
13 | Решение задач на движение | Решать задачи на применение формулы пути | |||
14 | Решение задач на сплавы и смеси | Решать задачи на сплавы и смеси | |||
15 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
16 | Повторение и систематизация учебного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
Целые выражения (90 ч) | |||||
1 | Тождественно равные выражения. Тождества | Определять является ли равенство тождеством | |||
2 | Применение тождественных преобразований для доказательства тождеств | Доказывать тождества | |||
3 | Степень с натуральным показателем | Степень | Возводить в степень | ||
4 | Закрепление навыков возведения в степень | Возводить в степень отрицательные и неотрицательные числа | |||
5 | Обобщение и закрепление изученного материала | Вычислять значения выражений, содержащих степени | |||
6 | Свойства степени с натуральным показателем | Формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем | |||
7 | Применение свойств степени с натуральным показателем | Применять свойства степени с натуральным показателем | |||
8 | Выполнение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем | Вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем | |||
9 | Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Преобразовывать выражения со степенями | |||
10 | Закрепление навыков применения свойств степени с натуральным показателем | Закрепить навыки преобразования и вычисления выражений, содержащих степени | |||
11 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
12 | Одночлены | Распознавать одночлены | |||
13 | Преобразование выражений в одночлен стандартного вида | Записывать одночлены в стандартном виде, преобразовывать выражения в одночлены стандартного вида | |||
14 | Закрепление навыков преобразования одночленов | Определять степень и коэффициент одночленов и преобразовывать их в стандартный вид | |||
15 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
16 | Многочлены | Распознавать многочлены | |||
17 | Преобразование выражений в многочлен стандартного вида | Определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида | |||
18 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
19 | Сложение и вычитание многочленов | Складывать и вычитать многочлены | |||
20 | Применение сложения и вычитания многочленов для решения математических задач | Применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач | |||
21 | Закрепление навыков применения сложения и вычитания многочленов | Закрепить навыки преобразования выражений, содержащих многочлены | |||
22 | Преобразование выражений, содержащих сложение и вычитание многочленов | Закрепить, обобщить и повторить изученный материал | |||
23 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень числа. Одночлены и многочлены» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
25 | Умножение одночлена на многочлен | Выполнять умножение многочлена на одночлен | |||
26 | Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен | Применять умножение одночлена на многочлен при решении задач | |||
27 | Преобразование выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен | Закрепить навык умножения одночлена на многочлен | |||
28 | Более сложные примеры на применение умножения одночлена на многочлен | Выполнять более сложные преобразования | |||
29 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
30 | Умножение многочлена на многочлен | Умножать многочлен на многочлен | |||
31 | Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен | Применять умножение многочлена на многочлен при решении задач | |||
32 | Преобразование выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен | Преобразовывать выражения, содержащие умножение многочлена на многочлен | |||
33 | Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен | Закрепить навыки умножения многочлена на многочлен | |||
34 | Более сложные примеры на умножение многочлена на многочлен | Выполнять более сложные преобразования | |||
35 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
36 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки | |||
37 | Вынесение общего множителя за скобки | Применение метода вынесения общего множителя для решения задач | |||
38 | Закрепление навыков разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Преобразования выражений с помощью изученного метода | |||
39 | Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученного метода | |||
40 | Преобразование выражений, путём вынесения общего множителя за скобки | Обобщить и систематизировать изученный материал | |||
41 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Раскладывать многочлен на множители методом группировки | |||
43 | Закрепление метода группировки | Применять метод группировки при решении задач | |||
44 | Разложение многочлена методом группировки | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученного метода | |||
45 | Выполнение упражнений на разложение многочлена методом группировки | Обобщить и систематизировать изученный материал | |||
46 | Более сложные способы разложения многочленов на множители методом группировки | Выполнять более сложные преобразования | |||
47 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение многочленов и одночленов» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
49 | Произведение разности и суммы двух выражений | Произведение | Изучить правило произведения разности и суммы двух выражений | ||
50 | Применение правила произведения разности и суммы двух выражений | Применять изученное правило | |||
51 | Преобразование выражений, содержащих сумму и разность двух выражений | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученного правила | |||
52 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
53 | Разность квадратов двух выражений | Доказывать формулу разности квадратов двух выражений | |||
54 | Применение формулы разности квадратов двух выражений | Применять формулу разности квадратов двух выражений | |||
55 | Выполнение упражнений на применение формулы разности квадратов двух выражений | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученной формулы | |||
56 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
57 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Квадрат | Доказывать формулы квадрата разности или суммы двух выражений | ||
58 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Применять формулы квадрата разности или суммы двух выражений | |||
59 | Закрепление навыка применения изученных формул | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученных формул | |||
60 | Решение примеров на применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученных формул | |||
61 | Более сложные случаи применения формулы квадрата суммы или разности двух выражений | Выполнять более сложные преобразования | |||
62 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
63 | Систематизация знаний по ранее изученным формулам | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
64 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Преобразовывать многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |||
65 | Выполнение преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Применять преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |||
66 | Закрепление навыка преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученных формул | |||
67 | Выполнение упражнений на применение изученных формул | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученных формул | |||
68 | Преобразование выражений, содержащих изученные формулы | Закрепить навык преобразования выражений при помощи изученных формул | |||
69 | Решение более сложных случаев преобразования многочлена в квадрат разности или суммы двух выражений | Выполнять более сложные преобразования | |||
70 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
71 | Контрольная работа № 4 по теме « Применение тождеств сокращенного умножения» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
72 | Сумма и разность кубов двух выражений | Доказывать формулы суммы и разности кубов двух выражений | |||
73 | Применение формулы суммы и разности кубов двух выражений | Применять формулы суммы и разности кубов двух выражений | |||
74 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
75 | Куб суммы двух выражений | Доказывать данную формулу | |||
76 | Куб разности двух выражений | Доказывать данную формулу | |||
77 | Применение изученных формул | Применять изученные формулы | |||
78 | Более сложные случаи применения изученных формул | Выполнять более сложные преобразования | |||
79 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Применять разложение на множители с помощью тождеств сокращённого умножения | |||
80 | Закрепление навыков применения различных способов разложения многочлена на множители | Закрепить навык преобразования выражений путём разложения на множители при помощи изученных формул | |||
81 | Преобразование выражений при помощи разложения многочлена на множители различными способами | Применять разложение на множители с помощью различных методов | |||
82 | Выполнение упражнений на применение изученных формул | Применять разложение на множители с помощью различных методов | |||
83 | Преобразование выражений, содержащих изученные способы разложения на множители | Применять разложение на множители с помощью различных методов | |||
84 | Закрепление всех способов разложения на множители | Закрепить навык преобразования выражений путём разложения на множители при помощи различных методов | |||
85 | Преобразование наиболее сложных выражений | Выполнять более сложные преобразования | |||
86 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
87 | Повторение и систематизация учебного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
88 | Формулы для разложения на множители вида разность двух выражений в п степени | Выполнять более сложные преобразования | |||
89 | Формулы для разложения на множители вида сумма двух выражений в п степени | Выполнять более сложные преобразования | |||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
Функции (20 ч) | |||||
1 | Множества и их элементы | Множество | Приводить примеры множеств. Распознавать множества | ||
2 | Множества и их элементы | Задавать множества | |||
3 | Связь между величинами. Функция | Функция | Определять является ли зависимость функциональной | ||
4 | Формирование навыков работы с графиками функций | График | Приводить примеры функциональной зависимости | ||
5 | Закрепление знаний о функции и функциональной зависимости | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | |||
6 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
7 | Способы задания функции | Способ | Определять способ задания функции | ||
8 | Табличный способ задания функции | Задавать функцию с помощью таблицы | |||
9 | Способ задания функции с помощью формул | Задавать функцию с помощью формулы. Находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой | |||
10 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
11 | График функции | График | Познакомится с графическим способом задания функции | ||
12 | Чтение графиков функций | Читать график функции | |||
13 | Закрепление знаний о графике функции | Исследовать функцию по графику | |||
14 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
15 | Линейная функция, её график и свойства | Определять линейную функцию, заданную формулой | |||
16 | Свойства линейной функции | Строить график линейной функции | |||
17 | Закрепление навыка построения графика линейной функции | Исследовать функцию по графику | |||
18 | Построение графиков различных линейных функций | Строить и читать график линейной функции и график прямой пропорциональности | |||
19 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
20 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (26 ч) | |||||
1 | Уравнение с двумя переменными | Приводить примеры уравнений с двумя переменными, решать их | |||
2 | График уравнения с двумя переменными | Строить график уравнения с двумя переменными | |||
3 | Закрепление знаний об уравнении с двумя переменными | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять, является ли пара чисел решением данного уравнения | |||
5 | График линейного уравнения с двумя переменными | Строить график линейного уравнения с двумя переменными | |||
6 | Свойства уравнения с двумя переменными | Применять свойства линейного уравнения с двумя переменными | |||
7 | Закрепление знаний о линейном уравнении с двумя переменными | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | |||
8 | Системы уравнений с двумя переменными. | Система | Формировать определение решения системы уравнений с двумя переменными | ||
9 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Описывать графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||
10 | Определение количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными | |||
11 | Решение систем двух линейных уравнений графическим методом | Решать графически систему уравнений | |||
12 | Закрепление знаний о системах двух линейных уравнений с двумя переменными | Исследовать количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||
13 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | |||
14 | Закрепление навыка решения систем линейных уравнений методом подстановки | Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | |||
15 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Применять приобретённые знания и умения | |||
16 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | |||
17 | Закрепление навыка решения систем уравнений методом сложения | Использовать системы двух линейных уравнений с двумя переменными при решении математических задач | |||
18 | Решение систем уравнений методом сложения | Применять алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | |||
19 | Обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
20 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Модель | Решать текстовые задачи, использующие системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||
21 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | Применять схему решения текстовых задач на движение с помощью систем уравнений | |||
22 | Решение текстовых задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | Применять навык решения текстовых задач, используя системы уравнений | |||
23 | Решение задач на производительность с помощью систем линейных уравнений | Проверять соответствие полученного решения условию задачи | |||
24 | Решение различных текстовых задач с помощью систем линейных уравнений | Использовать приобретённые знания в практической деятельности | |||
25 | Повторение и систематизация учебного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
26 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
Элементы комбинаторики и описательной статистики (9 ч) | |||||
1 | Понятие комбинаторики | Определять понятия, создавать обобщения | |||
2 | Основные правила комбинаторики | Устанавливать аналогии | |||
3 | Решение комбинаторных задач с помощью правила суммы | Использовать правило суммы при решении комбинаторных задач | |||
4 | Решение комбинаторных задач с помощью правила произведения | Использовать правило произведения при решении комбинаторных задач | |||
5 | Начальные сведения о статистике | Умение представлять данные в различных формах | |||
6 | Понятие ряда и медианы ряда | Применять понятия частоты, ряда, моды ряда и т. д. | |||
7 | Применения сведений о статистике для решения задач | Использовать основные методы анализа данных и характеристики совокупности данных | |||
8 | Повторение и обобщение изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | |||
9 | Контрольная работа №8 по теме «Комбинаторика и статистика» | Проверить свои знания по изученному материалу | |||
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч) | |||||
1 | Линейные уравнения с одной переменной | Повторить решение уравнений | |||
2 | Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной | Повторить решение текстовых задач | |||
3 | Тождества сокращенного умножения и их применение для преобразования выражений | Повторить тождества сокращенного умножения | |||
4 | Методы разложения многочлена на множители | Повторить методы разложения многочлена на множители | |||
5 | Линейная и прямо пропорциональная функции | Повторить линейную и прямо пропорциональную зависимость | |||
6 | Системы уравнений и методы их решения | Повторить методы решения систем уравнений | |||
7 | Решение текстовых задач при помощи систем уравнений | Повторить решение задач при помощи составления систем уравнений | |||
8 | Итоговая контрольная работа № 9 | Проверить свои знания по изученному материалу |
Календарно тематическое планирование учебного материала предмета «Геометрия» по УМК А. Г. Мерзляка 7 класс.
№ | Тема урока | Реализация метаметодического | Планируемые результаты обучения | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (17 ч) | ||||
1 | Точки и прямые | Точка. Прямая | Применять свойства точки и прямой | |
2 | Теорема о двух пересекающихся прямых | Оперировать терминами «определение» и «теорема | Применять свойства точек и прямой при решении задач | |
3 | Отрезок | Распознавать отрезки на чертежах. Строить отрезки. | ||
4 | Длина отрезка | Длина | Сравнивать отрезки | |
5 | Решение задач на нахождение длины отрезка | Закрепить знания об отрезках, навыки измерения и сравнения отрезков | ||
6 | Луч, угол | Угол, луч | Распознавать лучи, углы, биссектрису угла. Изображать и обозначать лучи и углы | |
7 | Измерение углов | Измерять углы | ||
8 | Решение задач на построение и измерение углов | Применять полученные знания для решения задач | ||
9 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Смежные углы | Распознавать на чертежах смежные углы, изображать смежные углы, формулировать и доказывать теорему о свойстве смежных углов | ||
11 | Вертикальные углы | Распознавать на чертежах вертикальные углы, изображать вертикальные углы, формулировать и доказывать теорему о свойстве вертикальных углов | ||
12 | Смежные и вертикальные углы | Закрепить знания о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач | ||
13 | Перпендикулярные прямые | Распознавать и строить перпендикулярные прямые и отрезки. | ||
14 | Расстояние от точки до прямой. Понятие наклонной | Расстояние | Находить расстояние от точки до прямой, формулировать и доказывать свойство прямой, перпендикулярной данной | |
15 | Аксиомы | Понимать роль аксиом при построении системы геометрических знаний | Понимать, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства | |
16 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Треугольники (22 ч) | ||||
1 | Равные треугольники | Распознавать элементы треугольника, находить периметр треугольника, распознавать треугольники по видам углов | ||
2 | Высота, медиана, биссектриса треугольника | Высота | Проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольника | |
3 | Решение задач на применение понятий: высота, медиана, биссектриса | Решать задачи, используя определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника | ||
4 | Первый признак равенства треугольников | Признак | Доказывать первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка | |
5 | Первый признак равенства треугольников (решение задач) | Применять первый признак равенства треугольников при решении задач | ||
6 | Второй признак равенства треугольников | Доказывать второй признак равенства треугольников, применять его при решении задач | ||
7 | Первый и второй признаки равенства треугольников | Закрепить навык решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников | ||
8 | Решение задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников | Применять изученные признаки при решении задач | ||
9 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Равнобедренный, равносторонний и разносторонние треугольники | Распознавать треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображать разные виды треугольников, находить элементы равнобедренного треугольника | ||
11 | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников | Доказывать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников | ||
12 | Решение задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников | Применять изученные свойства при решении задач | ||
13 | Закрепление навыков решения задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников | Закрепить навык решения задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников | ||
14 | Повторение, закрепление и обобщение ранее изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
15 | Признаки равнобедренного треугольника | Доказывать признаки равнобедренного треугольника | ||
16 | Решение задач на применение признаков равнобедренного треугольника | Применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач | ||
17 | Решение задач повышенной сложности на применение свойств и признаков равнобедренного треугольника | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
18 | Решение задач на применение изученного материала | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
19 | Третий признак равенства треугольников | Доказывать третий признак равенства треугольников | ||
20 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | Применять третий признак равенства треугольников при решении задач | ||
21 | Теоремы | Выделять условие и заключение теоремы, отделять виды теорем, формулировать утверждения, обратные данному, распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять в чём заключается метод доказательства от противного | ||
22 | Контрольная работа №3 по теме «Треугольники» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (30 ч) | ||||
1 | Параллельные прямые | Параллельность | Распознавать и строить параллельные прямые | |
2 | Признак параллельности двух прямых | Применять признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой при решении задач | ||
3 | Признаки параллельности двух прямых | Распознавать и строить накрест лежащие углы, односторонние и соответственные углы, доказывать признаки параллельности прямых | ||
4 | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых | Применять признаки параллельности двух прямых при решении задач | ||
5 | Решение задач повышенной сложности на применение изученного материала | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
6 | Свойства параллельных прямых | Доказывать свойства параллельных прямых | ||
7 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | Применять свойства параллельных прямых при решении задач | ||
8 | Решение задач на применение изученного материала | Закрепить навык решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | ||
9 | Повторение, закрепление и обобщение ранее изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
10 | Сумма углов треугольника | Доказывать теорему о сумме углов треугольника | ||
11 | Решение задач на нахождение суммы углов треугольника | Применять теорему о сумме углов треугольника | ||
12 | Внешний угол треугольника | Доказывать теорему о внешнем угле треугольника | ||
13 | Решение задач на применение свойств внешнего угла | Применять теорему о внешнем угле треугольника | ||
14 | Решение задач повышенной сложности на применение изученных свойств треугольников | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
15 | Решение задач на применение изученного ранее материала | Закрепление навыка решения геометрических задач | ||
16 | Повторение, закрепление и обобщение ранее изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
17 | Неравенство треугольника | Доказывать и применять теорему о неравенстве треугольника | ||
18 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | Доказывать и применять теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника | ||
19 | Решение задач на применение изученных теорем | Применять изученные теоремы при решении задач | ||
20 | Повторение, закрепление и обобщение ранее изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
21 | Прямоугольный треугольник | Распознавать и строить прямоугольный треугольник и его элементы | ||
22 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников | ||
23 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | ||
24 | Решение задач повышенной сложности на применение признаков прямоугольных треугольников | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
25 | Повторение, закрепление и обобщение ранее изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
26 | Свойства прямоугольных треугольников | Доказывать свойства прямоугольных треугольников | ||
27 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач | ||
28 | Решение задач повышенной сложности на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
29 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
30 | Контрольная работа № 4 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Окружность и круг. Геометрические построения (25 ч ) | ||||
1 | Геометрическое место точек | Доказывать и применять свойство серединного перпендикуляра | ||
2 | Решение задач на нахождение ГМТ | Доказывать и применять свойство биссектрисы угла | ||
3 | Окружность и круг | Распознавать и строить элементы окружности и круга | ||
4 | Решение задач на применение изученных понятий | Решать задачи на нахождение элементов окружности и круга | ||
5 | Некоторые свойства окружности | Изучить некоторые свойства окружности | ||
6 | Касательная к окружности и её свойства | Изучить свойства касательной | ||
7 | Признак касательной | Изучить признак касательной | ||
8 | Решение задач на применение изученного материала | Применять полученные знания при решении задач | ||
9 | Описанная около треугольника окружность | Распознавать и строить описанную около треугольника окружность | ||
10 | Вписанная в треугольник окружность | Распознавать и строить вписанную в треугольник окружность | ||
11 | Свойства вписанной и описанной окружностей | Доказывать теоремы о вписанной и описанной окружности | ||
12 | Решение задач на применение свойств вписанной и описанной окружностей | Применять свойства вписанной и описанной окружности при решении задач | ||
13 | Решение задач повышенной сложности на изученный материал | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
14 | Вневписанная окружность треугольника | Распознавать данную окружность | ||
15 | Строить вневписанную окружность | Применять свойства вневписанной окружности | ||
16 | Решение задач на изученный материал | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
17 | Построение угла, равного данному и серединного перпендикуляра | Строить угол, равный данному и серединного перпендикуляра | ||
18 | Построение биссектрисы угла и перпендикуляра к прямой | Строить биссектрису угла и перпендикуляра к прямой | ||
19 | Построение треугольника по заданным элементам | Строить треугольник по трём элементам | ||
20 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
21 | Метод ГМТ в задачах на построение | Применять метод ГМТ при решении задач | ||
22 | Применение изученного метода при решении задач | Закрепить навык решения задач на построение | ||
23 | Решение задач повышенной сложности на построение | Закрепить навык решения геометрических задач | ||
24 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
25 | Контрольная работа № 5 по теме « Окружность и круг. ГМТ» | Проверить свои знания по изученному материалу | ||
Обобщение и систематизации знаний учащихся (8 ч) | ||||
1 | Решение задач на признаки равенства треугольников | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
2 | Решение задач на признаки и свойства равнобедренного треугольника | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
3 | Решение задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
4 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
5 | Решение задач на применение знаний об окружности и круге | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
6 | Решение задач на построение | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
7 | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала | Закрепить, обобщить и повторить свои знания по изученному материалу | ||
8 | Итоговая контрольная работа | Проверить свои знания по изученному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (Мерзляк)
аававсвпраппрпрапр...
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк.
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-11 класса по Мерзляк А.Г.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-11 класса по Мерзляк А.Г....
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир соответствует ФГОС и содержит встроенный цикл внутрипредметных и межпредметных проектных зада...